Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.

Оглавление

Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике иринки.docx

— 59.93 Кб (Скачать)

 Организационная  структура ВУЗа представляет  собой состав и соподчиненность  взаимосвязанных звеньев управления.

Функциональная  структура отражает разделение управленческих функций между руководством и  отдельными подразделениями.

Во ВГИПУ  разработан и принят свой классификатор функций управления образовательной деятельностью, который содержит три блока:

1. Управление  образовательной деятельностью.

2. Управление  основными процессами обучения  и воспитания.

3. Управление  обеспечивающимися процессами обучения  и воспитания.

Каждый  блок содержит конкретные функции и  комплексы задач и, как правило, реализуется специальным функциональным подразделением или лицом.

Для выполнения структурными подразделениями ВГИПУ  поставленных задач со стороны руководства  создаются необходимые условия. Администрация университета не имеет  права принимать решения, затрагивающие  интересы структурных подразделений, без предварительного информирования их руководителей. Кроме этого в  учебном заведении осуществляются взаимосвязи со всеми подразделениями  организационной структуры ВУЗа для реализации функций и достижения поставленных перед ними целей и  задач.

 

2.1. Основные цели и задачи университета

 

Любую организацию  следует рассматривать как средство достижения целей.

Цель – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

Цель  является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим деятельность вузовского коллектива. Коллектив ВГИПУ руководствуется  стратегическими (глобальными) и тактическими (локальными) целями. Это:

† обеспечение материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников (глобальная цель);3 

† обеспечение эффективности власти на основе делегирования полномочий, развитие общественного самоуправления, демократизация управления с соблюдением высокой дисциплины;

 † обеспечение материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников;

† обеспечение роста образовательных услуг высокого качества на основе внедрения современных образовательных технологий, роста научной и педагогической квалификации преподавателей, унификация и стандартизация учебного процесса на основе Государственного стандарта;

† подготовка компетентных потенциально высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, с необходимым комплексом гражданских, личных и профессиональных качеств, способных решать нестандартные задачи;

† внедрение в вуз непрерывного многоуровневого развивающего обучения;

† осуществление фундаментальных и прикладных исследований на основе роста научной квалификации сотрудников и студентов;

† развитие материально-технической базы, рост общего числа учебных площадей, обеспечение современным оборудованием, мебелью и компьютерной техникой;

† развитие системы деятельности во ВГИПУ и в учебных заведениях;

† обеспечение лидерства на рынке регионального образования по выбранным специальностям, числу студентов, видам и качеству образовательных услуг.4

Теперь  рассмотрим, в чем заключаются цели структурных подразделений:

Ректорат – обеспечение реализации стратегических целей на основе оптимизации пропорций экономического и социального развития, обеспечение конкурентоспособности учебного заведения на рынке образования.

Институты – обеспечение роста образовательных услуг высокого качества в установленные сроки с оптимальными затратами в условиях внутреннего хозрасчета.

Кафедры – осуществление учебной деятельности на основе внедрения современных образовательных технологий высокого качества, роста научной педагогической квалификации преподавателей, унификация и стандартизация учебного процесса на основе ГОС и УМК.

Маркетинговая служба – выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта услуг, организация рекламных кампаний для максимизации числа обучающихся.

Экономическая служба – соблюдение пропорций экономического развития на основе максимизации выручки, роста чистой прибыли, роста материального благосостояния сотрудников, снижение себестоимости работ и услуг.

Кадровая служба – обеспечение всестороннего развития личности сотрудников на основе планов социального развития, обеспечение учебного заведения квалифицированными кадрами, соблюдение внутренней морали и трудового распорядка.

Хозяйственная служба – обеспечение современного дизайна и чистоты помещений, своевременного ремонта мебели и оборудования, организация рационального питания, эффективное осуществление коммерческо-хозяйственной деятельности.

Теперь  рассмотрим задачи университета. Задача – это предписанная работа или ее часть (операция, процедура), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. В соответствии со структурой организации, которую я рассмотрела выше, каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Это:

† удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

† удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовка специалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью;

† гармоничное развитие личности, развитие высоких духовно-нравственных качеств, формирование здорового образа жизни, противодействие негативным социальным процессам;

† формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

† распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

† интеграция системы образования в рамках университета научно-образовательного комплекса;

† организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

† организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических работ по проблемам образования; создание научно-технической продукции;

† подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

† ведение издательской и полиграфической деятельности для обеспечения учебного процесса и популяризации научных достижений.

Подведем  небольшой итог. Цель отражает главный  смысл существования организации. Университет ставит перед собой  много целей, но самой главной  его целью является подготовка компетентных, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов с необходимым комплексом гражданских, личных и профессиональных качеств. Качественное, добросовестное выполнение выше перечисленных задач приведет к достижению поставленных перед университетом целей, к чему он и качественно, добросовестно стремится.   

 

2.2. Образовательная деятельность вуза

 

ВУЗ образует учебный процесс по профессиональным образовательным программам. Они  ориентированы на подготовку дипломированных  специалистов в области профессионального  образования, природопользования, менеджмента  организации, психологии. ВГИПУ – это стабильно развивающийся вуз, обладающий высокопрофессиональными кадрами и предлагающий достаточный перечень направлений подготовки: как в области профессиональной педагогики, так и инженерных, экономических и гуманитарных специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ5:

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Стратегическая  цель деятельности – подготовка конкурентоспособных  специалистов по инженерным и управленческим специальностям в области автомобильного транспорта и природопользования.

 

Задачи  работы Автомобильного института

  • Образовательная деятельность
  • Развитие здоровьеобеспечивающей, культурообразующей, научно-технической, образовательной среды института 
    Внедрение инновационных технологий организации учебного процесса (дистанционных, электронных, мультимедийных, индивидуальных, проектных и др.)
  • Совершенствование учебной и научно-технической лабораторной базы в соответствии с требованиями образовательного процесса и научно-исследовательской работы

 

 

ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Развитие непрерывной многоуровневой подготовки специалистов по направлениям: «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Дизайн», «Искусство интерьера».
  • Непрерывное совершенствование содержания образования, методического, информационного обеспечения учебного процесса, базирующегося на достижениях мировой и отечественной науки.
  • Создание и развитие учебных лабораторий, мастерских, виртуальных учебных лабораторий.
  • Разработка и модернизация учебно-методических комплексов и материалов по основным образовательным программам.
  • Внедрение инновационных образовательных технологий, дистанционных технологий обучения

 
Направление работы:

Подготовка высококвалифицированных  специалистов по специальностям: 
1. «Дизайн» специализация «Графический дизайн» и «Дизайн среды» 
2. «Искусство интерьера» специализация «Художественное проектирование интерьера» 
3. «Прикладная информатика (в менеджменте), специализация «Информатика в менеджменте»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Профилирующей специальностью нашего института является ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Профессиональная подготовка сочетает в себе производственное, психолого-педагогическое обучение, а  также обучение по рабочей профессии. За годы своего существования в стенах института подготовлено более 3000 специалистов в области профессионального  образования по следующим отраслям: 
- эксплуатация и ремонт городского и автомобильного транспорта; 
- промышленное, гражданское и сельскохозяйственное строительство; 
- технология и технологический менеджмент в сварочном производстве; 
- экономика и управление на предприятиях машиностроения; 
-  хозяйственно-правовая деятельность;

-   дизайн интерьера;

-   графический дизайн.

Специальность «Профессиональное  обучение» достаточно редкая, но необходимая  в современных условиях. Ведь если разобраться, студенты получают две  специальности, как педагогическую, так и производственную. Перспективы  в будущем трудоустройстве выпускников  достаточно широкие, потому что знания, как в инженерной сфере, так и  в области педагогики и психологии помогают не только успешно осуществлять производственную деятельность, но и эффективно взаимодействовать в коллективе, а при необходимости осуществлять управленческую функцию. Подготовка специалиста в области профессионального образования специфична, сложна, многогранна и ориентирована на современный уровень знаний; значительный практический опыт; профессиональную компетентность. 
         За последние годы институт продолжает стабильно, но стремительно развиваться. Расширяется система специальностей и специализаций, по которым ведется профессиональная подготовка специалистов. Открыты новые специализации в 2002 г «Дизайн интерьера», в 2006 г «Графический дизайн». Направление очень модное и привлекательное в современных условиях, в связи с этим молодежь бурно стремится обучаться на дизайнера. 
С 2003 г. в нашем институте идет подготовка психологов по специализации психология управления, что очень востребовано на рынке труда. Широкие возможности в трудоустройстве и реализации своих знаний и умений имеют выпускники, получающие квалификацию Психолог. Профессия эта для нашей страны не новая, но в последние годы она стала пользоваться особенной популярностью. И это понятно: изменилась инфраструктура государства, появились новые сферы деятельности, где требуются знания психологии человека.

Профессионально-педагогический институт, реализуя концепцию непрерывного образования, предлагает выпускникам, успешно освоившим вузовскую  программу, продолжать образование  в аспирантуре ВГИПУ: 
- общая педагогика, история педагогики и образования,

 – теория  методика обучения и воспитания,

– теория методика профессионального образования,

– педагогическая психология.

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Социально-экономический институт – это:

    • престижные специальности и актуальные специализации;
    • многолетний опыт работы в сфере высшего образования;
    • осуществление качественной подготовки специалистов;
    • обучение на бюджетной и платной основе;
    • помощь выпускникам в определении будущего места работы и трудоустройстве;
    • организация внеучебной деятельности и досуга студентов;

Информация о работе Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»