Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.

Оглавление

Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике иринки.docx

— 59.93 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Нижегородский государственный педагогический университет

  им.Козьмы Минина»

 

                                    Кафедра экономики организации

 

 

ОТЧЕТ

ПО  УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

База  практики:

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»

Начало  практики -  27 июня 2012г.

Окончание практики   - 24 июля 2012г.

 

                                                                Студент группы СБ-09-1:   Никонова И.Н.    

                                           Руководитель:   Кузнецов В.П.

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8

3. УЧЕБНЫЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15

4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19

5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25

Заключение 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Приложения 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных  специалистов является учебно-ознакомительная  практика студентов, которая проводится в организациях, на предприятиях, в  учреждениях, имеющих необходимые  условия для ее проведения.

Учебно-ознакомительную  практику я проходила в ГОУ  ВПО Волжском государственном инженерно-педагогическом университете (ВГИПУ), на кафедре экономика  организации с 27.06. 2011года по 24.07. 2011года.  Этот университет является государственным  образовательным учреждением высшего  профессионального образования  федеральной подчиненности и реализует программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Целью учебно-ознакомительной  практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний. 

В процессе практики были поставлены следующие  задачи:

  1. Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
  2. Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.
  3. Определение основных направлений развития нашего вуза.

     Для написания данной учебно-ознакомительной практики я использовала  информацию, полученную из различных документов, регламентирующих  деятельность учебного заведения.

 

 

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Приказом главного управления профессионально-технического   образования при Совете Министров РСФСР № 157 от 13 июня 1962 года, приказом Горьковского областного управления профессионально-технического образования №100 от 09 июля 1962 года был открыт Горьковский индустриально-педагогический техникум.

Начало деятельности Волжского  государственного инженерно-педагогического  университета положено распоряжением  Совета Министров РСФСР от 27 марта 1986 года № 373-р и приказом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 12 мая 1986 года № 81, согласно которым на базе Горьковского филиала  Всесоюзного института повышения  квалификации руководящих работников и специалистов профессионально-технического образования создан Горьковский  межобластной институт повышения квалификации работников профессионально-технического образования РСФСР.

Приказом Горьковского областного управления профессионально-технического образования №100 от 09 июля 1962 года был  открыт Горьковский индустриально-педагогический техникум, который приказом Министерства образования РФ № 251 от 31.06.1992 года переименован в Нижегородский индустриально-педагогический колледж.

Во исполнение распоряжения Совета Министров Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  от 10.08.1993 года №1421-р Горьковский  межобластной институт повышения квалификации работников профессионально-технического образования РСФСР приказом Министерства образования Российской Федерации  от 19.08.1993 года № 361 был преобразован в Волжский инженерно-педагогический институт.

Приказом Министерства образования  Российской Федерации от 02 июня 1994 года № 174 «Об упорядочении сети инженерно-педагогических образовательных учреждений» Нижегородский  индустриально-педагогический колледж был включен в состав Волжского инженерно-педагогического института на правах структурного подразделения с наименованием «Нижегородский индустриально-педагогический колледж Волжского инженерно-педагогического института».

Приказом Министерства общего и  профессионального образования  Российской Федерации от 01.04.1997 года № 564 Волжский инженерно-педагогический институт переименован в Волжский государственный  инженерно-педагогический институт.

Приказом Министерства образования  Российской Федерации от 28.12.2001 года № 4300 Волжский государственный инженерно-педагогический институт переименован в государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Волжская государственная инженерно-педагогическая академия».

Приказом Федерального агентства  по образованию от 02.12.2005г. №1523 государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Волжская государственная инженерно-педагогическая академия» переименовано в государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Волжский государственный инженерно-педагогический университет».

Полное наименование Университета: государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Волжский государственный  инженерно-педагогический университет».

В настоящее время ГОУ ВПО  «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» одно из немногих учебных  заведений России, реализующих на практике концепцию непрерывного профессионального  образования (школа – лицей –  колледж – ВУЗ – ИДПО –  аспирантура – докторантура), представляет собой учебно-научный и культурный комплекс.

Университет осуществляет свою деятельность в сфере  высшего, среднего и послевузовского  профессионального образования  в соответствии с лицензией и  свидетельством о государственной  аккредитации.

В университете учится более 5000 студентов  и слушателей, аспирантов, соискателей.

Подготовку студентов и аспирантов по специальностям ведут высококвалифицированные  преподаватели, около 90% которых имеют  ученые степени доктора или кандидата  наук, ученое звание профессора, доцента.

Подготовка дипломированных специалистов по программам высшего профессионального  образования ведется по 16 специальностям на базе четырех институтов: автомобильного, института дизайна, профессионально-педагогического, социально-экономического.

Обучение производится по очной, очно-заочной  и заочной формам обучения.

  • Автомобильный институт
  • Институт дизайна
  • Социально-экономический институт
  • Профессионально-педагогический институт
  • Факультет среднего профессионального образования
  • Институт дополнительного профессионального образования

 

Университет осуществляет подготовку научно-педагогических кадров через  аспирантуру и докторантуру по 11 специальностям под руководством известных  ученых и специалистов.

С 2001 года в университете открыты  Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций. Научно-исследовательская  работа является одним из ведущих  направлений деятельности ВГИПУ.

Фундаментальные и прикладные научные  исследования в университете ведутся  на 15 кафедрах. В настоящее время  во ВГИПУ сложилось 10 научных школ, за последние 5 лет получено более 20 патентов на изобретения Российского агентства по патентам и товарным знакам.

7 апреля 2011 года был подписан приказ  «О реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» и государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»1, два коллектива – преподаватели и ученые, студенты и аспиранты – объединяются для того, чтобы строить большую образовательную организацию, настоящий образовательный холдинг. Сливаются материально-технические базы, происходит обмен научными, методологическими и методическими наработками. Цель реорганизации — создание крупного современного конкурентоспособного престижного университета, лидера профессионально-педагогического, педагогического, социально-гуманитарного и инженерного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

Достижение  организацией своих целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается  в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего  порядка. Этот порядок проявляется  в форме организационной культуры и организационной структуры.

Организационная структура – это главный инструмент, с помощью которого группа объединившихся людей совместным трудом прокладывает себе путь к лучшей жизни.

Отделы, подотделы, цеха, сектора управления – все они являются структурными подразделениям организации, то есть образуют его организационную структуру. Структура создается для того, чтобы проще было координировать и направлять усилия многих людей.

Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархии должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиваться определенного порядка в использовании ресурсов.

Университет имеет ряд функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свои обязанности и отвечает за одно из направлений деятельности:

Æ учебные и учебно-методические подразделения (Социально-экономический институт, Профессионально-педагогический институт, Автомобильный институт, Факультет среднего профессионального образования, кафедры, учебно-методический отдел);

Æ подразделения переподготовки, повышения квалификации (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров);

Æ подразделения подготовки для поступления в институт (Институт довузовской подготовки, Учебно-консультационный центр); 

Æ научно-исследовательские подразделения (Отдел научно-исследовательской работы, Научно-исследовательские лаборатории (Электромеханика, Проектирование инновационных образовательных систем и др.);

Æ информационные подразделения (Отдел развития инноваций и коммуникаций, Отдел программного обеспечения и др.);

Æ административно-управленческие подразделения (Управление развития материально-технической базой, Эксплуатационно-технический отдел и др.).

В свою очередь  каждое из них имеет свою структуру (Приложение 1).

Для осуществления функций  управления в организации создается  аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные  части – органы управления.

Аппарат управления – коллектив работников, наделенный правами деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение и должностные инструкции.2

Аппарат управления по горизонтали делится  на звенья, а по вертикали – на ступени управления, образующие иерархию. Звено управления – это самостоятельный  орган аппарата управления (например, факультет, институт, отдел).

Организационная структура управления персоналом ВГИПУ  имеет вид линейно-функциональной структуры (Приложение 2). Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производиться коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структур (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалификационная подготовка решений). 

Общее руководство  университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, возглавляемый ректором.

Информация о работе Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»