Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.
Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
им.Козьмы Минина»
ОТЧЕТ
ПО
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
База практики:
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»
Начало практики - 27 июня 2012г.
Окончание практики - 24 июля 2012г.
г. Нижний Новгород
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28
Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов является учебно-ознакомительная практика студентов, которая проводится в организациях, на предприятиях, в учреждениях, имеющих необходимые условия для ее проведения.
Учебно-ознакомительную
практику я проходила в ГОУ
ВПО Волжском государственном инженерно-
Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Для написания данной учебно-ознакомительной практики я использовала информацию, полученную из различных документов, регламентирующих деятельность учебного заведения.
Приказом главного управления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР № 157 от 13 июня 1962 года, приказом Горьковского областного управления профессионально-технического образования №100 от 09 июля 1962 года был открыт Горьковский индустриально-педагогический техникум.
Начало деятельности Волжского
государственного инженерно-педагогического
университета положено распоряжением
Совета Министров РСФСР от 27 марта
1986 года № 373-р и приказом Государственного
комитета СССР по профессионально-техническому
образованию от 12 мая 1986 года № 81, согласно
которым на базе Горьковского филиала
Всесоюзного института
Приказом Горьковского областного
управления профессионально-технического
образования №100 от 09 июля 1962 года был
открыт Горьковский индустриально-
Во исполнение распоряжения Совета Министров Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 года №1421-р Горьковский межобластной институт повышения квалификации работников профессионально-технического образования РСФСР приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.08.1993 года № 361 был преобразован в Волжский инженерно-педагогический институт.
Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 02 июня 1994 года
№ 174 «Об упорядочении сети инженерно-педагогических
образовательных учреждений»
Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 01.04.1997 года № 564 Волжский инженерно-педагогический институт переименован в Волжский государственный инженерно-педагогический институт.
Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 28.12.2001 года
№ 4300 Волжский государственный инженерно-
Приказом Федерального агентства
по образованию от 02.12.2005г. №1523 государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Волжская государственная
Полное наименование Университета:
государственное
В настоящее время ГОУ ВПО
«Волжский государственный
Университет осуществляет свою деятельность в сфере высшего, среднего и послевузовского профессионального образования в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
В университете учится более 5000 студентов и слушателей, аспирантов, соискателей.
Подготовку студентов и
Подготовка дипломированных
Обучение производится по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.
Университет осуществляет подготовку научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру по 11 специальностям под руководством известных ученых и специалистов.
С 2001 года в университете открыты Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций. Научно-исследовательская работа является одним из ведущих направлений деятельности ВГИПУ.
Фундаментальные и прикладные научные исследования в университете ведутся на 15 кафедрах. В настоящее время во ВГИПУ сложилось 10 научных школ, за последние 5 лет получено более 20 патентов на изобретения Российского агентства по патентам и товарным знакам.
7 апреля
2011 года был подписан приказ
«О реорганизации государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Нижегородский государственный
педагогический университет» и государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Волжский
государственный инженерно-педагогический
университет»1, два коллектива
– преподаватели и ученые, студенты и
аспиранты – объединяются для того, чтобы
строить большую образовательную организацию,
настоящий образовательный холдинг. Сливаются
материально-технические базы, происходит
обмен научными, методологическими и методическими
наработками. Цель реорганизации — создание крупного
современного конкурентоспособного престижного
университета, лидера профессионально-
Достижение
организацией своих целей предполагает
совместную работу людей, являющихся сотрудниками
организации. Каждая организация нуждается
в координации этого
Организационная структура – это главный инструмент, с помощью которого группа объединившихся людей совместным трудом прокладывает себе путь к лучшей жизни.
Отделы, подотделы, цеха, сектора управления – все они являются структурными подразделениям организации, то есть образуют его организационную структуру. Структура создается для того, чтобы проще было координировать и направлять усилия многих людей.
Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархии должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиваться определенного порядка в использовании ресурсов.
Университет имеет ряд функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свои обязанности и отвечает за одно из направлений деятельности:
Æ учебные и учебно-методические подразделения (Социально-экономический институт, Профессионально-педагогический институт, Автомобильный институт, Факультет среднего профессионального образования, кафедры, учебно-методический отдел);
Æ подразделения переподготовки, повышения квалификации (Институт повышения квалификации и переподготовки кадров);
Æ подразделения подготовки для поступления в институт (Институт довузовской подготовки, Учебно-консультационный центр);
Æ научно-исследовательские подразделения (Отдел научно-исследовательской работы, Научно-исследовательские лаборатории (Электромеханика, Проектирование инновационных образовательных систем и др.);
Æ информационные подразделения (Отдел развития инноваций и коммуникаций, Отдел программного обеспечения и др.);
Æ административно-управленческие подразделения (Управление развития материально-технической базой, Эксплуатационно-технический отдел и др.).
В свою очередь каждое из них имеет свою структуру (Приложение 1).
Для осуществления функций управления в организации создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части – органы управления.
Аппарат управления – коллектив работников, наделенный правами деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение и должностные инструкции.2
Аппарат управления по горизонтали делится на звенья, а по вертикали – на ступени управления, образующие иерархию. Звено управления – это самостоятельный орган аппарата управления (например, факультет, институт, отдел).
Организационная
структура управления персоналом ВГИПУ
имеет вид линейно-
Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, возглавляемый ректором.