Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:11, отчет по практике
Цель бизнеса компании - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Предметом исследования является оценка результатов деятельности - ООО «Цефея» за 2009-2010 годы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и дать общую оценку ее эффективности;
по результатам анализа предложить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Введение 3
1 Организационно-правовая и технико-экономическая
характеристика предприятия ООО «Цефея» 4
2 Анализ объемов реализации и себестоимости услуг
предприятия ООО «Цефея» 7
3 Анализ использования основных средств предприятия
ООО «Цефея» 11
4 Анализ использования оборотных средств предприятия
ООО «Цефея» 15
5 Анализ финансового состояния предприятия
ООО «Цефея»
5.1 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Цефея» 17
5.2 Анализ актива и пассива баланса 19
5.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 20
5.4 Расчет показателей ликвидности баланса и платежеспособности 21
6 Оценка внешней среды 23
Заключение 27
Список использованных источников 30
Анализ показателей финансовой устойчивости указывает на низкую зависимость Общества от внешних источников финансирования. На долю собственного капитала приходится 96% от общей суммы источников финансирования.
5.4 Расчет показателей ликвидности баланса и платежеспособности
Одним из показателей, характеризующим финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств [24].
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
В приложении К представлена группировка активов по степени ликвидности и обязательств по срочности их погашения.
Так как А1>П1; А2=П2; А3>П3; А4<П4, то баланс является абсолютно ликвидным.
Изучение соотношений групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденцию изменения в структуре баланса и его ликвидности (таблица 13).
Таблица 13 - Показатели ликвидности в абсолютном выражении
Показатель |
2009 |
2010 |
Разность между наиболее ликвидными активами и наиболее срочными обязательствами (А1-П1) |
1448,30 |
3273,48 |
Разность между быстрореализуемыми активами и краткосрочными обязательствами (А2-П2) |
- |
- |
Разность между медленно реализуемыми активами и краткосрочными обязательствами (А3-П3) |
1225,62 |
1334,61 |
Разность между постоянными пассивами и труднореализуемыми активами (П4-А4) |
2673,92 |
4608,09 |
Из данных таблицы 13 видно, что разность всех групп положительна, и более того, положительное сальдо увеличивается. Данный факт связан с увеличением накоплений для дальнейшей инвестиционной деятельности.
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и коэффициент текущей ликвидности.
В таблице 14 представлены показатели ликвидности в относительном выражении.
Таблица 14 - Показатели ликвидности ООО «Цефея» за 2009-2010 года
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
3,08 |
5,36 |
2,28 |
Коэффициент срочной ликвидности |
3,08 |
5,36 |
2,28 |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,85 |
7,14 |
2,29 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Из данных таблицы 14 видно, что за исследуемый период часть краткосрочных обязательств, которая может быть погашена, за счет имеющейся денежной наличности увеличилась с 308% до 536%. Оба данных показателя значительно выше нормативного значения (норматив 0,1 - 0,3). Динамика за отчетный период положительна.
Коэффициент срочной ликвидности также значительно выше нормативного значения (норматив 0,7 - 1).
Коэффициент текущей ликвидности показывает степень покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами. Данный показатель также значительно выше норматива (1-2), и более того, динамика положительна.
6 Оценка внешней среды
Итак, для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Цефея», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика таблицы позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке.
Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.
Проанализировав таблицу 15 и сопоставив возможности с сильными сторонами ООО «Цефея», приходим к выводу, что при данных условиях предприятию за долгие годы работы на рынке зарекомендовала себя как «Надежный Партнер», свидетельствует о его гарантийном сотрудничестве.
Гарантируя высоким качеством продукции, вследствие, необходимо проводить мероприятия по увеличению конкурентоспособности всего ассортимента продукции, удержать и привлечь новых клиентов, это позволит увеличить долю рынка.
Опираясь на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, уменьшая затраты на производство при использовании нового оборудования.
Одной из слабых сторон для реализации возможностей является то, что ООО «Цефея» отдаленно расположен от центра.
Таблица 15 - SWOT-анализ ООО «Цефея» за 2009-2010 года
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
Поле «СиВ» : 1)Одна из крупных холдингов ДВ торгово-производственная компания. 2)Выход на новые рынки, открытие новых современных магазинов в приморье и ПК. 3)Стабильные деловые связи. 4)Репутация «надежного партнера». 5)Вносит вклад в экономику и инфраструктуру приморья и Дальневосточного региона. 6)Удовлетворяет спрос со средним достатком населения города. 7)Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции. 8)Инновация и передовых технологий в области управления, производства товара, логистики и торговли, информационных технологий. 9)Карьерный профессиональный рост-участие в проектов, постоянно растущий профессионализм. 10)Наличие четких целей и стратегий в развитии предприятия. 11)Разработки планов проведения рекламных мероприятий.
|
Поле «СиУ»: 1)Появление новых конкурентов; гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. 2)Влияние на цены покупателями и поставщиками. 3)Растущая требовательность покупателей и поставщиков. 4)Жесткая конкуренция 5)Усилие уровня конкуренции. 6)Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции. |
Слабые стороны:
|
Поле «СлВ»: 1)Возможность снижения стоимости на определенные виды товара для увеличения спроса на эту продукцию. 2)Вертикальная интеграция. 3)Увеличение платежеспособного спроса. 4)Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов. |
Поле «СлУ»: 1)Самые большие опасности для фирмы появление конкурентов предлагаемую рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. 2)Усиление уровня конкуренции. |
Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами для ООО «Цефея» является появление у конкурентов идентичной, но более дешевой продукции. Это может повлечь уход клиентов к конкурентам.
Таким образом, для достижения своих целей компании необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон, а именно продвигать магазины как единую сеть, искать способы эффективного управления большим потоком покупателей, который возникает благодаря расположению магазинов в зонах высокой проходимости.
Необходимо осуществлять реализацию мероприятий, направленных на выделение из общей массы соседних магазинов, использование мерчандайзинга для повышения объема продаж за счет спонтанных покупок, направление потоков покупателей внутри магазина, поддерживать цены на уровне доступности и обращать особое внимание на работу персонала передней линии.
PEST - анализ - это анализ внешних факторов, влияющих на деятельность фирмы ООО «Цефея» (политика, экономика, социальные условия, технологии) представлен в таблице 22.
Таблица 22 - PEST-анализ ООО «Цефея» за 2009-2010 года
Политические факторы |
Экономические факторы |
- Несовершенная и сложная налоговая система; - Высоких цен на товары и вымыванию оборотных средств предприятия; - Установление жестких препятствий посреднической деятельности, что приводит к усложнению сбыта товаров; - Сложность осуществления валютных операций в связи с двойным валютным курсом. |
- Недостаток внешних инвестиций; - Нестабильность курсов валюты; - Незначительные темпы инфляции; - Высокий уровень безработицы; - Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы. |
Социокультурные тенденции |
Технологические инновации |
-Повышение уровня жизни населения; -Изменения привычек и запросов потребителей; -Стремление населения к деловой активности и самостоятельности. |
- Использование новое оборудования; - Появление новых разработок в областях деятельности предприятия; - Благодаря наличию источника финансирования приобретено новое оборудование. |
Таким образом, по результатам PEST-анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность данной организации оказывает экономическая среда, поэтому необходимо предусмотреть мероприятия по мониторингу, в первую очередь, этой среды.
Среди таких мероприятий целесообразно выделить:
- постоянный мониторинг деятельности конкурентов: ценовой, ассортиментной, коммуникативной политики; открытия ими новых торговых точек;
- отслеживание входа на рынок новых компаний;
- поиск наиболее перспективных районов для открытия новых филиалов;
- контроль изменения в уровне доходов покупателей;
- привлечение покупателей, делающих покупки у конкурентов;
- повышение лояльности существующих покупателей;
- регулярная оценка удовлетворенности покупателей.
Заключение
По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Цефея» необходимо сделать ряд выводов.
За 2009-2010 годы на предприятии ООО «Цефея» наметилась тенденция к смещению потребительских предпочтений с продуктов первой необходимости в сторону более дорогих и менее нужных товаров. Доля данных продуктов неуклонно росла. Такого рода структурные изменения позитивно влияют на выручку и, в конечном итоге, на чистую прибыль. Данный факт связан с ростом благосостояния населения в анализируемом периоде. С другой стороны наблюдается устойчивый спад объемов продаж в натуральных величинах. Это связано с увеличением конкуренции на данном рынке.
Что касается основных фондов, то их стоимость за исследуемый период снижалась. Такой результат связан с тем, что за последние три года на данном предприятии не вводилось в строй новое оборудование, не происходила переоценка уже имеющихся основных фондов, но стоимость снижалась посредством переноса на готовую продукцию. Но эффективность использования основных фондов существенно выросла. Это связано с увеличением выручки при одновременном уменьшении стоимости основных фондов.
За анализируемый период себестоимость продукции выросла на 9,63%. Рост себестоимости в наибольшей степени обеспечивал рост расходов на покупку готовой продукции. Также рост себестоимости во многом связан с ростом расходов на персонал. Особенно это проявилось в 2010 году. Негативную динамику показал и такой показатель, как затраты на рубль продукции.
В общем объеме затрат наибольший удельный вес у затрат на покупку готовой продукции, также высока доля заработной платы. Данный факт говорит о материалоемкости данной деятельности. Это связано с тем, что данное предприятие создает малую добавочную стоимость.
За исследуемый период выручка выросла на 8,27%, прибыль от продаж сократилась на 9,8%, чистая прибыль на 2,8%. Рост выручки обусловлен увеличением цен и структурными сдвигами в ассортименте продукции. Столь малый рост прибыли от продаж связан с тем, что темп роста себестоимости был выше темпа роста выручки. Более значительного роста чистой прибыли удалось достичь благодаря росту прочих доходов.