Отчет по практике на ООО «Цефея»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель бизнеса компании - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Предметом исследования является оценка результатов деятельности - ООО «Цефея» за 2009-2010 годы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и дать общую оценку ее эффективности;
по результатам анализа предложить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Организационно-правовая и технико-экономическая
характеристика предприятия ООО «Цефея» 4
2 Анализ объемов реализации и себестоимости услуг
предприятия ООО «Цефея» 7
3 Анализ использования основных средств предприятия
ООО «Цефея» 11
4 Анализ использования оборотных средств предприятия
ООО «Цефея» 15
5 Анализ финансового состояния предприятия
ООО «Цефея»
5.1 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Цефея» 17
5.2 Анализ актива и пассива баланса 19
5.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 20
5.4 Расчет показателей ликвидности баланса и платежеспособности 21
6 Оценка внешней среды 23
Заключение 27
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Цефея.docx

— 623.09 Кб (Скачать)

 

Ассортимент данного предприятия насчитывает около 3 000 наименований, поэтому, для проведения анализа, целесообразно разбить его на 29 ассортиментных групп.

В ходе анализа информации представленной в таблице 2, было выявлено следующее:

  • наибольший удельный вес в структуре продаж приходится на молочную продукцию, алкогольные напитки, хлебобулочные изделия;
  • высока доля кондитерских изделий, безалкогольных напитков, колбасных изделий, пива, рыбы, сигарет, салатов;
  • за 2009-2010 годы произошло увеличение доли одних и снижение доли других ассортиментных групп. Устойчивый рост доли в общем объеме проданной продукции наблюдался по следующим группам: алкогольные напитки, кондитерские изделия, колбасные изделия, пиво, сигареты, салаты, сухофрукты, сыры, фрукты, корма. По следующим группам, наоборот, наблюдается устойчивое снижение доли в общем объеме: молочная продукция, хлебобулочные изделия, рыба, макароны, сахар, крупы, масло, мясо, овощи, сухие завтраки, орешки.

Анализ вышеизложенной информации позволяет сделать вывод о том, что за 2009-2010 годы наметилась тенденция к смещению потребительских предпочтений с продуктов первой необходимости в сторону более дорогих и менее нужных товаров. Данную тенденцию можно объяснять ростом благосостояния населения в тот период времени.

На предприятии ООО «Цефея» также наблюдаются некоторые сезонные колебания выручки. Наибольшие выручки предприятие получает в зимний период. В холодный период года возрастают продажи алкогольных напитков, колбасных изделий, мяса, овощей и фруктов. В теплый же период возрастают продажи безалкогольных и слабоалкогольных напитков, мороженого, мучной заморозки. Во все времена года стабильными остаются продажи молочной продукции, хлебобулочных изделий, макарон, сахара, круп.

Средняя наценка ООО «Цефея» за 2010 год на свои товары составила 31,8 % (в 2009 году - 31,5 %). Постепенный рост средней наценки связан со снижением доли продуктов первой необходимости. Наименьшая наценка применяется к самым продаваемым продуктам первой необходимости. Данная ценовая политика способствует продажи и другой продукции.

Себестоимость продукции - один из важнейших показателей экономической эффективности её производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. [19]

Первичными группировками являются группировка по экономическим элементам и группировка по калькуляционным статьям затрат.

Экономические элементы или виды затрат представляют однородные затраты. Их состав определен в законодательном порядке (ст. 253 гл. 25 НК РФ) и включает: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы. [21]

В таблице 3 представлена группировка затрат по экономическим элементам.

Проанализировав таблицу 3 можно сделать некоторые выводы о динамике абсолютных и относительных показателей.

Таблица 3 - Группировка затрат по экономическим элементам

В тысячах рублей

Наименование затрат

Сумма

Структура затрат, %

Абсолютные отклонения

Прирост, %

2009

2010

2009

2010

Покупные изделия

31004,32

33559,19

81,59

80,59

2554,87

8,24

Энергия покупная

604,80

672,00

1,59

1,61

67,20

11,11

З/п персонала предприятия

4416

5292

11,62

12,71

876,00

19,84

Отчисл. на соц. нужды

627,07

751,46

1,65

1,80

124,39

19,84

Амортизация основных средств

782,59

783,10

2,06

1,88

0,51

0,07

Прочие расходы

563,20

584,58

1,48

1,40

21,37

3,79

Полная себестоимость

37997,98

41642,33

100

99,27

100

99,23

3644,35

9,59

ЕНВД

280,93

322,98

0,73

0,77

42,04

14,96

ИТОГО

38278,92

41965,31

100

100

3686,39

9,63

переменные расходы

34005,49

37190,75

88,84

88,62

3185,26

9,37

постоянные расходы

4273,42

4774,56

12,57

12,84

501,13

11,73


 

За 2009-2010 годы себестоимость продукции выросла на 9,83%. Наибольший вклад в рост полной себестоимости, несомненно, внесло увеличение затрат на покупку готовой продукции - 8,24 %, также существенный вклад в увеличение себестоимости вносит увеличение заработной платы работников на 19,84 %.

В общем объеме затрат наибольший удельный вес у покупной продукции, высока доля заработной платы. Изменение структуры затрат за наблюдаемый период было незначительно.

На основе этих данных можно сделать вывод о том, что данная деятельность предприятия является материалоёмкой. Это связано с тем, что данное предприятие создает малую добавочную стоимость.

Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции на данном предприятии являются увеличение объема продаж и сокращение затрат. Увеличение объема продаж за счет увеличения торговых площадей, ассортимента и качества обслуживания позволит снизить долю условно-постоянных затрат в структуру выручки предприятия, а автоматизация процесса снизит трудоемкость деятельности, а, следовательно, позволит снизить фонд оплаты труда. Данные мероприятия позволят существенно увеличить финансовый результат предприятия.

3 Анализ использования основных средств предприятия

   ООО «Цефея»

ООО «Цефея» занимается розничной торговлей продовольственными товарами, поэтому существует некоторая специфика состава основных фондов. Конечно, на предприятиях торговли основные средства играют не столь весомую роль, как на производственных предприятиях, но, все же, не стоит относиться к ним пренебрежительно. Наибольшая доля в стоимости основных средств принадлежит зданиям, где непосредственно и проходит процесс торговли. Весомую роль в деятельности играет оборудование. В состав оборудования входят прилавки, стилажи, морозильные витрины, холодильники и т.п. Также на балансе предприятия стоят транспортные средства, необходимые для доставки продукции с центрального склада в магазины.

Для предприятий торговли важно рассчитать показатели использования площадей (таблица 4).

Таблица 4 - Структура площадей ООО «Цефея»

Показатель

Уровень

показателя, м2

Структура, %

Суммарная площадь торговых залов

238

49,71

Суммарная площадь складских помещений

67,6

14,12

Суммарная площадь вспомогательных помещений

173,2

36,17

Суммарная общая площадь

478,8

100


Из данных таблицы 4 видно, что наибольшую долю (около 50 %) в суммарной площади зданий занимают торговые площади. Достаточно велика доля складских и вспомогательных помещений, что негативно сказывается на величине торговых залов.

Планировка зданий не изменилась, поэтому рассматривать данные показатели в динамике нет смысла. Резервом увеличения доходности данного предприятия является более интенсивное использование торговых площадей, что позволит увеличить ассортимент продукции и удовлетворить более широкие потребности покупателей. Но необходимо следить за тем, чтобы торговые площади не были загромождены, иначе эффект будет обратным. В таблице 5 представлены состав и структура основных средств в динамике.

Таблица 5 - Состав, структура и динамика основных средств ООО «Цефея»

В тысячах рублей

Состав основных  фондов

Стоимость

Структура, %

Абсолютные отклонения

Прирост, %

2009

2010

2009

2010

Здания

7756,61

7342,11

74,39

76,13

-414,5

-5,3

Машины и

оборудование

2408,86

2081,08

23,10

21,58

-327,8

-13,6

Транспортные

средства

239,80

205,00

2,30

2,13

-34,8

-14,5

Измерительные приборы

22,03

16,52

0,21

0,17

-5,5

-25,0

ИТОГО

10427,30

9644,71

100

100

-782,6

-7,5


 

Из данных таблицы 5 видно, что за анализируемый период наблюдалось стабильное снижение стоимости основных фондов. Данный факт связан с тем, что за последние три года на данном предприятии не вводилось в строй новое оборудование, не происходила переоценка уже имеющихся основных фондов, но стоимость снижалась посредством переноса на готовую продукцию.

Основные фонды на складе отсутствуют, так как состоят из стилажей и лотков, стоимость которых позволяет списать их при покупке сразу на себестоимость. Что касается структуры основных фондов, то наибольшая доля принадлежит зданиям, высока доля оборудования. Но за анализируемый отрезок времени доля зданий несколько выросла. Это связано с более долгим сроком жизни зданий, а, следовательно, и более плавным снижением стоимости.

Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных производственных фондов используются следующие показатели:

  • фондорентабельность - отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
  • фондоотдача - отношение стоимости проданной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ;
  • фондоемкость - отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости проданной продукции за отчетный период [19].

Таблица 6 - Показатели эффективности использования ОПФ

Показатель

2009

2010

Абс. откл.

Фондорентабельность

0,26

0,25

-0,01

Фондоотдача

3,77

4,40

0,63

Фондоемкость

0,27

0,23

-0,04


За анализируемый период выросли все показатели эффективности использования ОПФ. Данный факт связан со снижением стоимости основных фондов при параллельном увеличении показателей, отображающих эффект от деятельности.

4 Анализ использования оборотных средств предприятия

  ООО «Цефея»

Оборотные активы важнейшая экономическая категория, которая отражает стоимостную оценку оборотных средств организации, оптимальность объема, состав и структура которых в значительной степени влияют на устойчивость ее финансового положения. В то же время оборотные активы являются одной из главных  составляющих ресурсного потенциала предприятия в целом. [8, с. 113] Анализ использования оборотных активов проводиться по данным бухгалтерского баланса (раздел II), и представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Анализ использования оборотных активов ООО «Цефея» за 2009-2010 года

                                                                                                                В тысячах рублей

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Цефея»