Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:15, отчет по практике
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
1. Общая характеристика организации и оказываемых услуг с использованием методов стратегического анализа……………………………..3
2. Организационная структура предприятия…………………………………..11
2.1. Схема организационной структуры, ……………………………………11
2.2. Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь……….12
3. Организация оказания банковских услуг……………………………………14
3.1. Кредитная политика..……………………………………………….……14
3.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности……………………18
4. Формирование ресурсов банка……………………………………………….23
5. Процесс и условия выдачи кредитов и получения вкладов ……………….23
6. Кадровое обеспечение деятельности банка…………………………………27
6.1. Планирование кадровых ресурсов………………………………………27
6.2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов…………………29
7. Стратегические цели Сбербанка…………………………………………….32
8. Порядок формирования издержек и цены банковских услуг……………...35
9. Финансовые результаты деятельности банка за последние три года…….38
10. Организация охраны труда и техники безопасности, контроль за соблюдением норм………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46
11) расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки и внесением изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с нотариальным удостоверением договора об ипотеке;
12) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей;
13) расходы по аренде брокерских мест;
14) расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
15) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;
16) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями;
17) комиссионные сборы (вознаграждения) за проведение операций с валютными ценностями, в том числе за счет и по поручению клиентов;
18) положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой;
19) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;
20) суммы отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг;
21) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.
Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.
9. Финансовые результаты деятельности банка за последние три года
Рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности Сбербанка России за последние 3 года (Таблица 4).
Таблица 4. Результаты деятельности банка за последние три года.
|
| 2007 | 2008 | 2009 | |
Основные показатели отчета о прибылях и убытках |
|
|
|
| |
Операционные доходы до резервов | в млн. руб | 353146 | 449541 | 648073 | |
Прибыль до налогообложения | в млн. руб | 139749 | 129921 | 29864 | |
Чистая прибыль | в млн. руб | 106489 | 97746 | 24396 | |
Основные показатели баланса |
|
|
|
| |
Кредиты и авансы клиентам | в млрд. руб | 3922 | 5078 | 4864 | |
Активы | в млрд. руб | 4929 | 6736 | 7105 | |
Вклады частных лиц | в млрд. руб | 2682 | 3112 | 3787 | |
Средства юридических лиц | в млрд. руб | 1196 | 1683 | 1652 | |
Основные качественные показатели |
|
|
|
| |
Стоимость акции на ММВБ на конец периода (в рублях) | в руб. | 102,30 | 22,79 | 83,14 | |
Среднесписочная численность сотрудников | Человек | 251208 | 259999 | 252398 | |
Среднее количество акций за период | млн. | 20962 | 21585 | 21585 |
Чистая прибыль за последние три года существенно снизилась, а именно на 82093 млн. руб. или на 77,09%.
Кредиты и авансы клиентам по сравнению с 2008 годом уменьшились на 214 млрд. руб. или на 4,21%.
Активы банка увеличились на 369 млрд. руб. Вклады частных лиц на 675 млрд. руб.
Однако средства юридических лиц уменьшились по сравнению с 2008 годом на 31 млрд. руб.
Стоимость акций на ММВБ в 2008 снизилась на 79,51 руб., однако к концу 2009 увеличилась до 83,14 руб.
Среднесписочная численность человек по сравнению с 2008 годом снизилась на 7601 чел. (2,92%) и составила 252398 человек, что соответствует стратегическим целям компании. К 2014 г. Банк планирует привести среднесписочную численность персонала к уровню 210 тыс. человек, что соответствует ежегодному сокращению численности на 3-5 %.
10. Организация охраны труда и техники безопасности, контроль за соблюдением норм
Служба охраны труда и техники безопасности является самостоятельным структурным подразделением в составе территориального отделения Сбербанка России.
Работу Службы непосредственно возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя территориального отделения Сбербанка России.
В своей работе Служба руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, нормативной документацией Центрального банка Российской Федерации.
Служба осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов работы, утверждаемых заместителем руководителя территориального отделения Сбербанка России, в соответствии с задачами и функциями Службы.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями территориального учреждения, организации при Центральном банке Российской Федерации, с другими юридическими и физическими лицами.
Основные задачи Службы охраны труда:
1. Организация и координация работы по охране труда в территориальном отделении Западно-Сибирского Банка Сбербанка России.
2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда сотрудниками своего учреждения.
3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда.
4. Консультирование администрации и сотрудников по вопросам охраны труда.
Функции Службы охраны труда:
1. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
2. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
3. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно - технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты сотрудников.
4. Разработка совместно с руководителями структурных подразделений и другими службами территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
5. Согласование разрабатываемой в территориальном отделении Западно-Сибирского Банка Сбербанка России проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда.
6. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструируемых объектов.
7. Составление (при участии руководителей подразделений) перечня профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
8. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников.
9. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу.
10. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного, повторного, внепланового, целевого) на рабочем месте, обучения и проверке знаний по охране труда сотрудников.
11. Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у сотрудников своего учреждения.
12. Составление отчетности по охране труда по установленным формам в соответствующие сроки и представление ее в Центральный банк Российской Федерации.
13. Осуществление контроля за:
-соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
-правильным применением средств индивидуальной защиты;
-выполнением мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
-наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда;
-своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда.
14. Доведение до сведения сотрудников своего учреждения вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
15. Организация хранения документации в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
16. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений администрации (руководителям структурных подразделений) по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследования недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барыбин В.В. Перспективы развития банковского сектора: региональный анализ / В.В. Барыбин, Г.В. Крыксин // Деньги и кредит. - 2009. - №4. - С.20-26.
2. Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 24 июня 2005 года (с изменениями).
3. Кодекс корпоративного управления.
4. Положение о Правлении.
5. Положение о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью.
6. Перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации.
7. Официальный сайт Сбербанка России (www.sbrf.ru).
38
Приложение 1
Рис. 1. Организационная структура ДО Тюменского ОСБ №29/0171 Сбербанка России
38
Информация о работе Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"