Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:15, отчет по практике
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
1. Общая характеристика организации и оказываемых услуг с использованием методов стратегического анализа……………………………..3
2. Организационная структура предприятия…………………………………..11
2.1. Схема организационной структуры, ……………………………………11
2.2. Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь……….12
3. Организация оказания банковских услуг……………………………………14
3.1. Кредитная политика..……………………………………………….……14
3.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности……………………18
4. Формирование ресурсов банка……………………………………………….23
5. Процесс и условия выдачи кредитов и получения вкладов ……………….23
6. Кадровое обеспечение деятельности банка…………………………………27
6.1. Планирование кадровых ресурсов………………………………………27
6.2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов…………………29
7. Стратегические цели Сбербанка…………………………………………….32
8. Порядок формирования издержек и цены банковских услуг……………...35
9. Финансовые результаты деятельности банка за последние три года…….38
10. Организация охраны труда и техники безопасности, контроль за соблюдением норм………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46
- проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем;
- проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, а также надежности и своевременности сбора и представления информации и отчетности;
- проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества Банка;
- проверка соответствия внутренних документов Банка законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам и их соблюдения;
- другие функции, предусмотренные внутренними нормативными документами Банка.
Работа Службы проводится на основе перспективных и текущих планов работы, которые формируются с учетом текущих и перспективных бизнес-планов Банка и сформулированных в них приоритетах и направлениях развития бизнеса Банка, структуры и размерах принимаемых Банком рисков.
Проведение проверок и ревизий осуществляется в порядке, установленном внутренними нормативными документами Банка.
Служба внутреннего контроля подотчетна Наблюдательному Совету, Правлению и Президенту, Председателю Правления Банка.
Служба внутреннего контроля информирует указанные органы управления:
- о выполнении планов проверок;
- о значимых фактах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, решений руководства Банка, значительных сбоях в системе внутреннего контроля Банка, которые могут существенным образом повлиять на финансовые результаты работы Банка;
- о фактах принятия на себя руководством подразделений Банка или органами управления риска, являющегося неприемлемым для Банка, или если принятые меры контроля не адекватны уровню риска.
4. Формирование ресурсов ОАО «Сбербанк РФ».
Банковские ресурсы – это совокупность средств, находящихся в распоряжении банка и используемых им для кредитных и других активных операций.
Банковские ресурсы формируются за чет собственных, заемных и привлеченных банком средств. Система формирования ресурсов ОАО «Сбербанк РФ» наглядно представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 - Структура ресурсов ОАО «Сбербанк РФ»
Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Безусловное выполнение обязательств перед клиентами, конкурентные процентные ставки, а также накопленный опыт работы с населением позволяют рассматривать вклады как относительно стабильный источник формирования пассивов Банка.
Сбербанк России, являясь лидером рынка розничных услуг населению, не в полной мере использует возможности продажи пакетов комплексных услуг всем категориям граждан. Слабо реализуются конкурентные преимущества (собственная расчетная система, разветвленная сеть филиалов) и в работе Банка на рынке обслуживания юридических лиц. Отсутствие стратегии работы с определенными группами клиентов, разрозненность предоставляемых услуг и отсутствие разумного баланса между продажей стандартных видов услуг и индивидуальным обслуживанием, недостаточная гибкость тарифной политики и слабое развитие маркетинга не позволяют эффективно использовать имеющиеся возможности и требуют скорейшего пересмотра.
Вопрос управления банковскими ресурсами в современных условиях приобретает особую остроту, поскольку от того, насколько эффективно используются ресурсы банка, зависит основной финансовый показатель его деятельности – прибыль. От правильного использования ресурсов зависит как объем, так и динамика роста прибыли.
5. Процесс и условия выдачи кредитов и получения вкладов
Кредиты физическим лицам представлены тремя категориями:
- потребительские;
- жилищные;
- автокредит.
Рассмотрим виды потребительского кредита (Таблица 3).
Таблица 3
Виды потребительских кредитов
Программа кредитования | Краткое описание | Сумма кредита | Ставка в рублях,% | Ставка в валюте, % | Срок |
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ | Кредит на любые цели без обеспечения для клиентов с «хорошей» кредитной историей и участников зарплатных проектов | До 650 000 рублей | 20% | 13,5% | До 5 лет |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ | Кредит на любые цели под поручительство физических лиц | До 1 500 000 рублей | 19% | 14% | До 5 лет |
КРЕДИТ НА НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ | Кредит на любые цели без обеспечения | До 500 000 рублей | 21% | 15% | До 5 лет |
КОРПОРАТИВНЫЙ КРЕДИТ | Кредит на любые цели без учета платежеспособности заемщика под поручительство юридического лица | До 3 000 000 рублей | от 14% | 10,5—11% | До 3 лет |
Сбербанк России сотрудничает с многими предприятиями-работодателями. В связи с этим между ними и Сберегательным банком заключено соглашение, на основании которого сотрудники компаний получают заработную плату на карту банка. Это дает потребителям большие преимущества. Одно из которых отражено в таблице. Участникам зарплатных проектов предоставляются кредиты под сниженные процентные ставки.
Предоставляемые банком жилищные и автокредиты приведены в приложениях 2 и 3.
Кредиты предоставляются:
-по месту регистрации Заемщика (при временной регистрации кредиты предоставляются на срок действия регистрации);
-по месту нахождения предприятия-работодателя Заемщика (клиента Банка), по ходатайству этого предприятия и при условии предоставления им поручительства в обеспечение исполнения обязательств Заемщика по кредитному договору;
-по месту приобретения объекта недвижимости.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору Банк принимает:
-поручительство граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода (на поручителей распространяется возрастной ценз, установленный для заемщика);
-поручительство юридических лиц;
-залог недвижимого имущества (жилых и нежилых помещений, земельных участков, находящихся на территории Российской Федерации);
-залог незавершенного строительством недвижимого имущества;
-залог транспортных средств;
-залог мерных слитков драгоценных металлов с обязательным хранением закладываемого имущества в Банке;
-залог эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг;
-гарантии субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
-другое имущество.
Требования к залогу имущества:
-Определение оценочной стоимости недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества производится независимым экспертом, имеющим право на проведение оценки (лицензию), по тарифам независимого эксперта;
-Страхование в пользу Банка от рисков утраты (гибели) или повреждения:
-объектов недвижимости,
-транспортных средств и другого имущества, совокупной оценочной стоимостью свыше 150 000 рублей
-в одной из рекомендуемых Сбербанком России страховых компаний.
Страхование заложенного имущества производится по тарифам страховых компаний - от 0,1 до 15% от залоговой стоимости имущества. Стоимость страхования жизни заемщика - от 0,2 до 2% от суммы кредита.
Порядок выдачи кредита:
-Единовременно (на основании кредитного договора),
-Частями (на основании договора об открытии кредитной линии).
Особенность уплаты кредита и процентов:
-Погашение кредита производится ежемесячно, не позднее последнего числа платежного месяца, равными долями (в соответствии со срочным обязательством, по графику платежей в соответствии с приложением к кредитному договору), либо единовременно в конце срока действия Кредитного договора.
-Уплата процентов производится ежемесячно, одновременно с погашением кредита. Рассчитываются на остаток задолженности по кредиту, либо единовременно в конце срока действия Кредитного договора.
6. Кадровое обеспечение деятельности банка.
6.1. Планирование кадровых ресурсов.
Развитие кадрового потенциала банк рассматривает как одну из основ своего долговременного, устойчивого развития. Совершенствование и укрепление корпоративной культуры в банке направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к выполнению миссии банка, стратегических задач, стоящих перед ним.
Повышение ответственности и самостоятельности на основе внедрения стандартов профессиональной подготовки банк рассматривает как существенный фактор мотивации персонала.
Банк стремится создавать условия, позволяющие каждому сотруднику развивать и применять свои творческие способности, повышать уровень профессиональной подготовки.
Банк стремится поддерживать уровень оплаты труда, соответствующий уровню оплаты труда в отрасли и адекватный конечному результату труда.
Банк уделяет постоянное внимание вопросам охраны здоровья работников и безопасности их труда.
При приеме на работу исключена возможность дискриминации по политическим, религиозным, национальным и другим, не имеющим отношения к профессиональным качествам мотивам.
Процесс планирования персонала Банка состоит из следующих этапов:
1. Текущее и перспективное изучение потребностей Банка в персонале:
-разработка планов развития подразделений Банка с обоснованием увеличения штатной численности;
-анализ укомплектованности подразделений персоналом, обладающим профессиональными умениями и навыками, соответствующими должностным требованиям;
-разработка рекомендаций по оптимизации численности сотрудников на основе показателей экономической целесообразности.
2. Разработка требований к сотрудникам Банка:
-составление профессиограмм (описание психологических и профессиональных требований к основным банковским специальностям, перечень функций, выполняемых в рамках той или иной должности, с указанием их относительной значимости);
- разработка критериев эффективности выполнения должности;
-подбор комплекса психологических тестов по основным банковским специальностям;
-разработка профессиональных тестов для наиболее массовых банковских специальностей (бухгалтер-операционист, кассир и др.).
3. Мониторинг рынка специалистов и уровней оплаты труда:
-анализ изменения уровня оплаты и условий труда банковских специалистов на рынке и разработка рекомендаций по оптимизации заработной платы сотрудников;
-создание и ведение базы резюме специалистов в соответствии со штатным расписанием и структурой Банка;
-создание автоматизированной системы, поддерживающей банк данных о кандидатах с возможностью выборки по факторным запросам.
4. Подбор персонала
Поиск специалистов вне Банка по текущим заявкам и на перспективу в соответствии с утвержденным штатным расписанием с использованием различных способов привлечения специалистов:
- использование собственной базы данных;
- сотрудничество с кадровыми агентствами;
- реклама о наборе в СМИ, в том числе на сайте в Интернете;
- установление рабочих контактов с вузами;
- организация стажировок выпускников вузов с целью последующего отбора;
- первичный отбор кандидатов на работу на конкурсной основе с учетом их профессиональных качеств и психологических особенностей.
4.1. Психологическая и профессиональная оценка кандидатов:
-комплексное профессиональное и психологическое тестирование кандидатов на работу и работающих сотрудников (определение личностных особенностей, оценка уровня интеллекта);
-представление руководителям результатов тестирования и рекомендаций по методам построения эффективных взаимодействия с сотрудником.
4.2. Адаптация новых сотрудников.
Подготовка брошюры «Введение в корпоративную культуру» для сотрудников с отражением следующих моментов:
-история Банка;
-требования к сотрудникам;
-рекомендации по повышению эффективности работы и т.п.;
-разработка методических материалов по адаптации сотрудников для руководителей;
Информация о работе Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"