Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:15, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Оглавление

1. Общая характеристика организации и оказываемых услуг с использованием методов стратегического анализа……………………………..3
2. Организационная структура предприятия…………………………………..11
2.1. Схема организационной структуры, ……………………………………11
2.2. Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь……….12
3. Организация оказания банковских услуг……………………………………14
3.1. Кредитная политика..……………………………………………….……14
3.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности……………………18
4. Формирование ресурсов банка……………………………………………….23
5. Процесс и условия выдачи кредитов и получения вкладов ……………….23
6. Кадровое обеспечение деятельности банка…………………………………27
6.1. Планирование кадровых ресурсов………………………………………27
6.2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов…………………29
7. Стратегические цели Сбербанка…………………………………………….32
8. Порядок формирования издержек и цены банковских услуг……………...35
9. Финансовые результаты деятельности банка за последние три года…….38
10. Организация охраны труда и техники безопасности, контроль за соблюдением норм………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Операционная касса осуществляет прием и выдачу денежной наличности, работает с наличной иностранной валютой.

Оформлением и ведением трудовых книжек, личных дел работников банка занимается инспектор по кадрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация оказания банковских услуг

       3.1. Кредитная политика.

 

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:

        недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;

        кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);

        низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);

        снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;

        значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);

        повышенные колебания курсов всех валют.

По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет.

Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса. Мы также призываем клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их с нами как можно раньше — вместе нам будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, Сбербанк России сделает все для того, чтобы и клиент, и Банк вышли из нее с наименьшими потерями.

Кредитование юридических лиц.

В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:

        поддержка следующих отраслей и секторов экономики:

o         отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);

o         отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);

o         оборонно-промышленный комплекс;

o         малый бизнес;

o         сельское хозяйство;

        поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;

        кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.

Управление рисками.

Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:

        изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;

        усиление обеспеченности кредитов:

o         достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;

o         операционной доходностью бизнеса;

o         залогами ликвидных активов;

o         гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;

        повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:

o         снижение лимита максимальной долговой нагрузки;

o         введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;

o         расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;

o         более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.

Для этого Сбербанк России усиливает внимание:

        к источникам погашения и их надежности;

        к уровню текущей ликвидности клиента;

        к уровню долговой нагрузки;

        к качеству и ликвидности обеспечения;

        к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;

        к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;

        к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

Кредитование физических лиц.

В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:

        мы повышаем доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;

        мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;

        мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;

        мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;

        мы усиливаем работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.

Гарантии Банка.

Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством. Мы усиливаем борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на наших сотрудников и непримиримы к недобросовестности в наших рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет нам обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.

 

 

3.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности.

 

В Банке создана и функционирует система внутреннего контроля, представляющая собой совокупность следующих элементов:

- системы участников внутреннего контроля (органы управления Банком, подразделения и сотрудники Банка, выполняющие функции внутреннего контроля);

- направлений внутреннего контроля (организация деятельности, распределение полномочий, соответствие системы контроля текущим задачам);

- применяемых в подразделениях бизнеса, фронт- и бэк-офиса, бухгалтерских и других службах контрольных процедур.

Целью функционирования системы внутреннего контроля является своевременное выявление рисков и обеспечение принятия адекватных мер по их снижению до допустимого уровня.

Процедуры внутреннего контроля, осуществляемые органами и подразделениями Банка в рамках своей компетенции, установлены внутренними нормативными документами о Политиках Банка, утвержденными Правлением Банка, а также другими внутренними нормативными документами Банка.

Политика Сбербанка России по управлению рисками определяет основные задачи и процедуры, целью которой является обеспечение устойчивого развития Банка в рамках реализации стратегического плана.

 

Задачами управления рисками являются:

- оптимизация соотношения риск/доходность по всем направлениям деятельности;

- минимизация потерь Банка при реализации неблагоприятных для Банка событий;

- снижение величины отклонения фактического финансового результата Банка от запланированного.

Управление конкретными видами рисков и их контроль осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, установленными политиками управления соответствующими видами рисков (операционным, кредитным, рыночным, ликвидности).

Внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета, достоверностью отчетности осуществляется подразделениями Банка в порядке и в соответствии с процедурами контроля, установленными учетной политикой Банка и учетной политикой по составлению финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Цель контроля бухгалтерских операций состоит в обеспечении надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций. Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.

Внутренний контроль за ведением налогового учета, достоверностью налоговой отчетности осуществляется подразделениями Банка в порядке и в соответствии с процедурами контроля, установленными учетной политикой Банка в целях налогообложения, налоговым законодательством.

Основной задачей внутреннего налогового контроля в Банке является снижение налоговых рисков и налоговых потерь. Политика устанавливает требование о наличии предварительного и последующего налогового контроля.

Реализация функций внутреннего налогового контроля осуществляется посредством контроля за:

- формированием налогооблагаемой базы при исчислении налоговых обязательств;

- своевременностью и полнотой исполнения налоговых обязательств;

- своевременностью и полнотой использования налоговых льгот;

- исключением из объектов налогообложения доходов, не подлежащих налогообложению;

- возникновением и своевременной реализацией налоговых требований;

- формированием цены и условий в договорах, заключаемых Банком, в том числе на предмет включения в договорную цену всех налогов и сборов и исключения налоговых оговорок.

Методы и технические средства, применяемые для выполнения установленных процедур внутреннего контроля, определены во внутренних документах Банка исходя из характера, объема и технологии совершения конкретных операций.

Контроль за соблюдением установленных нормативными документами Банка процедур внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется следующими органами и подразделениями Банка:

- Ревизионной комиссией;

- Службой внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия – орган, избираемой годовым общим собранием акционеров Банка и осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.

Служба внутреннего контроля - совокупность структурных подразделений Банка (Управление внутреннего контроля, ревизий и аудита центрального аппарата Банка и соответствующие подразделения внутреннего контроля по филиалам Банка), на которые возлагаются функции проверки и оценки эффективности системы внутреннего контроля, систем управления рисками, систем информационной безопасности; достоверности бухгалтерского учета и отчетности, и ряд других контрольных функций, включающих функции контроля за соблюдением процедур внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, предусмотренных Положением о Службе внутреннего контроля Банка, Положением об Управлении внутреннего контроля, ревизий и аудита центрального аппарата Банка.

Основной задачей Службы внутреннего контроля Банка является содействие органам управления Банка в обеспечении высокой эффективности системы внутреннего контроля Банка, её способности своевременно выявить и обеспечить адекватную реакцию на возможные ошибки, нарушения и упущения.

Служба внутреннего контроля Банка в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие функции по контролю за соблюдением процедур внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью:

- проверка и оценка системы внутреннего контроля Банка, выявление и анализ проблем, связанных с ее функционированием, оценка эффективности используемых процессов и процедур внутреннего контроля;

- проверка полноты применения и эффективности принятой в Банке методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками;

Информация о работе Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"