Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:15, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Оглавление

1. Общая характеристика организации и оказываемых услуг с использованием методов стратегического анализа……………………………..3
2. Организационная структура предприятия…………………………………..11
2.1. Схема организационной структуры, ……………………………………11
2.2. Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь……….12
3. Организация оказания банковских услуг……………………………………14
3.1. Кредитная политика..……………………………………………….……14
3.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности……………………18
4. Формирование ресурсов банка……………………………………………….23
5. Процесс и условия выдачи кредитов и получения вкладов ……………….23
6. Кадровое обеспечение деятельности банка…………………………………27
6.1. Планирование кадровых ресурсов………………………………………27
6.2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов…………………29
7. Стратегические цели Сбербанка…………………………………………….32
8. Порядок формирования издержек и цены банковских услуг……………...35
9. Финансовые результаты деятельности банка за последние три года…….38
10. Организация охраны труда и техники безопасности, контроль за соблюдением норм………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

-консультации руководителей по вопросам адаптации персонала;

-оценка прохождения сотрудниками испытательного срока.

 

6.2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов.

 

Рассмотрим количество и состав персонала Тюменского городского отделения №29 (Таблица 3).

 

 

 

Таблица 3

Состав трудовых ресурсов Тюменского городского отделения №29 Сбербанка России

Группа персонала

Среднесписочная численность персонала

Удельный вес, %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

По возрасту, лет

до 20

8

9

8

18,6

20,00

17,78

от 20 до 30

12

9

10

27,91

20,00

22,22

от 30 до 40

5

8

6

11,63

17,78

13,33

от 40 до 50

4

4

6

9,3

8,89

13,33

от 50 до 60

7

6

6

16,28

13,33

13,33

старше 60

7

9

9

16,28

20,00

20,00

Итого

43

45

45

100

100

100

По образованию

начальное

1

-

-

2,33

-

-

незаконченное среднее

1

2

1

2,33

4,44

2,22

среднее, среднее специальное

13

15

16

30,23

33,33

35,56

высшее

28

28

28

65,12

62,22

62,22

Итого

43

45

45

100

100

100

По трудовому стажу, лет

до 5

10

10

11

23,26

22,22

24,44

от 5 до 10

14

12

13

32,56

26,67

28,89

от 10 до 15

6

9

7

13,95

20,00

15,56

от 15 до 20

10

10

10

23,26

22,22

22,22

свыше 20

3

4

4

6,98

8,89

8,89

Итого

43

45

45

100

100

100

 

В отчетном году основной прирост численности пришелся на сотрудников возраста от 20-30 лет и от 40-50 лет. При этом уровень образования вновь прибывших сотрудников средний или среднеспециальный. Сократилась численность молодых сотрудников возрастом до 20 лет с низким уровнем образования и стажем работы от 10-50 лет. В то же время численность молодых сотрудников возраста 20-30 лет, то есть молодых специалистов, уменьшилось, об этом же свидетельствуют данные анализа по образованию и стажу: увеличилась доля сотрудников с средним уровнем образования и небольшим стажем работы. Продолжалась работа по привлечению сотрудников с большим стажем.

Проанализируем текучесть кадров на предприятии (Таблица 4).

Таблица 4

Динамика движения рабочей силы

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Принято на предприятие

6

15

11

Выбыло с предприятия, в том числе

10

13

11

-на учебу

2

3

1

-в Вооруженные Силы

2

3

1

-на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

1

1

3

-по собственному желанию

2

4

5

-за нарушение трудовой дисциплины

3

2

1

Среднесписочная численность работающих

43

45

45

по приему = Количество принятых / Среднесписочная численность

0,1395

0,3333

0,2444

по выбытию = Количество выбывших / Среднесписочная численность

0,2326

0,2889

0,2444

Коэффициент текучести = По собственному желанию + Нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность

0,1163

0,1333

0,1333

 

По данным таблицы видно, что коэффициент текучести в 2008 и 2009 годах одинаковый, однако он выше, чем в 2007 году. Это связано с увеличением выбывших сотрудников по собственному желанию. Общий коэффициент выбытия по сравнению с 2008 годом значительно снизился.

 

 

 

7. Стратегические цели Сбербанка.

 

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4.м основным направлениям:

1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2.3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25.30%.

3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ . платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5.7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на пяти основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.

1. Принципиально важным направлением развития Банка станет максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию.

2. Неизбежна также комплексная перестройка процессов и систем, их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

3. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение

идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Для достижения этой задачи будет произведена формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Эта система разрабатывается на базе технологий Lean1 и предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности на всех направлениях «снизу.вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Задача, которую ставит перед собой Банк . сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.

4. Одному из лучших в мире банков нужна одна из лучших в мире команд – сплоченная и профессиональная. Реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только Банк, но и свои собственные привычки и методы работы. Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс Банк модернизирует систему обучения, расширит систему планирования карьеры и ротации сотрудников, усовершенствует систему мотивации.

5. Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений.

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Порядок формирования издержек и цены банковских услуг

 

К расходам банков относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, следующие виды расходов:

1) проценты по:

-договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц (включая банки-корреспонденты), в том числе иностранные, в том числе за использование денежных средств, находящихся на банковских счетах;

-собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным сертификатам, векселям, займам или другим обязательствам);

-межбанковским кредитам, включая "овердрафт";

-приобретенным кредитам рефинансирования, включая приобретенные на акционной основе в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации;

-займам и вкладам (депозитам) в драгоценных металлах;

-иным обязательствам банков перед клиентами, в том числе по средствам, депонированным клиентами для расчетов по аккредитивам;

2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;

3) комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям, включая расходы по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, открытию им счетов в других банках, плату другим банкам (в том числе иностранным) за расчетно-кассовое обслуживание этих счетов, расчетные услуги Центрального банка Российской Федерации, инкассацию денежных средств, ценных бумаг, платежных документов и иные аналогичные расходы;

4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями и расходы по управлению и защите от валютных рисков;

5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете, расходы по аффинажу драгоценных металлов, а также иные расходы, связанные с проведением операций со слитками драгоценных металлов и монетой, содержащей драгоценные металлы;

7) расходы по переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без открытия счетов физическим лицам;

8) расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств);

9) суммы, уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчетно-платежных документов, а также расходы по упаковке (включая комплектование наличных денег), перевозке, пересылке и (или) доставке принадлежащих кредитной организации или ее клиентам ценностей;

10) расходы по ремонту и (или) реставрации инкассаторских сумок, мешков и иного инвентаря, связанных с инкассацией денег, перевозкой и хранением ценностей, а также приобретению новых и замене пришедших в негодность сумок и мешков;

Информация о работе Отчет о практике на примере ОАО "Сбербанк"