Отчет о движении денежных средств, его значение в рыночной экономике, техника составления в России и международной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и формы отчетности о движении денежных средств.
Исходя из поставленной выше цели, можно сформировать круг задач, определённых в курсовой работе:
А) рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
Б) описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности и формы №4;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней..
1.2. Классификация видов деятельности в форме №4-«Отчет о движении денежных средств»……………………………………………………………………
1.3. Порядок и методы составления «Отчета о движении денежных средств»……………………………………………………………………………….
1.4. Особенности формирования показателей о движении иностранной валюты…………………………………………………………………………………
1.5. Анализ «Отчета о движении денежных средств»……………………….
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

52,87 Мещерякова Светлана 451 2 повышенная.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

российской федерации

АКАДЕМИЯ  ПРАВА  И  УПРАВЛЕНИЯ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Институт подготовки государственных и муниципальных служащих

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита, налогов и налогообложения

Форма обучения - очная

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

на тему:

Отчет о движении денежных средств, его значение в рыночной экономике, техника составления в России и международной практике

                                                                           

Выполнила:

студентка учебной группы 451

Мещерякова С.И.

 

Проверил:

преподаватель Тарасов А.А.

 

Рязань – 2014

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1.1 Понятие, состав бухгалтерской  отчетности и общие требования к ней..

1.2. Классификация видов деятельности в форме №4-«Отчет о движении денежных средств»……………………………………………………………………

1.3. Порядок и методы составления «Отчета о движении денежных средств»……………………………………………………………………………….

1.4. Особенности формирования показателей о движении иностранной валюты…………………………………………………………………………………

1.5. Анализ «Отчета о движении денежных средств»……………………….

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в учетных регистрах и оттуда переносится в сгруппированной форме в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность считается системой показателей, которые отражают финансовое и имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетным периодом считается отрезок времени, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Данная процедура обобщения учетной информации нужна самому предприятию, и связана с необходимостью уточнения, а также и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, бухгалтерская отчетность должна выявлять разные факты, содержание которых может повлиять на оценку пользователями информации о финансовой ситуации, состоянии собственности, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет определенный интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Одной из составляющих бухгалтерской отчетности является форма №4 “Отчет о движении денежных средств”, в которой содержится информация о поступлении и выбытии денежных средств организации. Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о финансовых результатах.

Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.

Отчет о движении денежных средств также содержит такие сведения, которые могут быть полезны при оценке финансовой гибкости фирмы. Под финансовой гибкостью понимается способность фирмы генерировать значительные суммы денежных средств с тем, чтобы своевременно реагировать на неожиданно возникающие потребности и возможности. Информация о движении денежных средств за прошлые периоды, особенно о движении денежных средств от основной деятельности, помогает оценить финансовую гибкость. Оценка способности фирмы пережить, например, неожиданное падение спроса может включать в себя анализ движения денежных средств от основной деятельности за прошлые периоды. Чем значительнее потоки денежных средств, тем выше окажется способность фирмы выдержать отрицательные изменения экономических условий.

Некоторые кредиторы и инвесторы считают отчет о движении денежных средств полезным при оценке "качества" доходов фирмы. Определение доходов при учете по методу начислений требует множества бухгалтерских проводок, связанных с начислением, отражением сумм, что относятся к будущим отчетным периодам, распределением и оценкой. Такие корректировки и процедуры делают процесс определения дохода намного субъективнее, чем хотелось бы некоторым пользователям финансовой отчетности. Такие пользователи полагаются на более объективную оценку эффективности, чем чистая прибыль, - на движение денежных средств от основной деятельности. По мнению таких пользователей, чем выше этот показатель, тем выше “качество” дохода.

Объектом исследования курсовой работы является бухгалтерская отчетность, а именно форма №4-«Отчет».

Целью работы является раскрытие вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и формы отчетности о движении денежных средств.

Исходя из поставленной выше цели, можно сформировать круг задач, определённых в курсовой работе:

А) рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;

Б) описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности и формы №4;

В) раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности и формы  №4.

Данная курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, раскрывающих выбранную тему работы, практической части, заключения и списка используемой литературы необходимой для написания этой работы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Понятие, состав бухгалтерской  отчетности и общие требования  к ней

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных о финансовом и имущественном положении организации, а также о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленную по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из главных принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.

Отчетность является системой показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает в себя таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она считается завершающим этапом учетной работы.

Сведения отчетности используются внешними пользователями в целях оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность нужна для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность обязана быть достоверной и своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность является единой системой данных о финансовом и имущественном положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют отчетность по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации в натуральном и  стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и включает в себя сведения по основным показателям за небольшие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления отчетность делится на внутригодовую и годовую. Внутригодовая отчетность состоит из отчетов за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее время компании представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:

  • форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Помимо указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности компании могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в структуру годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о финансовых результатах;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций и указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Иные органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, которые не противоречат нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, ее критериями являются:

1) широта рынков сбыта продукции, репутация организации, отражающаяся в известности у клиентов, которые пользуются услугами организации;

2) обеспечение запланированных темпов роста, степень выполнения плана;

3) уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

 

Целесообразно включение в пояснительную записку информации о динамике основных экономических и финансовых показателей работы организации за период лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и других сведений, что вызывает интерес у вероятных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99):

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

• отчет о финансовых результатах — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма № 4;

• пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках — форма № 5;

• отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

• специализированные формы, которые устанавливаются министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

Некоммерческие организации могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 4, а также при отсутствии соответствующих данных — форму № 3 и № 5.

Общественные объединения, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не располагают, кроме выбывшего

 

имущества, оборотами по продаже товаров (работ, услуг), имеют право не составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют формы № 3, 4, и 5, а также пояснительную записку.

Важные требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, прописаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Учетная политика предприятия обязана обеспечивать соблюдение таких требований:

  1. полноту отражения в бухгалтерском учете всевозможных факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  2. своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  3. большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская необходимости создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  4. полное отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, а сколько из экономического содержания всех фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  5. тождество показателей аналитического учета оборотам и остаткам по определенным счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  6. рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Информация о работе Отчет о движении денежных средств, его значение в рыночной экономике, техника составления в России и международной практике