Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Целью данной работы является показать специфику отчета о движении денежных средств, описать основные методы его составления.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие отчета денежных средств
2. Описать основные методы его составления.
Введение
1. Отчет о движении денежных средств: задачи и содержание и методы составления
1.1 Российские стандарты бухгалтерского учета и МСФО
1.2 Задачи учета денежных средств
1.3 Отчет о движении денежных средств
1.4 Методы составления отчета о движении денежных средств
1.4.1 Прямой метод составления отчета
1.4.2 Косвенный метод составления отчета
2. Анализ Отчета о движении денежных средств на примере ЗАО «Оригинал»
Заключение
Библиографический список
Приложени
Курсовая работа по бухгалтерскому учету на тему:
Отчет о движении денежных средств
Оглавление
Введение
1. Отчет о движении денежных средств: задачи и содержание и методы составления
1.1 Российские стандарты бухгалтерского учета и МСФО
1.2 Задачи учета денежных средств
1.3 Отчет о движении денежных средств
1.4 Методы составления отчета о движении денежных средств
1.4.1 Прямой метод составления отчета
1.4.2 Косвенный метод составления отчета
2. Анализ Отчета о движении денежных средств на примере ЗАО «Оригинал»
Заключение
Библиографический список
Приложени
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, эффективное использование денежных средств и полученных кредитных ресурсов, контроль за их сохранностью имеют существенное значение. У организаций складывается сложная система денежных отношений и расчетов со своими учредителями (участниками), поставщиками материальных ценностей, субподрядными организациями, заказчиками, инвесторами, кредитными учреждениями, а также с другими дебиторами и кредиторами.
Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.
Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др.
Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения предприятия с различными организациями и учреждениями и хозяйственные взаимоотношения, связанные с реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования на производстве. Учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия.
Каждый отчет, составляемый бухгалтерской службой, имеет свою цель. Баланс показывает, какие ресурсы вложила компания в деятельность и каковы источники их финансирования на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает расчет чистой прибыли, которая была получена по результатам отчетного периода. Отчет об акционерном капитале фиксирует изменения в капитале акционеров компании в течение отчетного периода, включая реинвестированную прибыль.
Каждый из перечисленных отчетов имеет свое предназначение. Но ни один из указанных выше отчетов не могут ответить на такие вопросы как: "Имеется ли у компании достаточно свободных денежных средств для выплаты дивидендов? В состоянии компания погасить текущую кредиторскую задолженность? Если кредиторская задолженность уменьшалась или увеличивалась, то за счет чего это происходило? За счет каких источников происходило финансирование основных средств?"
Отчет о прибылях и убытках
составляется, исходя из системы начислений,
поэтому воздействие
Поэтому для того, чтобы ответить на поставленные выше вопросы и понадобился еще один отчет.
Долгое время ответы на эти вопросы пытались получить при помощи отчета об изменениях в финансовом положении компании (statement of changes in financial position). Исторически сложилось, что при составлении данного отчета определялись оборотные средства, которые получили название "рабочий капитал" (working capital). Отчет в этом случае показывал текущие активы (current assets) и текущие пассивы (current liabilities). В результате определялась разница между текущими активами и текущими пассивами. Данная разница и представляла собой рабочий капитал. Другими словами рабочий капитал, рассчитанный таким образом, расценивался как источники собственных оборотных средств.
Однако этот отчет опять же не мог показать полную картину формирования денежного потока в компании. В связи с эти появился отчет о движении денежных средств (statement of cash flows). Основной целью отчета является предоставление инвесторам и кредиторам компании информации о движении денежных средств. Совет по бухгалтерским стандартам FASB утвердил форму отчета.
Предмет исследования - отчет о движении денежных средств.
Объектом исследования является ЗАО «Оригинал».
Целью данной работы является показать специфику отчета о движении денежных средств, описать основные методы его составления.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие отчета денежных средств
2. Описать основные методы его составления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
В первой главе работы освещены задачи, содержание и методы составления отчета о движении денежных средств.
Во второй главе проводится анализ составления отчета о движении денежных средств на примере ЗАО «Оригинал».
1. Отчет о движении денежных средств: задачи, содержание и
методы составления
1.1 Российские стандарты бухгалтерского учета и МСФО
Отчет о движении денежных средств, составленный по МСФО, и его российский аналог во многом схожи (в российском бухгалтерском учете отчет о движении денежных средств утвержден приказом Минфина России от 27.03.96 № 31 в рамках программы реформирования отечественного учета в целях его сближения с МСФО). Однако существуют определенные различия.
Форма российского отчета о движении денежных средств не предусматривает использования косвенного метода. Кроме того, по российским правилам не требуется приводить данные о денежных эквивалентах.
Российский отчет представляет информацию за отчетный период с горизонтальной расшифровкой денежных оборотов по видам деятельности. Отчет же по международным стандартам дает расшифровку по видам деятельности по вертикали с горизонтальным представлением денежных оборотов по нескольким периодам. Также есть различия в классификации операций, отражающих взаимоотношения с акционерами, поступлением и возвратом краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.
Еще одно важное отличие заключается в том, что определения операционной (текущей), инвестиционной и финансовой деятельности в МСФО и российском бухгалтерском учете не идентичны. Например, в российской отчетности к финансовой деятельности следует относить только краткосрочные финансовые вложения на срок до 12 месяцев, в то время как согласно МСФО финансовая деятельность включает и долгосрочные финансовые инвестиции.
1.2 Задачи учета денежных средств
Важное значение для благополучия
предприятий имеет
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
Денежные расчеты производятся
либо в виде безналичных платежей,
либо наличными деньгами. Безналичные
расчеты в условиях развитой рыночной
экономики осуществляются с помощью
векселей и чеков, замещающих наличные
деньги, безналичных перечислений по
расчетным и текущим счетам клиентов
в банках, посредством системы
корреспондентских счетов между
различными банками, а также клиринговых
зачетов взаимных требований через
расчетные палаты. В отличие от
платежей наличными, когда деньги непосредственно
передаются плательщиком их получателю,
безналичные расчеты
Денежные средства предприятий
находятся в кассе в виде наличных
денег и денежных документов, на
счетах в банках, в выставленных
аккредитивах и открытых особых счетах,
в чековых книжках и пр. Их приумножение,
правильное использование, контроль за
сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.
От успешности ее решения во многом
зависит платежеспособность предприятия,
своевременность выплаты
Целью бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики бухгалтерия должна исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.)[4].
Из этой цели вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учета денежных средств:
· проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете;
· обеспечение своевременности,
полноты и правильности расчетов
по всем видам платежей и поступлений,
выявление дебиторской и
· своевременное выявление
результатов инвентаризации денежных
средств, документов и расчетов, обеспечение
взыскания дебиторской и
· обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд предприятия, где по условиям расчетов или исходя из характера деятельности она необходима;
· изыскание возможности наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
Текущими заботами этого участка бухгалтерии являются [5]:
· контроль за оплатой счетов,
· получение долгов с заемщиков и дебиторов;
· наблюдение за кассовой дисциплиной;
· правильное заполнение первичной документации.
Предприятия, осуществляют текущую, инвестиционную и финансовую деятельность, вступают во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, в том числе с членами своего трудового коллектива. Эти взаимоотношения основаны на денежных расчетах.
Большая часть расчетов по
взаимным обязательствам проводится через
учреждения банков, т.е. путем безналичных
расчетов. При кажущейся простоте
учета денежных расчетов и, в частности,
кассовых операций, тем не менее, многие
практические работники допускают
грубые нарушения действующих правил
учета и расчетов наличными деньгами.
Это порой оборачивается для
предприятия значительными
Оплачивать товарно-
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Расчеты можно производить наличным и безналичным путем.
2. Применение безналичных
расчетов снижает расходы на
денежное обращение, сокращает
потребность в наличных
3. Применение наличных расчетов должно обеспечивать их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью.
1.3 Отчет о движении денежных средств
В соответствии с МСФО № 7 отчет о движении денежных средств содержит сведения о притоках и оттоках денежных средств и их эквивалентов в отчетном периоде.
Денежные средства включают в себя кассовую наличность, средства на счетах в банке и депозитах до востребования[5].
Эквивалентами денежных средств считаются финансовые вложения, которые:
* являются краткосрочными (три месяца или меньше с даты приобретения);
* являются высоколиквидными
(быстро конвертируются в
* не сопряжены со значительным
риском изменения стоимости
В России к эквивалентам денежных
средств можно отнести