Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение отчета о движение денежных средств: его назначение, использование, группировку, модели его построения. Построение на конкретном примере пяти форм годовой отчетности.
Цель курсовой работы достигается при решении следующих задач:
-рассмотрение нормативного регулирования вопросов, связанных с формированием и предоставлением отчетности предприятия;
- анализ научных аспектов исследуемой темы;
-изучение отчета о движение денежных средств: его использования, группировку движения денежных потоков в нем, методы представления;
-составление бухгалтерской отчетности на основании условного примера.
Объектом исследования выступает ООО «Этанол» Курской области
В процессе работы нами были использованы следующие методы: монографический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Научная концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой)
отчетности………………………………………………………………………..5
1.2 Научные аспекты исследуемой темы…………………………………...... .8
2. Аналитическое использование отчета о движение денежных средств
2.1 Группировка движения денежных потоков по видам
деятельности………………………………………………………………..16
2.2 Сравнение прямого и косвенного методов представления
денежных потоков…………………………………………………………..21
2.3 Аналитическое использование отчета о движение денежных
средств ……………………………………………………..25
3. Составление годового бухгалтерского отчета.
3.1 Выполнение бухгалтерских процедур…………………………………..33
3.2 Составление форм годовой бухгалтерской отчетности………………..34
3.3 Пояснительная записка……………………………………………………39
Заключение………………………………………………………………….....44
Список литературы……………………………………………………………45
Содержание
Введение…………………………………………………
1.Научная концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1 Нормативное
регулирование бухгалтерской (
отчетности…………………………………………………
1.2 Научные
аспекты исследуемой темы………………
2. Аналитическое использование отчета о движение денежных средств
2.1 Группировка движения денежных потоков по видам
деятельности………………………………………………
2.2 Сравнение прямого и косвенного методов представления
денежных
потоков………………………………………………………….
2.3 Аналитическое использование отчета о движение денежных
средств
3. Составление годового бухгалтерского отчета.
3.1 Выполнение бухгалтерских процедур…………………………………..33
3.2 Составление форм годовой бухгалтерской отчетности………………..34
3.3 Пояснительная записка……………………………………………………39
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Бухгалтерская отчетность-это единая система учетных данных об имуществе обязательствах, а также о результатах хозяйственной деятельности предприятия, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.
Отчет о движении денежных средств в последнее десятилетие стал одним из основных документов бухгалтерской отчетности. Это связано с тем, что для предприятий такой отчет гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.
Целью данной курсовой работы является изучение отчета о движение денежных средств: его назначение, использование, группировку, модели его построения. Построение на конкретном примере пяти форм годовой отчетности.
Цель курсовой работы достигается при решении следующих задач:
-рассмотрение нормативного регулирования вопросов, связанных с формированием и предоставлением отчетности предприятия;
- анализ научных аспектов исследуемой темы;
-изучение отчета о движение денежных средств: его использования, группировку движения денежных потоков в нем, методы представления;
-составление бухгалтерской отчетности на основании условного примера.
Объектом исследования выступает ООО «Этанол» Курской области.
В процессе работы нами были использованы следующие методы: монографический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.
При
написании курсовой работы в качестве
источников информации были использованы
нормативные документы, труды ученых
по актуальным вопросам темы исследования,
данные годовой отчетности хозяйства,
промежуточная отчетность и т.д.
1.1
Нормативное регулирование
бухгалтерской (финансовой)
отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных актов: Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность предприятий" (ПБУ 4/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России.( )
Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в России регулируется нормативными правовыми актами четырех уровней.
Первый уровень — главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность»(3).Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов
К нормативным документам первого уровня относятся также Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об акционерных обществах»(7), «Об обществах с ограниченной ответственностью»(8), «О рынке ценных бумаг»(9), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.
Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г, № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций — юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций
Содержание ПБУ 4/99 базируется на нормах, зафиксированных как в Законе «О бухгалтерском учете», так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Следует подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании отчетности организации для внутренних целей, отчетности для статистического наблюдения, отчетных форм для представления данных кредитным организациям и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99. (10).
Третий уровень составляют документы, разрабатываемые и утверждаемые федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета на основе и в развитие документов первого и второго уровней. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, разрабатываемые в разрезе существующих ПБУ, приказы Минфина России:
«О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» от 28.11.96 г. № 101 (14);
«О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» от 30.12.96 г. № 112(17);
«О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 №67н;(11)
«О методических указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации» от 20.05.03г (10) и т.д.
«Об объеме форм бухгалтерской отчетности и указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности» от 22.07.2003(11)
Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предусмотрены три варианта формирования составляющих частей бухгалтерской отчетности — упрощенный, стандартный и расширенный. Кроме того, на практике используется четвертый вариант — организация составляет отчетность в полном соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и не формирует ее параллельно по российским правилам.
Четвертый
уровень нормативного регулирования
бухгалтерской отчетности включает указания,
инструкции и другие документы в рамках
учетной политики самих хозяйствующих
субъектов по составу, формам, адресам
и срокам представления сегментной отчетности
как для внешних пользователей, так и для
внутренних целей. Документы 4 уровня разрабатываются
на основе нормативно – правовых документов
1 и 2 уровней и утверждается организацией.(2)
Приказом Министерства
В части 2 Налогового кодекса РФ в разделе 2 от 16 июля 1998 года принятым Государственной Думой в главе 3 ст.23 утверждены обязанности налогоплательщиков, где говорится о том, что необходимо предоставлять по месту жительства по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; ответственность налогоплательщиков.(2)
Концепция
развития бухгалтерского учета и
отчетности в Российской Федерации
на среднесрочную перспективу, разработанная
по решению Правительства РФ и одобренная
приказом Минфина РФ от 1.07.2004 года №180,
направлена на повышение качества информации,
формируемой в бухгалтерском учете и отчетности,
и обеспечение гарантированного доступа
к ней заинтересованным пользователем.(5)
2
Научные аспекты
исследуемой темы
Из статьи «Ошибки бухгалтерской отчетности: в чем причина?» Н Н Карзаевой мы можем сказать, что на составление годовой финансовой отчетности (прил. 1) отводится достаточно много времени -90 дней после окончания отчетного периода. Несмотря на это, а также на жесткие требования по формированию отдельных статей отчетности в части инвентаризации, проверки правильности оценки, по документированию, при составлении отчетности бухгалтера нередко допускают ошибки. В данной статье рассмотрены наиболее распространенные ошибки, возникшие при формировании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.(30).
Из
статьи «Как правильно составить
годовую бухгалтерскую
МЛ Шадрин в статье «Отчет о движении денежных средств за 2007 год» дает рекомендации по заполнению в сельскохозяйственных организациях формы №4 «Отчет о движении денежных средств, в которой отражаются сведения о фактическом поступлении и расходовании денежных средств. Форма Отчета утверждается Минсельхозом РФ и отличается от типовой формы, утвержденной Минфином РФ, тем, что каналы поступления и использования денежных средств указаны в свободных строках. В Отчете не указывается движение денежных средств между кассой и расчетными счетами, между расчетными счетами и депозитным счетом, движение валюты между рублевым и валютным счетами, а также суммы, учтенные на счете 50 субсчет «Денежные документы». Отчет заполняется в рублях. При составлении Отчета бухгалтеру следует распределить денежные потоки по трем видам деятельности сельскохозяйственной организации: текущей, инвестиционной, финансовой. (38)