Отчет о движение денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение отчета о движение денежных средств: его назначение, использование, группировку, модели его построения. Построение на конкретном примере пяти форм годовой отчетности.
Цель курсовой работы достигается при решении следующих задач:
-рассмотрение нормативного регулирования вопросов, связанных с формированием и предоставлением отчетности предприятия;
- анализ научных аспектов исследуемой темы;
-изучение отчета о движение денежных средств: его использования, группировку движения денежных потоков в нем, методы представления;
-составление бухгалтерской отчетности на основании условного примера.
Объектом исследования выступает ООО «Этанол» Курской области
В процессе работы нами были использованы следующие методы: монографический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1.Научная концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой)

отчетности………………………………………………………………………..5

1.2 Научные аспекты исследуемой темы…………………………………...... .8

2. Аналитическое использование отчета о движение денежных средств

2.1 Группировка движения денежных потоков по видам

деятельности………………………………………………………………..16

2.2 Сравнение прямого и косвенного методов представления

денежных потоков…………………………………………………………..21

2.3 Аналитическое использование отчета о движение денежных

средств ……………………………………………………..25

3. Составление годового бухгалтерского отчета.

3.1 Выполнение бухгалтерских процедур…………………………………..33

3.2 Составление форм годовой бухгалтерской отчетности………………..34

3.3 Пояснительная записка……………………………………………………39

Заключение………………………………………………………………….....44

Список литературы……………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсач на печать.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Содержание 

   Введение………………………………………………………………………….3

    1.Научная концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности

    1.1 Нормативное  регулирование бухгалтерской (финансовой)

     отчетности………………………………………………………………………..5

    1.2 Научные   аспекты исследуемой темы…………………………………...... .8

    2.  Аналитическое использование отчета о движение денежных средств

    2.1 Группировка движения денежных потоков по видам

         деятельности………………………………………………………………..16

    2.2 Сравнение прямого и косвенного методов представления

      денежных  потоков…………………………………………………………..21

    2.3 Аналитическое использование отчета о движение денежных

      средств                         ……………………………………………………..25

    3.   Составление годового бухгалтерского отчета.

    3.1 Выполнение  бухгалтерских процедур…………………………………..33

    3.2 Составление форм годовой бухгалтерской отчетности………………..34

    3.3 Пояснительная записка……………………………………………………39

    Заключение………………………………………………………………….....44

    Список  литературы……………………………………………………………45

    Приложения……………………………………………………………………49 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 
 

    Бухгалтерская отчетность-это единая система учетных данных об имуществе обязательствах, а также о результатах хозяйственной деятельности предприятия, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

    Отчет о движении денежных средств в  последнее десятилетие стал одним  из основных документов бухгалтерской  отчетности. Это связано с тем, что для предприятий такой  отчет гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

    Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации  на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.

    Целью данной курсовой работы является изучение отчета о движение денежных средств: его назначение, использование, группировку, модели его построения. Построение на конкретном примере пяти форм годовой отчетности.

    Цель  курсовой работы достигается при  решении следующих задач:

    -рассмотрение нормативного регулирования вопросов, связанных с формированием и предоставлением отчетности предприятия; 

    - анализ научных аспектов исследуемой темы;

    -изучение  отчета о движение денежных средств: его использования,  группировку движения денежных потоков в нем, методы представления;

    -составление  бухгалтерской отчетности  на  основании условного примера.

    Объектом  исследования выступает  ООО «Этанол» Курской области.

    В процессе работы нами были использованы  следующие методы: монографический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.

    При написании курсовой работы в качестве источников информации были использованы нормативные документы, труды ученых по актуальным вопросам темы исследования, данные годовой отчетности хозяйства, промежуточная отчетность и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Научная концепция бухгалтерской (финансовой)
 

      1.1 Нормативное регулирование  бухгалтерской (финансовой) отчетности 
       

       Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных актов: Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность предприятий" (ПБУ 4/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России.( )

     Начиная с 1996 г. бухгалтерская отчетность в  России регулируется нормативными правовыми актами четырех уровней.

     Первый  уровень — главную роль в системе указанных правовых актов выполняет Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность»(3).Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов

     К нормативным документам первого  уровня относятся также Гражданский  кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об акционерных обществах»(7), «Об обществах с ограниченной ответственностью»(8), «О рынке ценных бумаг»(9), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

     В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, повторяя нормы Закона «О бухгалтерском учете», детализирует их, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.

     Второй  уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г, № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций — юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций

  Содержание  ПБУ 4/99 базируется на нормах, зафиксированных  как в Законе «О бухгалтерском учете», так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Следует подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании отчетности организации для внутренних целей, отчетности для статистического наблюдения, отчетных форм для представления данных кредитным организациям и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99. (10).

     Третий  уровень составляют документы, разрабатываемые и утверждаемые федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета на основе и в развитие документов первого и второго уровней. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, разрабатываемые в разрезе существующих ПБУ, приказы Минфина России:

       «О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» от 28.11.96 г. № 101 (14);

     «О  методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» от 30.12.96 г. № 112(17);

     «О  формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 №67н;(11)

     «О  методических указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации» от 20.05.03г (10) и т.д.

     «Об объеме форм бухгалтерской отчетности и указания о порядке составления  и предоставления бухгалтерской  отчетности» от 22.07.2003(11)

     Приказом  Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предусмотрены три варианта формирования составляющих частей бухгалтерской отчетности — упрощенный, стандартный и расширенный. Кроме того, на практике используется четвертый вариант — организация составляет отчетность в полном соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и не формирует ее параллельно по российским правилам.

     Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерской отчетности включает указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей. Документы 4 уровня разрабатываются на основе  нормативно – правовых документов 1 и 2 уровней  и утверждается организацией.(2) 

     Приказом Министерства финансов  от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении   положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ» утверждены: основные правила и требования ведения бухгалтерского учета, документирование хозяйственных операций, регистры бухгалтерского учета, оценка имущества и обязательств, инвентаризация имущества и обязательств, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок предоставления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.(16)

         В части 2 Налогового кодекса  РФ в разделе 2 от 16 июля 1998 года  принятым Государственной Думой в главе 3 ст.23 утверждены обязанности налогоплательщиков, где говорится о том, что необходимо предоставлять по месту жительства по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; ответственность налогоплательщиков.(2)

    Концепция развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу, разработанная по решению Правительства РФ и одобренная приказом Минфина РФ от 1.07.2004 года №180, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователем.(5) 

    2 Научные аспекты  исследуемой темы 

    Из  статьи «Ошибки бухгалтерской отчетности: в чем причина?» Н Н Карзаевой мы можем сказать, что на составление годовой финансовой  отчетности (прил. 1) отводится достаточно много времени -90 дней после окончания отчетного периода. Несмотря на это, а также на жесткие требования по формированию отдельных статей отчетности в части инвентаризации, проверки правильности  оценки, по документированию, при составлении отчетности бухгалтера нередко допускают ошибки. В данной статье    рассмотрены наиболее распространенные ошибки, возникшие при формировании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.(30).

    Из  статьи «Как правильно составить  годовую бухгалтерскую отчетность» по мнению автора А А Ефремовой– составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – важная  часть работы бухгалтера, которая должна быть выполнена профессионально и качественною. Одним из критериев качества работы бухгалтера является достоверность  и полнота подготовленной им отчетности. Сформированная отчетность  не может  быть признана достоверной или полной, если при ее составлении не были учтены требования всех действующих по бухгалтерскому учету. (29).

    МЛ  Шадрин в статье  «Отчет о движении денежных средств за 2007 год» дает рекомендации по заполнению в сельскохозяйственных организациях формы №4 «Отчет о движении денежных средств, в которой отражаются сведения о фактическом поступлении и расходовании денежных средств. Форма Отчета утверждается Минсельхозом РФ и отличается от типовой формы, утвержденной Минфином РФ, тем, что каналы поступления и использования денежных средств указаны в свободных строках. В Отчете не указывается движение денежных средств между кассой и расчетными счетами, между расчетными счетами и депозитным счетом, движение валюты между рублевым и валютным счетами, а также суммы, учтенные на счете 50 субсчет «Денежные документы». Отчет заполняется в рублях. При составлении Отчета бухгалтеру следует распределить денежные потоки по трем видам деятельности сельскохозяйственной организации: текущей, инвестиционной, финансовой. (38)

Информация о работе Отчет о движение денежных средств