Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:38, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление основных подходов, принципов, проблем и перспектив развития инвестиционной политики в Украине.
В соответствии с поставленной целью в дипломном исследовании определены следующие задачи:
1. исследовать понятие, сущность и направление деятельности инвестиционной политики.
2. проанализировать основные принципы оказывающие влияние на инвестиционную политику.
3. рассмотреть формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
4. оценить основные подходы к разработке инвестиционной политики.
5. выявить взаимосвязь налоговой и финансовой политики к инвестиционной политике.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…………………………
Сущность, понятие и направления деятельности
инвестиционной политики....................................................
Основные принципы инвестиционной политики...............
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности...................................................................
Выводы к разделу 1 ...............................................................
Раздел 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ...........................................
2.1. Основные подходы к разработке инвестиционной
стратегии.......................................................................
2.2. Налоговая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой.......................................
2.3. Финансовая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой........................................
Выводы к разделу 2 ..............................................................
Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В УКРАИНЕ........................................................
3.1. Современное состояние инвестиционного
климата в Украине................................................
3.2. Формирование и основные этапы становления
инвестиционной политики в Украине.............................
3.3. Проблемы и перспективы развития инвестиционной
политики в Украине..............................................................
Выводы к разделу 3 ...........................................................
ВЫВОДЫ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
К сдерживающим факторам инвестиционной привлекательности Украины можно отнести:
страну,
которая обусловлена
ров.
Принимая во внимание все сдерживающие факторы, следует отметить, что иностранные инвесторы при выборе объекта инвестирования руководствуются определёнными условиями: получением прибыли и защищённостью вкладов. Но на сегодняшний день в Украине ни одно из этих условий не выполняется полностью. Поэтому для улучшения инвестиционного климата в Украине и активизации притока иностранного капитала в страну целесообразно реализовывать государственную политику, которая бы осуществлялась по таким направлениям:
инвестиционной деятельности;
ной банковской системы, как на внутреннем, так и на международных рынках;
государственных предприятий и её реализация;
Как отмечают украинские ученые-экономисты, в ближайшей перспективе главным направлением повышения конкурентоспособности производства должно стать его масштабное техническое и технологическое обновление, что позволит достигнуть, во-первых, улучшения качества вырабатываемой продукции, во-вторых, снижения её стоимости благодаря замене физически и морально устаревшей активной части основных фондов, в-третьих, создания импортозамещающих производств, в-четвертых, внедрения современных технологий, особенно энергосберегающих.
По оценке Кабинета Министров Украины суммарная потребность Украины в инвестициях составляет минимум 40 млрд. долл. США на ближайшие 5 лет. В настоящее время моральный и физический износ основных фондов в среднем достигает 49%, а по некоторым отраслям 70 и 80%.
Таким образом, формированию благоприятного инвестиционного климата в Украине должны способствовать масштабные комплексные мероприятия по улучшению условий деятельности инвесторов, расширение механизмов и инструментов осуществления инвестирования и реализации инвестиционных проектов. Увеличение объёма инвестиций в экономике Украины обеспечит ускорение социально-экономического развития регионов и приоритетных отраслей производства.
Для
того, чтобы действительно
Такой сценарий, вероятно, возможен только в случае, если в ближайшие несколько лет украинские политики сумеют создать такие инвестиционные и бизнес-условия в Украине, которые понизят объем теневой экономики с ныне существующих 60% ВВП хотя бы до 18-20%, а среднегодовой размер иностранных инвестиций будет составлять $15-20 млрд.
Причем показатель роста на уровне 10-15% в год будет также невозможно обеспечить, если не изменить государственные инвестиционные приоритеты и существующий технологический уклад и не начать (помимо АПК, транспортной инфраструктуры, энергетики, строительства и ритейла, которые в первую очередь предлагает развивать Украине ОЭСР) активно вкладывать инвестиционные ресурсы в наукоемкий сектор страны.
В
Украине иностранные инвесторы
руководствуются в своей
Исследование
условий привлечения
Индекс инвестиционной привлекательности (ИИП) Украины в первом квартале 2011 года показал небольшой рост и достиг показателя 3,40 по сравнению с четвертым кварталом 2010 года, когда его значение составляло 3,28 см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Индекс инвестиционной привлекательности
Источник: [12]
Об этом свидетельствуют результаты дежурной волны опроса первых лиц компаний-членов Европейской бизнес ассоциации (ЕБА).
Согласно результатам опроса, проведенного ЕБА при поддержке InMind в феврале 2011 года, текущие изменения в значении ИИП состоялись за счет роста следующих его составляющих: оценка текущего инвестиционного климата увеличилась до 3,7 (+0.2); оценка изменений климата в течение предыдущих 3 месяцев достигла 3,6 (+0.2); прибыльность для новых участников рынка в ближайшие 3 месяца инвесторами оценивается как 3,4 (+0.2).
Примечательно, что ожидание относительно инвестиционного климата будущих периодов как в Украине в целом, так и в основных отраслях, в которых работают предприятия инвесторов, остались без изменений и имеют низшие оценки по сравнению с другими компонентами индекса (3,2 и 3,1 соответственно).
Оценивая позитивные и негативные изменения, которые состоялись в инвестиционном климате в течение последних 3 месяцев, большинство экспертов склоняются скорее к негативным оценкам и констатируют отсутствие позитивных изменений. Оценка Налогового кодекса достаточно противоречива: 37% опрошенных первых лиц компаний-членов ЕБА указали на негативные последствия его принятия, а 13% ассоциируют с ним позитивные изменения.
По данным Государственного комитета статистики Украины, прямые иностранные инвестиции в Украину составили более 5 млрд. долл. США. в 2010 году и почти 6 млрд. долл. США в 2011 году.
Основными партнерами Украины являются Кипр, Германия, Нидерланды, Россия, Австрия, Великобритания, ОАЭ (см. рис. 3.2). США и Арабские Фонды активно рассматривают увеличение возможных инвестиций в Украину в 2012 году.
Рис. 3.2. Основной поток инвестиций в Украину
Источник [55]
Главным вопросом для иностранных компаний, которые уже не первый год являются партнерами Украины - это, учитывая риски и отрицательные прогнозы, выбрать наиболее привлекательную отрасль экономики для вложения инвестиций.
В I квартале 2011 года, основной приток прямых иностранных инвестиций пришелся на банковский и финансовый сектор (700 млн. дол. США) и металлургию. Приток инвестиций в финансовый сектор во многом связан с увеличением уставного капитала украинских дочерних иностранных банков. Исторически горно-металлургическая промышленность наряду с аграрным сектором являются одними из наиболее привлекательных отраслей для привлечения иностранных инвестиций.
Рост ВВП за первые 4 месяца 2011 года опередил прогнозы международных финансово-кредитных организаций и составил 5%.
В условиях современного рынка Украина должна очень сильно озаботиться тем, как относиться к инвесторам и отечественным, и зарубежным. Потому что в регионе есть целый ряд стран, которые являются прямыми конкурентами Украины. Эти страны, безусловно, оттянут на себя ресурсы как Европейского банка, так и собственные. А дефицит иностранных инвестиций, и вообще любых прямых инвестиций, заканчивается дисбалансом экономики. Это, наверное, самое важное. Потому что слишком много законодательных, регуляторных, административных преград, об этом мы говорили на встрече с президентом, это то, что сказали инвесторы. Еще одна вещь, о которой президент не говорил – если посмотреть на структуру проектов, которые реализуются в финансировании Европейского банка, то количество этих проектов в известной степени выросло, но объем индивидуальных проектов уменьшился. Это значит, что инвесторы стали осторожнее. Одна из причин – последствия кризиса, которые до конца не преодолены. Вторая причина – это то, что все же климат и условия ведения бизнеса в Украине остаются таковыми, что выходить с крупными проектами сейчас далеко не все решаются.
Нестабильный инвестиционный климат в современной Украине вызывает большие трудности в управлении инвестиционными процессами, так как в условиях кризиса инвестиционная деятельность слабая, инвестиционная политика – нестабильная, а инвестиционный менеджмент – инерционный.
Управление, укрепление, развертывание и дальнейшее развитие в области инвестиционных процессов необходимо начинать с улучшения климата. Инвестиционная привлекательность Украины зависит от скорейшей нормализации законодательной базы, улучшения налоговой политики (уменьшение пошлины и снижение налогов), усиления мер по борьбе с преступностью и ослабления ограничений, касающихся частной собственности для иностранцев. Касательно инвестиционной привлекательности так же нужно учитывать особенности каждого региона.
Исходя из современного состояния экономического потенциала и ограниченности внутренних инвестиционных возможностей на протяжении всего времени трансформации в экономической сфере, государство делало попытки создать необходимые условия для того, чтобы инвестиционный климат получил развитие. Был сделан переход к управлению инвестициями на основе рыночных отношений, получила усовершенствование нормативно-правовая регуляция и создана многосекторная система капитального строительства. Согласно статистическим показателям за последние годы, в объемах прямых иностранных инвестиций в украинскую экономику наметился значительный рост. В 2008 г. за первое полугодие больше всего увеличился капитал из Кипра – на 432,6 млн. дол.
В
большом рынке украинского
На самом деле, фискальная структура – выдающийся фактор, правда, нередко степень налогообложения не воспринимают как важнейший фактор. Такие страны, как Швеция, Дания и Нидерланды не испытывают недостатков в инвестициях, не смотря на высокое налогообложение. Самыми важными для инвестора являются прогнозируемость, ясность и прозрачность. Неясность или противоречивость в законах часто становятся причиной конфликтов с налоговыми инспекторами. А это влечет за собой коррупцию. Но даже без нее высокие налоги – это высокая степень риска, низкая прибыль и неблагоприятный инвестиционный климат.
В апреле 2012 года компанией Research & Branding Group по инициативе ГНС Украины было проведено исследование среди руководителей американских, европейских и украинских компаний-инвесторов относительно оценки качества инвестиционного климата и уровня инвестиционной активности в Украине (см. рис. 3.3).
Сбор информации проводился
Индекс инвестиционной активности в Украине в апреле 2012 года составил 4,23 по 10-бальной шкале.
Информация о работе Особенности формирования инвестиционной политики в Украине