Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:38, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление основных подходов, принципов, проблем и перспектив развития инвестиционной политики в Украине.
В соответствии с поставленной целью в дипломном исследовании определены следующие задачи:
1. исследовать понятие, сущность и направление деятельности инвестиционной политики.
2. проанализировать основные принципы оказывающие влияние на инвестиционную политику.
3. рассмотреть формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
4. оценить основные подходы к разработке инвестиционной политики.
5. выявить взаимосвязь налоговой и финансовой политики к инвестиционной политике.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…………………………
Сущность, понятие и направления деятельности
инвестиционной политики....................................................
Основные принципы инвестиционной политики...............
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности...................................................................
Выводы к разделу 1 ...............................................................
Раздел 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ...........................................
2.1. Основные подходы к разработке инвестиционной
стратегии.......................................................................
2.2. Налоговая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой.......................................
2.3. Финансовая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой........................................
Выводы к разделу 2 ..............................................................
Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В УКРАИНЕ........................................................
3.1. Современное состояние инвестиционного
климата в Украине................................................
3.2. Формирование и основные этапы становления
инвестиционной политики в Украине.............................
3.3. Проблемы и перспективы развития инвестиционной
политики в Украине..............................................................
Выводы к разделу 3 ...........................................................
ВЫВОДЫ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
По формам собственности на инвестиционные ресурсы принято различать частные, государственные, иностранные и совместные инвестиции.
По периоду инвестирования различают краткосрочные (обычно до 1 года) и долгосрочные инвестиции.
По региональному признаку инвестиции делятся на внутренние и внешние (зарубежные).
По
степени связанности инвестиционные
проекты подразделяют на три группы: альтернативные,
независимые, взаимосвязанные.
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и
ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
1. Последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем
развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов (см. рис. 1.2).
Рис. 1.1 Децентрализация инвестиционного процесса.
Источник: [33].
Можно выделить, по крайней мере, два направления этого процесса: центр — регион; региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты.
В первом случае происходит передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур при одновременном истощении источников инвестиций. Во втором случае экономическая политика региональных властных структур приводит к постепенному сокращению объемов государственных инвестиций, увеличению числа приватизированных предприятий и утрате части собственных контролирующих и управляющих функций в сфере воспроизводства.
Доля
прямых государственных инвестиций
в валовых капитальных
Государство утрачивает свои функции главного планирующего и распределяющего института и приобретает иные, ранее не присущие ему роли: собственника, равноправного участника, долевого партнера, финансового агента, гаранта и кредитора. Для установления принципиально иных взаимоотношений в сфере воспроизводства необходим достаточно большой период времени.
Так же как и любой другой развитой системе, экономике присуща инерция, поэтому процесс преобразований встречает сопротивление старой модели управления. К новым формам государственного воздействия на инвестиционный процесс в регионах страны можно отнести: формирование инвестиционного бюджета как ключевого элемента государственного планирования, долгосрочное государственное кредитование, государственные гарантии и регулирование деятельности акционированных пред приятий посредством управления пакетами акций, принадлежащих государству.
Существуют значительные резервы во внедрении новых форм государственного управления инвестиционным процессом и совершенствовании имеющихся. Так, практически не задействованы механизмы долевого участия государства, вяло стимулируется фондовый рынок, нет четкой системы поощрений и преференций для отечественных инвесторов. Поэтому в настоящий момент процесс смены системы управления сопровождается падением управляемости системы, появлением новых участников инвестиционного процесса. На управляемость инвестиционным процессом воздействует и его структурное развитие, которое характеризуется появлением большого числа новых субъектов.
Примитивная система воспроизводственных отношений «государство — промышленное предприятие» перерастает в разветвленную структуру участников инвестиционного процесса.
2. Государственная поддержка предприятий за счет централизованных
инвестиций. Централизованные государственные инвестиции (см. рис. 1.2), финансируемые из бюджета, призваны обеспечить их сосредоточение на наиболее важных направлениях развития и структурной реорганизации экономики предприятий, наиболее важных стройках и объектах социальной сферы.
Рис. 1.2 Централизованные государственные инвестиции.
Источник: Составлено автором по [28].
Источниками финансирования и кредитования таких объектов являются:
Размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с основными программами и исключительно на конкурентной основе. Перечни инвестиционных проектов, осуществляемых за счет централизованных государственных инвестиций, составляются в заранее установленном порядке и в строгом соответствии с главными целями и приоритетами инвестиционной политики, осуществляемой государственными органами. Основными критериями для включения инвестиционного проекта в перечни могут быть:
превышать, как правило, двух лет), срок строительства "под ключ" (до двух лет), коэффициент абсолютной ликвидности (не менее 0,33), расчет инвестиционных ресурсов, необходимых для осуществления инвестпроекта, в том числе по источникам финансирования (собственные средства, кредиты, средства потенциальных инвесторов, централизованные государственные средства, иностранные инвестиции);
в результате осуществления проекта.
Основой для формирования перечней являются утвержденные законодательными, исполнительными, а также другими органами управления перспективные и среднесрочные программы структурной реорганизации экономики и ее важнейших отраслей, развития социальной сферы. Определенные в этих программах цели и приоритеты инвестиционной политики, отраслевые и межотраслевые инвестиционные и научно-технические проекты, подлежащие реализации, являются ориентирами для министерств и ведомств, при подготовке ими предложений по объектам и стройкам республиканского значения на соответствующий год.
3. Усиление государственного контроля над целевыми расходами средств
государственного бюджета. Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определённым признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
Наиболее крупными до недавних пор были расходы бюджета на финансирование народного хозяйства. В их состав в соответствии с действующей в нашей стране бюджетной классификацией включались расходы на отрасли материального производства, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
Расходы бюджета на управление обусловлены выполнением государством хозяйственно-организаторской функции и связаны с наличием специфической - управленческой - сферы деятельности. Совершенствование аппарата управления и сокращение расходов на его содержание имеет большое народнохозяйственное значение, так как приводит к высвобождению людских ресурсов, которые могут быть использованы в других отраслях деятельности, позволяет добиваться лучшей организации управленческого труда, делает руководство общественным производством более оперативным, конкретным, а потому - более действенным. В условиях перехода к рынку, правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:
ксимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
условий
формы привлечения
жетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях привлечения иностранных инвестиций. Совершенствование нормативно-правовой базы включает: гарантии и защиту иностранного капитала; либерализацию налогового и таможенного режимов; предоставление инвесторам финансовых льгот - как через национальное законодательство, так и через международные соглашения; обеспечение личной безопасности и безопасности материальных ценностей.
Сегодня
весьма актуальны вопросы
5. Значительное расширение практики совместного государственно-ком-
мерческого финансирования инвестиционных проектов. Одной из мер поддержки экспорта и производств, ориентированных на экспорт, будет смешанное государственно-коммерческого финансирование инвестиционных проектов с использованием лизинга.
Меры по стимулированию экспорта включают в себя:
Большую роль в развитии ВЭД сыграет создание единой системы вне-
торговой информации, финансируемой за счет средств государственного бюджета. Необходимым условием эффективного ведения экспортных операций является также организация консультационной работы как государственными органами (ГТК, МВЭС и др.), так и специальными службами. Таким образом, методы финансирования инвестиционных проектов это принципиальные подходы к финансированию отдельных реальных инвестиционных проектов, используемые предприятием при разработке политики формирования инвестиционных ресурсов.
С
целью привлечения и
Информация о работе Особенности формирования инвестиционной политики в Украине