Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:38, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Целью исследования является выявление основных подходов, принципов, проблем и перспектив развития инвестиционной политики в Украине.
В соответствии с поставленной целью в дипломном исследовании определены следующие задачи:
1. исследовать понятие, сущность и направление деятельности инвестиционной политики.
2. проанализировать основные принципы оказывающие влияние на инвестиционную политику.
3. рассмотреть формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
4. оценить основные подходы к разработке инвестиционной политики.
5. выявить взаимосвязь налоговой и финансовой политики к инвестиционной политике.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…………………………
Сущность, понятие и направления деятельности
инвестиционной политики....................................................
Основные принципы инвестиционной политики...............
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности...................................................................
Выводы к разделу 1 ...............................................................
Раздел 2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ...........................................
2.1. Основные подходы к разработке инвестиционной
стратегии.......................................................................
2.2. Налоговая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой.......................................
2.3. Финансовая политика во взаимосвязи с
инвестиционной политикой........................................
Выводы к разделу 2 ..............................................................
Раздел 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В УКРАИНЕ........................................................
3.1. Современное состояние инвестиционного
климата в Украине................................................
3.2. Формирование и основные этапы становления
инвестиционной политики в Украине.............................
3.3. Проблемы и перспективы развития инвестиционной
политики в Украине..............................................................
Выводы к разделу 3 ...........................................................
ВЫВОДЫ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
ных процессов финансовыми методами;
няющимися целями и задачами стратегии;
нансами.
В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.
В глобальном плане общими принципами формирования финансовой политики государства являются:
1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Она формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее стабилизации и развития производительных сил и производственных отношений, развития потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах.
2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. Формирование централизованных фондов денежных средств государства осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.
3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. Целью выработки основных направлений является наиболее эффективное использование ресурсов путем распределения их прежде всего в приоритетные сферы, а также в социальную сферу. Достижение наибольших результатов при наименьших финансовых затратах остается первостепенной задачей как для государства в целом, так и для каждого хозяйствующего субъекта.
4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики. Для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма, который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений.
5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики.
Финансовая политика по отношению к инвестиционной политике предполагает повышение роли бюджета в развитии государства, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.
Финансовая политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга.
Помощь международных финансовых организаций оказывается не безвозмездно и сопровождается рядом экономических или политический условий, не всегда выгодных для страны заемщика.
Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов; они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счёт различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.
Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создаётся новая стоимость и осуществляется перенос старой. Но реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и в составе выручки вычленяются конкретные экономические формы реализованной стоимости.
Финансы, как отмечалось ранее, выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их Участии создается валовой внутренний продукт (ВВП), распределяемый внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения.
Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий (см. рис. 2.4).
Рис. 2.4. Характеристика финансовой системы государства
Источник: [17]
Государственная финансовая система в развитых капиталистических странах включает четыре звена: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды; финансы государственных корпораций.
Ведущим звеном финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию — это главный централизованный фонд денежных средств государства. При чрезвычайных обстоятельствах — в периоды войн, экономических кризисов — правительства опираются на средства государственного бюджета и покрывают ими возрастающие государственные расходы.
Государственный бюджет — главное орудие перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны.
Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги — подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Из государственного бюджета производятся и основные расходы на: военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.
Государственный бюджет оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя субсидии и кредиты местным органам власти, специальным правительственным фондам, государственным предприятиям.
Государственные бюджеты ведущих капиталистических стран характеризуются крупными хроническими бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами. Выпуск государственных займов влечет за собой рост государственного долга, представляющего собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего момента не погашенных государственных займов вместе с процентами.
Второе звено финансовой системы — местные (региональные) финансы. Они включают местные бюджета, финансы предприятий, принадлежащих муниципалитетам, и автономные местные фонды. Основное значение имеют местные бюджета.
В унитарных (единых, слитных) государствах местные бюджета не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах местные бюджета не входят в бюджет членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.
За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги (в основном поимущественные). В местных бюджетах по сравнению с государственным бюджетом более высокая доля средств направляется на социальные цели. Местные бюджета хронически дефицитны и получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством.
Третье
звено финансовой системы — внебюджетные
специальные фонды. В странах с развитой
рыночной экономикой наиболее крупными
внебюджетными фондами являются фонды
национального страхования, образуемые
за счет страховых взносов работников
предприятий, предпринимателей и дотаций
из государственного бюджета. Средства
этих фондов используются на: выплату
пенсий по возрасту, по инвалидности, по
случаю потери кормильца; пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам, по безработице и др.
Выводы к разделу 2.
Инвестиционная политика представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности объекта, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей объекта, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии объекта, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционную стратегию
Так же были выделены основные инструменты инвестиционной политики – налоговая и финансовая политики.
Налоговая политика является одной из наиболее острых проблем современного государства, а ее разработка требует решения все более сложных задач. Одна из основных причин этого - интеграция национальных экономик и всемирная конкуренция за инвестиции. В таких условиях при прочих равных факторах некоторое увеличение налогового бремени по сравнению с государствами-конкурентами порождает бегство инвестиций, соответственное уменьшение налогооблагаемой базы и конечное снижение объема средств, мобилизуемых в бюджеты различных уровней. Следовательно, одним из факторов конкурентной борьбы за перераспределение инвестиционных потоков являются государственное регулирование экономики и продуманная налоговая политика как его составляющий элемент.
Эффективность инвестиционной политики в государстве в значительной мере зависит от налоговой политики, которую проводит государство.
Основой успешного экономического развития является функционирование стабильной финансовой системы, соответствующей уровню развития производительных сил и общественных отношений. Глубокий экономический кризис, стагнация производства, инфляция, характерные для нынешнего этапа развития, привели к дестабилизации финансовой системы страны, разбалансированности ее отдельных элементов. Это проявляется в области кредитно-денежной и инвестиционной деятельности, недостатке внебюджетных ресурсов, неплатежеспособности предприятий, негативных тенденциях в денежном обращении и др.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В УКРАИНЕ
3.1.
Современное состояние
инвестиционного климата
в Украине
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Украине остаётся вопросом стратегической важности, поскольку инвестиции необходимы для расширения производства, внедрения инноваций, улучшения производственных и социальных стандартов и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Но на сегодняшний день объёма внутренних финансовых ресурсов недостаточно для эффективного развития Украины, в связи с чем всё более привлекательными становятся средства иностранных инвесторов.
Под инвестиционным климатом понимают совокупность политических, правовых, экономических и социальных факторов, которые влияют на решение инвестора о вложении им своих финансовых ресурсов.
Потребность в иностранных инвестициях для Украины обусловлена длительным периодом спада национального производства, резким снижением уровня доходов большей части населения, недостаточностью капитализации украинской банковской системы, что ограничивает возможности осуществления масштабных инвестиционных проектов.
Экономическая среда Украины неоднозначна, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И хотя Украина занимает выгодное географическое положение, имеет богатые природные ресурсы и высококвалифицированных специалистов, она ещё не достигла своего ожидаемого потенциала. Это можно объяснить тем, что потенциального инвестора отпугивает неопределённость и отсутствие стабильности, даже в короткие промежутки времени.
Информация о работе Особенности формирования инвестиционной политики в Украине