Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 22:54, курсовая работа
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
проанализировать методы разработки и реализации краткосрочной и долгосрочной финансовых политик в различных аспектах деятельности организации;
оценить финансовую политику коммерческого предприятия;
изучить направления по совершенствованию финансовой политики организации.
Введение
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.3 Оценка эффективности финансовой политики
3. Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Проблемами, решение которых
обуславливает необходимость
с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;
с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.
При формировании дивидендной
политики необходимо учитывать, что
классическая формула: "курс акций
прямо пропорционален дивиденду
и обратно пропорционален процентной
ставке по альтернативным вложениям"
применима на практике далеко не во
всех случаях. Инвесторы могут высоко
оценить стоимость акций
Принятие решения о
выплате дивидендов и их размерах
в значительной мере определяется стадией
жизненного цикла предприятия. Например,
если руководство предприятия
Таким образом, к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
1) анализ финансово - экономического состояния предприятия;
2) разработка учетной и налоговой политики;
3) выработка кредитной политики предприятия;
4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
5) управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
6) выбор дивидендной политики.
2. Оценка финансовой политики
предприятия на примере ОАО
"Чебоксарский хлебозавод №
2"
2.1 Общая характеристика
Открытое акционерное
общество "Чебоксарский хлебозавод
№ 2" учреждено в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
"Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий
в акционерные общества" от 1 июля
1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением
главы администрации
Общество обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.
Юридический адрес предприятия: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул.324 - ой стрелковой дивизии, дом 19 а.
Учредительным документом ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" является Устав.
Основной целью деятельности предприятии является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:
производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
торгово-коммерческая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность,
в том числе ведение экспортно-
ОАО "Чебоксарский хлебозавод
№ 2" осуществляет оперативный учет
своей деятельности, ведет бухгалтерскую
и статистическую отчетность и несет
ответственность за ее достоверность.
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности предприятия осуществляют
налоговые, финансовые и другие государственные
органы. Имущество предприятия
ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.
Кондитерский цех:
1) тортовая линия;
2) пряничная линия.
Хлебный цех:
1) хлебная линия;
2) булочные штучные изделия;
3) сухарно-бараночная линия.
ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ООО "Символ", ООО "Восторг", ЗАО ТПК "Березка", МУТП "Южанка", ЗАО ТПК "Стратегия" и др.
Поставщиками сырья ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ГУП "Чебоксарский элеватор", ОАО "Акконд", ОАО "Чебоксарский молочный комбинат" и др.
Основную конкуренцию ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2006 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО "Хлеб" и "Чебоксарский хлебозавод № 1", выпускающие продукцию такого же ассортимента.
Производственная и торгово-
ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;
обеспечения качества на всех этапах деятельности предприятия, начиная с подготовки и заканчивая поставкой продукции заказчику.
Для решения поставленных задач в области качества внедрена система управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9002: 1994.
Охарактеризуем использование ресурсов предприятия: основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.
Основные фонды - это часть
производственных фондов, которая вещественно
воплощена в средствах труда,
сохраняет в течение
Для анализа показателей
эффективности использования
Таблица 2.1.1. Показатели эффективности использования основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод" за 2005-2007 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+-) к |
Темп изменения,% к 2005 г. | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. |
168051 |
217498 |
258540 |
+49447 |
+41042 |
129,4 |
118,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3350 |
10543 |
10293 |
+7193 |
-250 |
3,1 р. |
97,6 |
Численность работающих, чел. |
952 |
967 |
994 |
+15 |
+27 |
101,6 |
102,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
31909,5 |
32332,5 |
40262,5 |
+1423 |
+7930 |
101,3 |
124,5 |
Фондоотдача, руб. |
5,3 |
6,7 |
6,4 |
+1,4 |
-0,3 |
126,4 |
95,5 |
Фондовооруженность, тыс. руб. /чел. |
33,5 |
33,4 |
40,5 |
-0,1 |
+7,1 |
99,7 |
121,3 |
Рентабельность ос-новного капитала,% |
10,5 |
32,6 |
25,6 |
+22,1 |
-7,0 |
3,1 р. |
78,5 |
Из данных таблицы 2.1 1 следует, что среднегодовая стоимость основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" в 2005 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2006 году - 32332,5 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2007 году стоимость основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" увеличилась по сравнению с 2006 годом на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.
Фондоотдача - показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных средств. Значение этого показателя в том, что он является обобщающим показателем и строится на принципе соизмерения произведенной продукции со всей совокупностью примененных при ее производстве основных средств.
В 2005 году на 1 рубль стоимости основных средств приходилось 5,3 руб. выручки от продаж. В 2006 году фондоотдача увеличилась на 1,4 руб. или 26,4% и составила 6,7 руб. В 2007 году фондоотдача снизилась на 0,3 руб. или на 4,5%.
Фондовооруженность
Рентабельность основного капитала рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель на ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за анализируемый период увеличивается в 2005 году по сравнению с 2006 годом с 10,5% до 32,6%, т.е. более чем в 2 раза. В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается снижение показателя до 25,6%, что обусловлено более высокими темпами роста среднегодовой стоимости основных средств по сравнению темпами роста чистой прибыли.
Таким образом, анализ основных
показателей использования
Оборотные средства - это
совокупность денежных средств, авансируемых
для создания оборотных производственных
фондов и фондов обращения, обеспечивающих
непрерывный кругооборот
Показатели эффективности
использования оборотных
Таблица 2.1.2. Анализ показателей
эффективности использования
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения,% | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
168051 |
217498 |
258540 |
+49447 |
+41042 |
129,4 |
118,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3350 |
10543 |
10293 |
+7193 |
-250 |
3,1 р. |
97,6 |
Среднегодовая стои-мость оборотного капитала, тыс. руб. |
15382 |
19229 |
23092,5 |
+3847 |
+3863,5 |
125,0 |
120,1 |
Оборачиваемость оборотного капитала: |
|||||||
а) в числе оборотов |
10,9 |
11,3 |
11,2 |
+0,4 |
-0,1 |
103,7 |
99,1 |
б) в днях оборота |
33,5 |
32,3 |
32,6 |
-1,2 |
+0,3 |
96,4 |
100,9 |
Рентабельность обо-ротного капитала,% |
21,8 |
54,8 |
44,6 |
+33,0 |
-10,2 |
2,5 р. |
81,4 |
Как следует из таблицы 2.1
2 в 2005 году стоимость оборотных средств
предприятия составляла 15382 тыс. руб.,
в 2006 году - 19229 тыс. руб. В 2006 году по сравнению
с 2005 годом стоимость оборотных
средств предприятия
Чистая прибыль предприятия увеличивается в 2006 году по сравнению с 2005 годом с 3350 тыс. руб. до 10543 тыс. руб., т.е. на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза. В 2007 году по сравнению с 2006 годом Чистая прибыль снижается на 250 тыс. руб. и составляет лишь 10293 тыс. руб. В результате рентабельность оборотного капитала повышается с 21,8% в 2005 году до 54,8% в 2006 году и снижается до 44,6% в 2007 году.
Выручка от продажи за анализируемый период обнаруживает устойчивую тенденцию к росту: в 2006 году по сравнению с 2005 годом показатель увеличивается с 168051 тыс. руб. до 217498 тыс. руб., т.е. на 49447 тыс. руб. или 29,4%. Увеличение показателя в 2007 году по сравнению с 2006 годом составило 41042 тыс. руб. или 18,9%.
Увеличение выручки от продаж за 2005 - 2006 гг. обусловило рост показателя оборачиваемости оборотного капитала, рассчитываемой делением выручки от продаж на среднегодовую стоимость оборотных средств. В 2005 году оборотный капитал совершал 10,9 оборота за год, в 2006 году - 11,3 оборота. Оборачиваемость оборотного капитала снизилась до 11,2 оборота в 2007 году. Соответственно продолжительность оборота в днях сокращается с 33,5 дн. в 2006 году до 32,6 дн. в 2007 году.
Рентабельность оборотного капитала составила 21,8% в 2005 году, увеличилась на 33,0% в 2006 году по сравнению с 2005 годом и достигла уровня 54,8%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается снижение рентабельности до 44,6%, т.е. на 10,2%.
Достаточная обеспеченность
предприятий трудовыми
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" представлены в таблице 2.1.3
Таблица 2.1.3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005-2007 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения,% | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
168051 |
217498 |
258540 |
+49447 |
+41042 |
129,4 |
118,9 |
Численность работающих, чел. |
952 |
967 |
994 |
+15 |
+27 |
101,6 |
102,8 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
5,48 |
6,12 |
7,27 |
+0,64 |
+1,15 |
111,7 |
118,8 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
176,5 |
224,9 |
260,1 |
+48,4 |
+35,2 |
127,4 |
115,7 |