Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
проанализировать методы разработки и реализации краткосрочной и долгосрочной финансовых политик в различных аспектах деятельности организации;
оценить финансовую политику коммерческого предприятия;
изучить направления по совершенствованию финансовой политики организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.3 Оценка эффективности финансовой политики
3. Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 355.71 Кб (Скачать)

Уставный капитал ОАО "Хлебозавод №2" составляет 8000 тыс. руб. и состоит  из 8000 штук обыкновенных акций, номинальной  стоимостью 1000 рублей. Решение о  выплате дивидендов принимается  общим собранием акционеров. Дивидендная  политика ОАО "Хлебозавод №2" характеризуется  следующими показателями (табл.3.1 5). 

 

Таблица 3.1.5

Показатели дивидендной  политики ОАО "Хлебозавод № 2"

за 2005 - 2007 гг.

Показатели

Годы

Отклонение

Динамика,%

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

2006/2005

2007/2006

1. Уставный капитал, тыс.  руб.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

2. Количество акций, шт.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

3. Номинальная стоимость  акции, руб.

1000

1000

1000

-

-

100,0

100,0

4. Чистая прибыль, тыс.  руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

5. Отчисления от чистой  прибыли на выплату дивидендов,%

-

4,1

5,05

+4,1

+0,95

-

-

6. Сумма дивиден-дов, тыс.  руб.

-

432

520

+432

+88

-

120,3

7. Дивиденды на одну  акцию, руб.

-

54

65

+54

+11

-

120,3


В 2005 году дивиденды не выплачивались. Решением годового собрания акционеров ОАО "Хлебозавод №2" отчисления из чистой прибыли на выплату дивидендов составили: в 2006 году - 4,0% (432 тыс. руб), в 2006 году - 5,05% (520 тыс. руб). В среднем  на одну акцию в 2006 году было выплачено 54 руб. дивидендов, в 2007 году в связи  с ростом чистой прибыли выплаты  дивидендов на акцию увеличились  до 65 руб., т.е. на 11 руб. или 20,3% по сравнению  с 2006 годом.

Хотя система управления финансами ориентирована на решение  краткосрочных и текущих задач, решаемых предприятием, разработка стратегии  его развития позволяет не только определить ориентиры этого развития, но и добиться понимания общности задач работниками различных  служб предприятия, устранить ограничения  на взаимодействие между ними, особенно по вопросам решения ключевых проблем, стимулировать информационный обмен  между структурными подразделениями  предприятия. 

 

 
3.2 Мероприятия по совершенствованию  эффективности финансовой деятельности  ОАО "Чебоксарский хлебозавод  № 2"

В целях управления издержками финансовой службе предприятия рекомендуется  использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При  разработке учетной политики предприятия  рекомендуется выбрать такие  методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное  представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и  переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно  периодически проводить анализ структуры  издержек производства, производя сравнение  с различного рода базовыми данными  и изучая природу отклонений от них.

Чтобы выработать рациональные решения в управлении затратами  предприятия с помощью операционного  анализа, воспользуемся информацией, предоставленной бухгалтерией ОАО "Хлебозавод № 2" по кондитерскому  цеху. Данные о затратах на производство продукции по кондитерскому цеху за период с января по декабрь 2007 года представлены в таблице 3.2.1 

 

Таблица 3.2.1

Затраты на производство продукции  по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем производства

(кг)

Материальные расходы

(т. р)

Цеховые расходы

(т. р)

Общепроиз-водственные расходы (т. р)

Себес-тоимость

(т. р)

Январь

1356,3

8780,2

2218

1259,4

12157,6

Февраль

1192,2

7879,4

1976,5

2138,2

11994,1

Март

1418,5

8155,1

3247,8

940,6

12343,5

Апрель

1867,3

13219,1

279,9

1207,5

14706,6

Май

1589,6

9093,8

2327,1

1400

12820,9

Июнь

1149,38

6592,5

2452,7

688,4

9733,7

Июль

1460,8

8157,6

2290,5

1186,4

11634,2

Август

1552,65

8481,9

1510,7

1823,7

11876,4

Сентябрь

726,85

5066,9

1191,7

1623

7880,6

Октябрь

2250,36

19710,5

1747,9

2344,9

23803,4

Ноябрь

2158

24730,4

1956,6

2111

28898

Декабрь

2195

33508,5

2639,3

3139,1

39286,9

Итого

16582

153375,9

23798,7

19960,9

197135,9


При применении инструментов операционного анализа в управлении затратами предприятия, необходимо затраты разделить на постоянную и переменную части. Материальные затраты, которые включают в себя затраты  на сырье, вспомогательные материалы, тару, зарплату производственных рабочих  и начисления на зарплату относим  к переменным.

Так как цеховые и общезаводские  расходы представляют собой смешанные  затраты, то для управления ими необходимо разделить их на переменные и постоянные. Для этого воспользуемся методом  наименьших квадратов. Определение  коэффициентов и результаты расчетов представлены в таблице 3.2.2 и в  таблице 3.2.3 

 

Таблица 3.2.2

Определение коэффициентов  уравнение регрессии цеховых  расходов по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем произ-ва Х, (кг)

Цехов. расходы У, (руб)

( ) 2

( ) × ( )

2006 год

Январь

1659,36

149

2014462

170723

22201

25384825

Февраль

1689.03

178

1917346

73606

31684

13128471

Март

1740,07

229

1881016

37276

52441

8551318

Апрель

1640,2

130

1759645

-84093

16900

-10892676

Май

1549,14

-38

1688407

410667

1444

15798376

Июнь

1478

-33

1688655

-155084

1089

5066601

Июль

1729,4

219

1916406

72666

47961

15894354

Август

1528,7

18

1632755

-210983

324

-3804038

Сентябрь

1353,8

-157

1755666

-88073

24649

13816024

Октябрь

1830

319

1957939

114199

101761

36467335

Ноябрь

1620,9

110

1691742

-151997

12100

-16754645

Декабрь

1702,5

192

2472771

629031

36864

120667168

2007 год

Январь

1271,7

-239

2118000

274260

57121

-65539962

Февраль

1192,2

-219

1976500

132760

47961

-29012088

Март

1418,5

-92

3247800

140406

8464

-129257782

Апрель

1867,3

357

2799700

-1563839

127449

-559057086

Май

1589,6

79

2327100

483360

6241

38161288

Июнь

1149,38

-361

2452700

608960

130321

-220011234

Июль

1460,8

-50

2290500

446760

2500

-22284399

Август

1552.65

43

1570697

-273042

1849

-11795445

Сентябрь

726,85

-784

1191731

-652008

614656

511070193

Октябрь

2250,36

740

1747909

-95830

547600

-70884855

Ноябрь

2158

647

1956592

112852

418609

73052621

Декабрь

2195

684

2639258

795518

467856

544397072

Итого

54384

 

66374632

 

4193193

1358605909

Среднее

1511

 

1843740

     

Используя данные таблицы 3.2.2, найдем ставку переменных издержек (для  цеховых расходов):

Переменные издержки в  расчете на средний объем производства составляют (1510,7 кг × 324,0027 руб. /кг) = 489461,16 руб. Тогда постоянные издержки составляют (1843739,79 руб. - 489461,16 руб) = 1354278,63 руб.

Таким образом, уравнение  регрессии цеховых расходов будет  иметь следующий вид: у = 1354,3 тыс. руб. + 324 × Х.

 

Таблица 3.2.3. Определение  коэффициентов уравнение регрессии  общехозяйственных расходов по кондитерскому  цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем произ-ва Х, (кг)

 (кг)

Общехоз. расходы

У, (руб)

( ) 2

( ) × ( )

2006 год

           

Январь

1659,36

149

1076895

-234321

22201

34841284

Февраль

1689,03

178

1062931

-248285

31684

44284225

Март

1740,07

229

1426044

114827

52441

26341398

Апрель

1640,2

130

990129

-321088

16900

-41590549

Май

1549,14

-38

886527

-424689

1444

-16337823

Июнь

1478

-33

893597

-417619

1089

13643629

Июль

1729,4

219

1077978

-233238

47961

-51016318

Август

1528,7

18

1290422

-20794

324

-374933

Сентябрь

1353,8

-157

1204277

-106940

24649

16775699

Октябрь

1830

319

1299846

-11371

101761

3631133

Ноябрь

1620,9

110

1307872

-3344

12100

-368710

Декабрь

1702,5

192

2635777

1324559

36864

254090317

2007 год

           

Январь

1271,7

-239

1259422

-51795

57121

12377535

Февраль

1192,2

-219

2138193

826975

47961

-180719038

Март

1418,5

-92

940595

-370622

8464

34119484

Апрель

1867,3

357

1207521

-103696

127449

-37070344

Май

1589,6

79

644035

-667181

6241

-52673992

Июнь

1149,38

-361

688434

-622782

130321

225005078

Июль

1460,8

-50

1186128

-125088

2500

6239422

Август

1552.65

43

1823733

512515

1849

22140687

Сентябрь

726,85

-784

1622023

310806

614656

243622511

Октябрь

2250,36

740

2344998

1033780

547600

764677215

Ноябрь

2158

647

2211016

899798

418609

582466737

Декабрь

2195

684

3139117

1827900

467856

125088692

Итого

54384

 

46407824

 

4193193

3497347553

Среднее

1511

 

1289106

     

Используя данные таблицы 3.2.3, рассчитаем ставку переменных издержек (для общепроизводственных расходов):

 

Переменные издержки в  расчете на среднемесячный объем  производства составляют (1510,67 кг × 834,0535 руб. /кг) = 1259979,6 руб. Тогда постоянные издержки составляют: (1289106,24 руб. - 1259979,6 руб) = 29126,64 руб.

Таким образом, уравнение  регрессии общепроизводственных расходов будет иметь вид: У = 29,13 тыс. руб. + 834,05 × Х

Рассчитаем основные показатели операционного анализа деятельности предприятия за 2007 год. Для этого  воспользуемся общим уравнением регрессии цеховых и общепроизводственных расходов:

У = 1383,43 руб. + (Х × 1158,05 руб),

где: 1383,43 руб. - это постоянные расходы, Х - объем производства

(Х × 1158,05 + Материальные  затраты) - это переменные расходы.

Расчетные данные представлены в таблице 3.2.4 

 

Таблица 3.2.4

Показатели операционного  анализа деятельности ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Выручка от реал. прод-ии

(руб)

Объем произ-ва

(кг)

Матери-альные

затраты

(руб)

Перемен. расходы

(руб)

Постоян-ные

расходы

(руб)

Валовая маржа

(руб)

При-быль

(руб)

Январь

13192

1272

8780

10253

1383

2939

1555

Февраль

12126

1292

7879

9376

1383

2750

1366

Март

12636

1418

8155

9798

1383

2838

1454

Апрель

17325

1868

13219

15383

1383

1942

558

Май

14471

1589

9094

10935

1383

3536

2152

Июнь

11617

1149

6592

7924

1383

3693

2309

Июль

13331

1461

8157

9849

1383

3482

2098

Август

14303

1554

8482

10281

1383

4022

2638

Сентябрь

10596

727

5067

5909

1383

4687

3303

Октябрь

33878

2250

19710

22317

1383

11561

10177

Ноябрь

34663

2158

24730

27229

1383

7434

6050

Декабрь

49114

2195

33508

36050

1383

13063

11680

Итого

237252

18934

153376

175303

16601

61949

45348

Информация о работе Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"