Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
проанализировать методы разработки и реализации краткосрочной и долгосрочной финансовых политик в различных аспектах деятельности организации;
оценить финансовую политику коммерческого предприятия;
изучить направления по совершенствованию финансовой политики организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.3 Оценка эффективности финансовой политики
3. Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 355.71 Кб (Скачать)

Рассчитаем силу воздействия  операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности  за 2007 год для кондитерского цеха. Данные для расчета представим в  таблице 3.2.5 

 

Таблица 3.2.5

Показатели операционной деятельности кондитерского цеха ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Показатель

Сумма, руб.

В процентах и в относительном  выражении к выручке от реализации

1. Выручка от продажи

237252

100% или 1

2. Переменные затраты

175303

73,9% или 0,739

3. Валовая маржа

61949

26,1% или 0,261

4. Постоянные затраты

16601

6,99% или 0,0699

5. Прибыль

45348

19,1% или 0, 191

6. Точка безубыточности

16601: 0,261 = 63605

 

7. Запас финансовой прочности:

   

- сумма, руб.

237252 - 63605 = 173647

 

- в%

171647: 237252 = 73, 19

 

8. Сила воздействия операционного  рычага

(237252-175303): 45348 =

= 1,36

 

Таким образом, для кондитерского  цеха по данным табл.3.2.5 можно сделать  следующие выводы:

порог рентабельности, равный 63605 руб., показывает, что при этом количестве выручки предприятия  не имеет ни убытков, ни прибыли;

запас финансовой прочности  составил 73,19%, т.е. выручка от реализации продукции может снизиться на 73,19%, но убытков пока это не принесет,

сила воздействия операционного  рычага составила 1,36, а это означает, что если выручка увеличится, например, на 10%, то это должно принести рост прибыли  на 10% × 1,36 = 13,6%

Проведем анализ чувствительности прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного  рычага и определим:

Цена реализации изменится  на 10%, как изменится прибыль? На сколько  единиц продукции можно сократить  объем реализации без потери прибыли?

Оценим влияние 10% изменения  переменных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% изменения  постоянных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% увеличения объема реализации.

Выбор именно 10-процентного  изменения элементов операционного  анализа обусловлен среднеотраслевым показателем темпов роста выручки.

Воспользуемся нижеприведенными формулами вычисления объема реализации (К0), обеспечивающего постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага.

Для выполнения анализа определим  по исходящим данным роль различных  элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов  кондитерского цеха ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год. 

 

Таблица 3.2.6

Элементы операционного  рычага по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Показатели

Базисный вариант

Увеличение цены на 10%

Цена реализации

12,53 руб. / кг

13,78 руб. / кг

Объем реализации

18934 кг

260977 руб.

Выручка от реализации

237252 руб. (100%)

260977 руб. (100%)

Переменные издержки

175303 руб. (73,9%)

175303 руб. (67,17%)

Валовая маржа

61949 руб. (26,1%)

85674 руб. (32,83%)

Постоянные издержки

16601 руб. (6,99%)

16601 руб. (6,36%)

Прибыль

45348 руб. (19,1%)

69073 руб. (26,47%)

Средние переменные издержки

9,26 руб. / кг

 

Определим, при каком объеме реализации можно получить прежний  результат прибыли (45348 руб.):

 

 

Таблица 3.2.7

Изменение прибыли от продаж за счет изменения цены

Показатели

Объем - 18934 кг;

Цена - 13,78 руб. /кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 13689,99 кг;

цена - 12,53 руб. /кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

260977

100

188699

100

Переменные издержки

175303

67,17

126750

67,17

Валовая маржа

85674

32,83

61949

32,83

Постоянные издержки

16601

6,36

16601

8,79

Прибыль

69073

26,47

45448

24,03


Переменные издержки (при V = 13689,99) = Ср. переменные издержки × V реализации = 9,26 руб. / кг × 13689,99 кг = 126750 руб.

Таким образом, повышение  цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации (18934 кг - 13689,99 кг = 5244,01 кг или  на 27,69%) и увеличивает прибыль  на 52,32%; если цена снизится на 10%, то предприятие  должно увеличить объем реализации на 55,38%.

Проанализируем влияние  изменения переменных издержек на прибыль  предприятия. Предположим, что благодаря  повышению производительности труда  и более выгодным закупкам сырья  и материалов кондитерскому цеху удалось снизить переменные издержки на 10%. Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без  потери прибыли).

Выручка от реализации - 237252 руб. (100%)

Новые переменные расходы - 157772,7 руб. (66,5%)

Валовая маржа - 79479,3 руб. (33,49%)

Постоянные расходы - 16601 руб. (6,99%)

Прибыль - 62 878 руб. (26,5%)

Новый объем реализации:

 

 

Таблица 3.2.8

Влияние изменения переменных издержек на прибыль от продаж

Показатели

Объем - 18934 кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 14762,2 кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

237252

100

184958

100

Переменные издержки

157772,7

66,5

123009

66,5

Валовая маржа

79479,3

33,49

61949

33,49

Постоянные издержки

16601

6,99

16601

8,87

Прибыль

62878,3

26,5

45348

24,51


Следовательно, снижение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 4171,8 кг (18934 - 14762,2) или на 22,03% и увеличивает прибыль  на 38,66%. Анализ показывает, что при  повышении переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32% (чтобы компенсировать потерянную часть дохода), или оно  потеряет 38,65% своей прибыли.

Рассмотрим влияние изменения  постоянных издержек. Предположим, рассматриваемому предприятию благодаря новой  организации своей деятельности удалось снизить постоянные издержки на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 4534,8 руб. или на 10%. Определим снижение объема реализации, на которое теперь может пойти предприятие для  достижения первоначальной прибыли 45348 руб. После снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 60288,9 руб. Тогда новый объем реализации составит:

 

 

Аналогично, рост постоянных издержек предприятия может компенсировать путем уменьшения объема реализации на 2,64%, так как в противном  случае прибыль снизится на 10%.

Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного  рычага. Сила воздействия рычага равна (61949 руб.: 45348) = 1,36. Предположим, кондитерский цех увеличил объем реализации на 10%. Тогда выручка возрастет на 10% также, а прибыль с учетом действия операционного рычага увеличится на (10% × 1,36) = 13,6% или 6195,64 руб.

Таким образом, разрабатывая финансовую политику в области управления издержками производства по кондитерскому  цеху ОАО "Хлебозавод № 2" можно  сделать следующие выводы на основе проведенного анализа, распределив  элементы рентабельности по степени  их влияния на прибыль цеха:

повышение цены на 10% увеличивает  прибыль на 52,32%, а соответствующее  снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

изменение прибыли предприятия  при изменении переменных издержек составляет 38,65%;

увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту  прибыли предприятия на 13,66%;

из числа рассмотренных  факторов наименьшее влияние на результат  оказывает изменение уровня постоянных издержек.10% изменение этих расходов приводит к пропорциональному изменению  результата (на те же 10%).

С помощью операционного  анализа выявлена и взаимосвязь  факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% кондитерский цех должен увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий  для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста  переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить  объем реализации на 22,03%.

Состояние рынка показывает, что расширение производства хлеба  и хлебобулочных изделий в  гор. Чебоксары нецелесообразно: рынок  насыщен. Хлебозаводы в последнее  время осваивают выпуск такой  продукции, как напитки, майонез, пельмени и т.д. Для функционирования в  сложных условиях рыночной конкуренции  ОАО "Хлебозавод № 2" придерживается другого направления - коммерциализации деятельности. Это означает, что  наряду с производством, предприятие  развивает сеть магазинов, где производится торговля как собственной продукцией так и покупными товарами для  перепродажи.

 
Выводы и предложения

Проведенное исследование позволяет  сделать следующие выводы.

Сущностью финансовой политики предприятия является анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии  привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения  капитала), управление дебиторской  и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

Классификация финансовой политики осуществляется по основным направлениям, отражающим ее сущность (реформирование и стабилизация финансовых отношений; финансовое оздоровления); по элементному  составу (бюджетная, внебюджетная, политика в области контрактных расчетов и других платежей; политика финансирования текущих расходов; учетно-финансовую политика); по стадиям процесса воспроизводства (политика в области производства, распределения, обмена и потребления); по отраслевому признаку и видам  деятельности предприятия (промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг).

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово - экономического  состояния предприятия;

2) разработка учетной и  налоговой политики;

3) выработка кредитной  политики предприятия;

4) управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской  задолженностью;

5) управление издержками, включая выбор амортизационной  политики;

6) выбор дивидендной политики.

Производственно - финансовая деятельность ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" характеризуется следующими показателями.

Среднегодовая стоимость  основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" в 2005 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2006 году - 32332,5 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом  увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2007 году стоимость основных средств  ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" увеличилась по сравнению с 2006 годом  на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.

Прослеживается тенденция  основных показателей эффективности  использования основных средств  за 2005 - 2007 гг. к росту. В 2007 году по сравнению  с 2005 годом произошло увеличение стоимости основных средств на 26,2%, фондоотдачи - на 20,7%, рентабельности основных средств - более чем в 2,4 раза.

В 2005 году стоимость оборотных  средств предприятия составляла 15382 тыс. руб., в 2006 году - 19229 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом стоимость  оборотных средств предприятия  увеличивается на 3847 тыс. руб. или  на 25%. В 2007 году предприятие дополнительно  вовлекает в оборот оборотный  капитал и сумма оборотных  средств увеличивается до 23092,5 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом  стоимость оборотных средств  увеличивается на 3863,5 тыс. руб. или 20,1%, что обусловлено увеличением  стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей, а также  ростом стоимости готовой продукции  и товаров для перепродажи.

Увеличение выручки от продаж за 2005 - 2006 гг. обусловило рост коэффициента оборачиваемости. В 2005году оборотный  капитал совершал 10,9 оборота за год, в 2007 году - 11,2 оборота.

Численность персонала предприятия  за период 2005-2007 гг. обнаруживает устойчивую тенденцию к росту. В 2005 году численность  промышленно-производственного персонала  составляла 952 чел., в 2006 году она увеличилась  до 967 чел. и в 2007 году составила 994 чел. В целом численность персонала  за анализируемый период увеличилась  на 27 чел., что обусловлено расширением  деятельности предприятия.

Производительность труда  на предприятии в 2006 году по сравнению  с 2005 годом увеличилась на 48,4 тыс. руб. /чел. и составила 224,9 тыс. руб. /чел. В 2007 году производительность труда  составила 260,1 тыс. руб. /чел. и превысила  уровень 2006 года на 35,2 тыс. руб. /чел. или 15,7%. Однако темпы роста производительности труда на ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о  преобладании экстенсивного типа развития.

Информация о работе Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"