Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 19:32, статья
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации
В Основных направлениях налоговой политики, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельности физическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе. Тем не менее с учетом важности этого направления для государства и общества на среднесрочную перспективу предлагаются следующие направления деятельности в этой сфере:
1. Расширение
налоговых стимулов для
пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно-значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;
пожертвования
благотворительным
пожертвования на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.
В настоящее время указанный социальный налоговый вычет применяется только в отношении пожертвований, осуществленных в пользу организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников.
2. Исключение
из налоговой базы по налогу
на доходы физических лиц
3. В перспективе
целесообразно рассмотреть
При этом в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса законодательно могут быть закреплены:
осуществление
деятельности в установленных социально-
обязательность наличия наблюдательных или попечительских советов с определением основных прав и обязанностей членов таких советов и базовых процедур их деятельности, требований к составу и полномочиям органов управления;
соблюдение дополнительных требований, связанных с регистрацией указанного статуса и ведением отчетности;
проведение ежегодного независимого аудита для подтверждения целевого использования средств;
обеспечение публикации в сети Интернет отчетов о деятельности в соответствии с установленными требованиями.
4. В перспективе
целесообразно рассмотреть
В отношении более широкого круга некоммерческих организаций будет рассмотрен вопрос о возможности предоставления права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на формирование резервов предстоящих расходов на осуществление уставной деятельности.
5. Следует распространить
на негосударственные
6. Необходимо принять решение о расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с включением в этот перечень программ в области охраны здоровья населения, физической культуры и массового спорта (за исключением профессионального спорта) и других. При этом будут установлены ограничения, позволяющие обеспечить эффективное администрирование целевого характера таких средств.
7. Необходимо
также расширить перечень
8. Одним из
важных направлений содействия
развитию благотворительной
16. Налог на
имущество организаций
В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось в том числе за счет средств федерального бюджета. При этом необходимо учитывать, что подобная мера может привести к временному снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от данного налога.