Налоговая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;
определены основные направления налоговой политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения………………………….…6
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ……………………………..6
1.2 Система налогов и сборов…………………………………………………..10
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности……………………………..14
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия…………………………………………………………………...…19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….....…19
2.2 Уплата предприятием налогов…………………………………………...…24
2.3 Налоговая политика предприятия………………………………………..…37
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики....44
Заключение…………………………………………………………………...…..59
Список литературы…………………………………………………………...….63

Файлы: 1 файл

курсовая по экономика предприятия.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы налогообложения………………………….…6

1.1 Законодательная база  налогообложения в РФ……………………………..6

1.2 Система налогов  и сборов…………………………………………………..10

1.3 Налогоплательщики,  их права и обязанности……………………………..14

Глава 2. Практика налогообложения  унитарного муниципального предприятия…………………………………………………………………...…19

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия…….....…19

2.2 Уплата предприятием  налогов…………………………………………...…24

2.3 Налоговая политика предприятия………………………………………..…37

Глава 3. Основные направления  совершенствования налоговой политики....44

Заключение…………………………………………………………………...…..59

Список литературы…………………………………………………………...….63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Формирование эффективной  налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного  выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь необходимую для этого финансовую базу. На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия  обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи  с этим, необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к  новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с  Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Естественное желание  каждой фирмы - платить как можно  меньше налогов. Оно и понятно. Ведь чем меньше денег компания будет  отдавать в бюджет, тем больше средств  останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты:

- использовать все  возможные законные способы снижения  налогов;

- платить в бюджет  только минимальную сумму налогов  в последний день установленного для этого срока.

Снизить налоговое бремя  можно, оптимально составив учетную  политику, договоры с партнерами, первичные  документы, а также используя  лазейки в законодательстве. Кстати, в некоторых случаях помогает и сам Налоговый кодекс. Определенным категориям налогоплательщиков он предоставляет льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением.

Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.

Проблемы налогообложения  предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов, они очень актуальны в настоящее время, этим и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.

Объектом исследования выступило Унитарное муниципальное предприятие общественного питания и торговли «Вариант».

Предметом исследования являются практика налогообложения  предприятий и разработка основных направлений налоговой политики.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
  • проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;
  • определены основные направления налоговой политики.

Методологической базой  работы являются законы Российской Федерации, Указы Президента, постановления Правительства, нормативные документы, периодические печатные издания, статистические данные за 2008-2009 годы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

 

1.1 Законодательная база налогообложения в РФ

 

Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с  ним федеральных законов о  налогах и сборах.

НК устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов  и сборов, взимаемых в Российской  Федерации;

2) основания  возникновения (изменения, прекращения)  и порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и  обязанности налогоплательщиков, налоговых  органов и других участников  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) формы и  методы налогового контроля;

6) ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения  по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и  сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается  устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и  сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Ни на кого не может быть возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы, а также  иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и  надзору в сфере налогов и  сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие  новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт:

1) издан органом,  не имеющим в соответствии  с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или  ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей либо  полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Кодексом;

3) вводит обязанности,  не предусмотренные настоящим  Кодексом, или изменяет определенное  Кодексом содержание обязанностей  участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) запрещает  действия налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей, разрешенные Кодексом;

5) запрещает  действия налоговых органов, таможенных  органов, органов государственных  внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные Кодексом;

6) разрешает  или допускает действия, запрещенные  Кодексом;

7) изменяет установленные  Кодексом основания, условия,  последовательность или порядок  действий участников отношений,  регулируемых законодательством о налогах и сборах;

8) изменяет содержание  понятий и терминов, определенных  в Кодексе;

9) иным образом  противоречит общим началам и  (или) буквальному смыслу конкретных  положений Кодекса.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.

Признание нормативного правового акта не соответствующим  Кодексу осуществляется в судебном порядке.

Информация о работе Налоговая политика РФ