Налоговая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;
определены основные направления налоговой политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения………………………….…6
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ……………………………..6
1.2 Система налогов и сборов…………………………………………………..10
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности……………………………..14
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия…………………………………………………………………...…19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….....…19
2.2 Уплата предприятием налогов…………………………………………...…24
2.3 Налоговая политика предприятия………………………………………..…37
Глава 3. Основные направления совершенствования налоговой политики....44
Заключение…………………………………………………………………...…..59
Список литературы…………………………………………………………...….63

Файлы: 1 файл

курсовая по экономика предприятия.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

В отношении  нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, применяются положения, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации.

Сроки, установленные  законодательством о налогах  и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Если международным  договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

 

1.2 Система налогов  и сборов

 

Поиски эффективной  модели налоговой системы восходят к временам А. Смита. Сформулированные им принципы налогообложения кардинально  не изменились до нашего времени.

На основе этих принципов сформулированы пять свойств "хорошей" налоговой системы:

1) экономически эффективная  налоговая система не должна  входить в противоречие с эффективным  распределением ресурсов;

2) административная простота: административная система должна  быть простой и относительно недорогой в применении;

3) гибкость: налоговая  система должна быть в состоянии  быстро реагировать на изменяющиеся  экономические условия;

4) политическая ответственность:  налоговая система должна быть  построена для убеждения людей  в том, что они платят для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения;

5) справедливость: налоговая  система должна быть справедливой  по отношению к различным индивидуумам.

Таким образом, основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Участниками отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах, являются:

1) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с Налоговым  Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые  органы (федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные  органы (федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, подчиненные ему  таможенные органы Российской  Федерации);

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  НК и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены  НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) единый социальный  налог;

5) налог на  прибыль организаций;

6) налог на  добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

9) государственная  пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

К местным налогам  относятся:

1) земельный  налог;

2) налог на  имущество физических лиц.

Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК. Специальные  налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным  налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная  система налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом Российской Федерации.

 

1.3 Налогоплательщики,  их права и обязанности

 

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В порядке, предусмотренном  НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций  исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Взаимозависимыми  лицами для целей налогообложения  признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят  в соответствии с семейным  законодательством Российской Федерации  в брачных отношениях, отношениях  родства или свойства, усыновителя  и усыновленного, а также попечителя  и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным НК, если отношения  между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров.

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по  месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от  Министерства финансов Российской  Федерации письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать  налоговые льготы при наличии  оснований и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных  налогов, пени, штрафов;

6) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению  и уплате налогов, а также  по актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии  акта налоговой проверки и  решений налоговых органов, а  также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

10) требовать  от должностных лиц налоговых  органов и иных уполномоченных  органов соблюдения законодательства  о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие НК или  иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение  и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие  в процессе рассмотрения материалов  налоговой проверки или иных  актов налоговых органов в  случаях, предусмотренных НК.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок  защиты их прав и законных интересов  определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать  законно установленные налоги;

2) встать на  учет в налоговых органах, если  такая обязанность предусмотрена  НК;

3) вести в  установленном порядке учет своих  доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять  в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета  налоговые декларации (расчеты), если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах и сборах;

5)представлять  по месту жительства индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

Информация о работе Налоговая политика РФ