Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 05:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение концепции отраслевой системы
оплаты труда для ОУ и внедрение новой системы оплаты труда в ОУ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:
•определить сущность категории заработной платы;
•рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы рассмотреть действующую систему премирования;
•проанализировать основные показатели.
Объектом исследования являются ОУ Астраханской области.
•Введение...........................................................................................................................3
•1. Теоретическая часть
•1.1.Содержание и виды заработной платы...............................................................5
•1.2. Формы и системы оплаты труда..........................................................................9
•1.3. Надбавки, доплаты...............................................................................................15
•1.4. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ).....................................................16
•2. Практическая часть
•2.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений (ОУ) субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основ-ного общего, среднего (полного) общего образования...................................................................................19
•2.2.Оценка формирования ФОТ ОУ.........................................................................19
•2.3. Внедрение новой системы оплаты труда (СОТ) в ОУ Астраханской области...........................................................................................................................28
•Заключение...................................................................................................................30
•Список используемой литературы...........................................................................32
приложение
№ | Контингент обучающихся | Размеры процентов от базовой единицы | ||
Для профессоров, докторов наук | Для доцентов, кандидатов наук | Для лиц,
не имеющих учёные степени | ||
1 | Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категориии обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования,слушатели курсов | 7 | 5 | 3 |
2 | Студенты | 8 | 7 | 3 |
3 | Аспиранты, слушатели учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников | 10 | 8 | 5 |
Приложение 3
Таблица 2
Виды надбавок и доплат
Над бав ки и до пла ты |
Компенса цион ные | Первая группа
|
Доплаты выплачивают:
1.за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время; 2.несовершеннолетним
работникам в связи с 3.рабочим, выполняющим
работы ниже присвоенного им
тарифного разряда (разница 4.при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника – до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством; 5.рабочим, в
связи с отклонениями от |
Вторая группа | Доплаты и надбавки
:
1.устанавливаются
для компенсироваия 2.применяются к работам с неблагоприятными условиями труда. | ||
стимулирующие |
Выплачивают:
1. за совмещение
нескольких профессий( 2. за расширение
зон обслуживания или 3. рабочим за профессиональное мастерство; 4.специалистам
за высокие достижения в труде
и высокий уровень 5.бригадирам
из числа рабочих, не основной работы. |
Приложение 6
Таблица 6
Схема расчёта должностных окладов руководителей, специалистов, служащих образовательных учреждений
№ п/п | Наименование коэффициента | Основания для повышения величины базовой единицы | Величина повышающих коэффициентов для категорий работников | ||
руководители | специалисты | служащие | |||
1 | Коэффициент уровня образования, К2 | Высшее профессиональное образование,подтверждаемое присвоением лицу,успешно прошедшему итоговую аттестацию,квалификации «магистр» или «дипломированный специалист» | 1,8 | 1,8 | |
Высшее профессиональное образование,подтверждаемое присвоением лицу,успешно прошедшему итоговую аттестацию,квалификации «бакалавр» | 1,7 | 1,7 | |||
Неполное
высшее образование,
среднее специальное |
1,65 | 1,65 | 1,4 | ||
Среднее полное (общее) образование | 1,38 | 1,38 | 1,3 | ||
Основное общее образование | 1,34 | 1,34 | 1,28 | ||
2 | Коэффициент за работу в сельской местности, рабочих посёлках, К4 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |
3 | Коэффициент стажа работы, К1 | Стаж работы более 20 | 1,35 | 1,35 | 1,15 |
Стаж работы от 10 до 20 | 1,3 | 1,3 | 1,12 | ||
Стаж работы от 5 до 10 | 1,25 | 1,25 | 1,1 | ||
Стаж работы от 2 до 5 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | ||
Стаж работыОт 0 до 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Молодые специалисты
-стаж работы
от 0 до 5 |
1,25 | 1,25 | 1,1 | ||
4 | Коэффициент специфики работы, К3 | От 0 до 1,1 | От 0 до 1,1 | От 0 до 1,1 | |
5 | Коэффициент квалификации | Квалификационная
категория:
высшая первая вторая |
0,5 0,35 0,2 |
0,5 0,35 0,2 |
|
6 | Коэффициент,учитывающий наличие степени,званий | За учёную степень:
доктора наук кандидата наук |
0,4 0,35 |
0,4 0,35 |
|
Почётные звания РФ, СССР | От 0,1 до 0,4 | От 0,1 до 0,4 | |||
7 | Коэффициент масштаба управления, Ф6 | Группа 1 | |||
Уровень 1 - руководители | 2,5 — 3,0 | ||||
Уровень 2 — заместители руководителей | 2,0 — 2,5 | ||||
Уровень 3 — руководители структурных подразделений | 1,5 — 2,0 | ||||
Группа 2 | |||||
Уровень 1 - руководители | 2,0 — 2,5 | ||||
Уровень 2 — заместители руководителей | 1,5 — 2,0 | ||||
Уровень 3 — руководители структурных подразделений | 1,0 — 1,5 | ||||
Группа 3 | |||||
Уровень 1 - руководители | 1,5 — 2,0 | ||||
Уровень 2 — заместители руководителей | 1,0 — 1,5 | ||||
Уровень 3 — руководители структурных подразделений | 1,0 | ||||
Группа 4 | |||||
Уровень 1 - руководители | 1,0 — 1,5 | ||||
Уровень 2 — заместители руководителей | 1,0 | ||||
Уровень 3 — руководители структурных подразделений | 1,0 | ||||
8 | Коэффициент уровня
управления, Ф7 |
Уровень 1 - руководители | 0,5 — 1,0 | ||
Уровень 2 — заместители руководителей | 0,3 — 0,5 | ||||
Уровень 3 — руководители структурных подразделений | 0,0 — 0,3 |
Приложение 1
Таблица1
Формы и системы заработной платы
Формы и системы заработной платы | Характеристика оплаты |
1. Повременная форма | |
А) простая повременная | Заработная плата для ИТР за отработанное время, для рабочих по тарифным ставкам |
Б) повременно- премиальная | Кроме оклада для ИТР и тарифной ставки для рабочих может начисляться премия |
2. Сдельная (индивидуальная и коллективная) форма | |
А) прямая сдельная | Каждая единица продукции оплачивается по одинаковой расценке |
Б) сдельно- премиальная | Плюс премия за качество, экономию и перевыполнение норм выработки |
В) сдельно- прогрессивная | При перевыполнении норм за каждое последующее изделие оплата производиться по прогрессивно нарастающим расценкам |
Г) коллективно- сдельная | Применяется в горнодобывающей, металлургической промышленности, автомобилестроении на поточных и сборочных линиях. При этом заработок каждого члена бригады, участка, линии зависит от объема продукции, выработанного всем коллективом |
Д) аккордная система заработной платы является разновидностью зарплаты | При этой системе оплаты одному или группе работников заранее указывается общая сумма заплаты за объект, агрегат, объем работы или количество продукции |
Приложение
2
Приложение 7
Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии.