Организация оплаты труда на предприятии.

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение концепции отраслевой системы


оплаты труда для ОУ и внедрение новой системы оплаты труда в ОУ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:

•определить сущность категории заработной платы;
•рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы рассмотреть действующую систему премирования;
•проанализировать основные показатели.
Объектом исследования являются ОУ Астраханской области.

Оглавление

•Введение...........................................................................................................................3

•1. Теоретическая часть

•1.1.Содержание и виды заработной платы...............................................................5

•1.2. Формы и системы оплаты труда..........................................................................9

•1.3. Надбавки, доплаты...............................................................................................15

•1.4. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ).....................................................16

•2. Практическая часть

•2.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений (ОУ) субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основ-ного общего, среднего (полного) общего образования...................................................................................19

•2.2.Оценка формирования ФОТ ОУ.........................................................................19

•2.3. Внедрение новой системы оплаты труда (СОТ) в ОУ Астраханской области...........................................................................................................................28

•Заключение...................................................................................................................30

•Список используемой литературы...........................................................................32
приложение

Файлы: 1 файл

Экономика.ворд.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
  1. по группам сложности обучения предметам;
  2. учитывающий квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
  3. учитывющий деление классов на группы при обучении отдельным предметам, проведении профильных и элективных курсов.
 

Повышающий  коэффициент по группам сложности  обучения предметам (Кпр.) установлен в  следующих размерах (см. Табл. 7):

Таблица 7

Размер  повышающего коэффициента (Кпр.) по группам сложности обучения предметам

Основные  группы Кпр Предметы  Коэффициент
1-я Русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, 1-й класс начальной школы 1,2
2-я История, обществознание, география, химия, биология, информатика, 2 - 4-й классы начальной школы 1,1
3-я Право, экономика, технология 1,05
4-я Астрономия, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности  жизнедеятельности 1
 

Если  педагог ведёт несколько предметов  в разных классах, то его зарплата рссчитываетсяся по каждому  предмету и классу отдельно.

Расчёт  заработной платы  руководителя ОУ.

ЗПр = ЗПпср * К                                                     (26),

где  ЗПр – заработная плата руководителя ОУ;

ЗПпср – средняя  заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К –  коэффициент, установленный по группам оплаты труда (зависит от количества работников, контингента учащихся) руководителей образовательных учреждений, органом управления образованием субъекта РФ.

Группы  оплаты труда руководителей ОУ:

  • 1группа – коэффициент 3,0;
  • 2группа – коэффициент 2,5;
  • 3группа – коэффициент 2;
  • 4группа – коэффициент 1,5.
 

Введение  описанной выше методики позволило  поднять заработную плату учителя  до 6-7 тыс.руб.(т.е. на 38%).

2.3. Внедрение новой системы оплаты труда (СОТ) в общеобразовательные учреждения  Астраханской области

 

    Новая  отраслевая система оплаты труда была внедрена в Астраханской области в 2007 году.

    Расчёт  заработной платы работникам ОУ по предлагаемому варианту отраслевой системы оплаты труда имеет следующий вид:

  О = Т + Н                                                                (27) 

  Должностной оклад (О) складывается из двух частей:

  1. тарифная или базовая (Т) в размере не менее 70% от ФОТ(которая включает ФОТ педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, в размере не менее 70% от тарифной части и ФОТ административно-хозяйственного персонала в размере не более 30% от тарифной части );
  2. надтарифная или стимулирующая (Н) в размере не более 30% от тарифной части ФОТ (которая включает ФОТ педагогическим работникам за качество обучения, воспитания, а также повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам и коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников: надбавки за качественность и результативность, осуществляющих учебный процесс, в размере не менее 55% от надтарифной части; надбавки и доплаты педагогическим работ-никам за классное труководство в размере неменее15% от надтарифной части, за создание условий для сохранения здоровья учащихся в размере не более 30% от надтарифной части)(Н).

    Тарифная  часть расчитывается по формуле (14) (стр.21).                       

    Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением  в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются 

      в коллективном договоре, локальном акте ОУ.

    Пример  расчёта штатного оклада учителя, имеющего высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, стаж работы 8 лет, работающего в школе-интернате. Кроме того, занимающегося  классным руководством (0,1), проверкой тетрадей (0,2). Значения всех коэффициентов приведены в Табл. 6.

    Размер  базовой единицы равен прожиточному минимуму в Астрахани на 2007 год  – 1210 руб. в месяц. Итак, коэффициент  уровня образования для такого учителя  – 1,8; коэффициент специфики работы – 0,2; коэффициент стажа работы – 1,25.

    Вычислим  К5, подставив известные значения в формулу :

 К5 = 1 + 0,1 + 0,2 = 1,3                                                    

Теперь  подставим в формулу 14 всё, что  известно:

  Т = 1210 * 1,8 * (1,25+0) * 1,25 * 1,3 = 4424,0625 руб.                       

    Итак, тарифная часть должностного оклада найдена. Подробнее ознакомиться с  расчётами можно в Приложении 7: Табл. 7.

    Любому  субъекту РФ предоставляют возможность  разрабатывать свои системы оплаты труда в государственных образовательных учреждениях субъекта РФ и муниципальных ОУ.  
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

Заключение

    В рыночных условиях работодателю предоставлена  большая свобода в использо-вании  трудовых ресурсов  и  определении  форм  и  системы оплаты труда.Любой человек достаточно свободно  может  выбирать работу,  на  которой  ему  будут   предложены наиболее привлекательные условия, причем едва  ли  не  во  всех  случаях  на первом месте при принятии им решения о трудоустройстве будет стоять  размер оплаты труда.

    В данной работе подробно изложены виды, формы, системы оплаты труда, планирование фонда оплаты труда(ФОТ), а также концепция отраслевой системы оплаты труда для ОУ по астраханской области. Данная концепция ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном расходова-нии ресурсов и направленанаправленно на:увеличение роста заработной платы учителе. Притом любому  субъекту РФ предоставляют возможность разрабатывать свои системы оплаты труда в государственных образовательных учреждениях субъекта РФ и муниципальных ОУ.

    С  переходом  к  рыночным  отношениям появилась необходимость замены  устаревшей,  низко  эффективной  модели  оплаты  труда,  которая  сдерживает  реализацию  потенциала   работников и их коллективов, тормозит  развитие экономики. Организация  заработной  платы, основанная на  использовании  ее  традиционных  элементов  в  виде  тарифных ставок  и  окладов,  разного  вида  премии, доплат, надбавок, слабо восприимчива к научно-техническому прогрессу, повышению качества  продукции, экономии  ресурсов. Всевозможные  премии,  доплаты  и   надбавки   утратили стимулирующую  роль  и  превратились  по  сути  в  механическую  прибавку  к тарифным  ставкам  и  должностным  окладам,  как  правило,  не  связанную  с  результатами  труда.

    Такое увеличение незначительно и слабо  ощутимо  для  трудящихся, поэтому  тарифные  ставки  и  должностные   оклады   работники   традиционно

связывают с тем предельным уровнем количества и качества  труда,  превышение

которого  материально  не  выгодно  для  них.  При  этом  часто  срабатывает 

принцип: зачем работать больше и лучше, если все равно  получишь  не  больше

установленной ставки или оклада.

    Так, чем же  можно  заменить данный элемент  организации оплаты  труда?    Как распределять заработанные средства между работниками? Что нужно делать,  отказавшись от  использования гарантированных ставок и окладов в практике организации оплаты труда? Использовать отраслевую модель оплаты труда. Как уже было показано  в курсовой  работе  такие модели разработаны и довольно успешно применяются в ряде регионов, и в Астраханской области тоже.

Цель  курсовой работы, заключающаяся в  изучении концепции отраслевой системы  оплаты труда для ОУ и внедрении новой системы оплаты труда в ОУ, были достигнуты. Для этого были решены следующие задачи:

  •   определена сущность категории заработной платы;
  • рассмотрены существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы, действующая система премирования;
  • проведён анализ основных показателей.

Список  литературы

  1. Козырев В.М.: Основы современной экономики.-М., 2007. - 375 с.
  2. www.glossary.ru
  3. Дудина Е.А., Золотайкина Е.А., Кривых Н.И.: Методические рекомендации по внедрению новой системы оплаты труда в ОУ Астраханской области.-  Астрахань: изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2007. - 398 с.
  4. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Т.Л. Клячко и др.: ОУ в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда.-М: изд-во       ACADEMIA АПК И ППРО, 2007. - 276 с.
  5. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А.: Оценка деятельности современной школы. - М: изд-во ACADEMIA АПК И ППРО, 2009. - 290 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семёнова - Спб.: Питер, 2007. - 384 с.
  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.: Экономика.-М.: изд-во Дело, 2005. - 745 с.
  8. Менкью Грегори : Макроэкономика.-М.: изд-во МГП «Алгон», 2004. - 437 с.
  9. Микроэкономика. Теория и российская практика. 2-е изд. / Под ред. Грязновой, Юданова - М., 2003. - 418 с.
  10. Козырев В.М.: Основы современной экономики: учебник для студентов вузов. - М: Финансы и статистика, 2007. - 398 с.
  11. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю.: Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, изд-во ВСГТУ, 2004. - 240 с.
  12. Роберт Пиндайк, Даниэль Рубинфельд: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 504 с.
  13. Волков О.И., Скляренко В.К.: Экономика предприятия: курс лекций, 2006. - 397 с.
  14. Карлина Е.А., Никулина Т.Н.: Экономика предприятия. Тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению. - Астрахань, 2005. - 14 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.  / Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В.: Инфра-М, 2007. - 428 с.
 
 

Приложение 5

Таблица 4

Коэффициент специфики работы,устанавливаемый  работникам образовательных  услуг 

Значение  Вид(тип) ОУ
0,15 – 0,2 Общеобразовательные учреждения, том числе:

-учреждения начального  профессионального образования 

-лицей

-гимназия

-школы, классы, группы  за индивидуальное обучение на дому

-за индивидуальное  и групповое обучение детей,  находящихся на длительном лечении

-работники, владеющие  иностранным языком и применяющие  его в работе

0,15 – 0,40 Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, в том числе:

-школа-интернат(специальная  и для детей с отклонениями  в развитии)

-детский дом

0,15 – 0,2 социальные(коррекционные )образовательные учреждения для  детей с отклонениями в развитии, в том числе:

-детский сад

- школа-интернат

- школа

-училище

0,15 – 0,2 Школы-интернаты всех уровней:санатоорные, кадетские
0,15 – 0,4 Учреждения социального  обслуживания в том числе:

-реабилитационный  центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями

-социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних

-социальный приют  для детей и подростков 

-центр помощи детям,  оставшимся без попечения родителей

0,25 Общеобразовательные учреждения в сельской местности
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение 4

Таблица 5

Ставки  почасовой оплаты труда работников,привлекаемых к проведению учебных занятий в ОУ, определяемые в процентном соотношении к базовой единице,принимаемой для расчёта должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников ОУ.

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии.