Организация оплаты труда на предприятии.

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение концепции отраслевой системы


оплаты труда для ОУ и внедрение новой системы оплаты труда в ОУ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:

•определить сущность категории заработной платы;
•рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы рассмотреть действующую систему премирования;
•проанализировать основные показатели.
Объектом исследования являются ОУ Астраханской области.

Оглавление

•Введение...........................................................................................................................3

•1. Теоретическая часть

•1.1.Содержание и виды заработной платы...............................................................5

•1.2. Формы и системы оплаты труда..........................................................................9

•1.3. Надбавки, доплаты...............................................................................................15

•1.4. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ).....................................................16

•2. Практическая часть

•2.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений (ОУ) субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основ-ного общего, среднего (полного) общего образования...................................................................................19

•2.2.Оценка формирования ФОТ ОУ.........................................................................19

•2.3. Внедрение новой системы оплаты труда (СОТ) в ОУ Астраханской области...........................................................................................................................28

•Заключение...................................................................................................................30

•Список используемой литературы...........................................................................32
приложение

Файлы: 1 файл

Экономика.ворд.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

    Отраслевая  система оплаты труда  — совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм в соответствии с базовой единицей и коэффициентами,учитывающими стаж работы в системе образования, уровень  образования, особые условия работы; для руководящих работников — масштаб и уровень управления.

    Введение  новой системы оплаты труда направленно  на:

  • разработку механизма связи размера заработной платы с качеством, результативностью труда;
  • повышение стимулирующей функции оплаты труда, рост объёма стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда;
  • увеличение роста заработной платы учителей.

    Отличие предлагаемой  системы оплаты труда  от существующей ЕТС (единой тарифной сетки) заключается в том, что:

  1. в тарифной (базовой) части оплаты труда учтены все виды деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка, внеурочная работа по предмету,

    классное  руководство, проверка тетрадей, заведование  учебными кабинетами и другие виды деятельности,определённые должностными  

  1. обязанностями и т.д.);

 увеличивается объём стимулирующих надбавок в общем фонде оплатытруда,экономически стимулирующих достижение высоких результатов (показателей качества) труда.

    Расчёт  заработной платы работникам ОУ  по предлагаемому варианту отраслевой системы оплаты труда имеет следующий вид. Должностной оклад (О) складывается из двух частей (см. формулу13): тарифная/базовая (Т) и надтарифная/стимулирующая (надбавки за качественность и результативность)(Н).

        О = Т + Н                                                                  (13),

                                       Т = Бед. * К2 * (К1+К3) * К4 * К5                        (14),

где  Бед. - базовая единица (1210 руб.):

  • устанавливается в законодательном порядке на будущий финансовый год;
  • не может быть меньше прожиточного минимума.

К1 – коэффициент стажа работы;

К2 – коэффициент  уровня образования;

К3 – коэффициент специфики работы: учитывает степень отклонения условий

труда работника ОУ от  нормальных( см. Приложение 5: Табл. 4);

К4 – коэффициент  за работу в сельской местности;

       К5 — коэффициент объёма выполняемой работы.

  • Для педагогических работников:

К5 = 1 + Ф1 + Ф2 + Ф3 + Ф4 + Ф5                         (15),

где Ф1 — классное руководство  0,15 — 0,20;

      Ф2 — проверка тетрадей;

      Ф3 — заведование кабинетом;

      Ф4 — внеклассная работа по предмету;

      Ф5 — коэффициент за «переуполненность» классов(превышение фактического

                 количества обучающихся над нормативным на 25%).

  • Для руководящих работников:

К5 = Ф6 + Ф7                                                            (16) 

(Ф6, Ф7  и остальные коэффициенты см. Приложение 6: Табл. 6).

  Н — надбавки за качественность и результативнось (стимулирующая часть), в которую включаются:

1 блок  — квалификационная категория  (высшая — 0,5, первая — 0,35, вторая — 0,2);

2 блок  — почётные звания;

3 блок  — качество.

 Формирование  ФОТ ОУ

 ФОТ формируется в пределах самого ОУ на текущий финансовый год, определённого  в соответствие с региональным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете ОУ.

ФОТ=N*К*Д*У                                                        (17),

где N – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

К – повышающий коэффициент для данного ОУ ;

Д – доля ФОТ  в N, определяемая ОУ самостоятельно с учётом ограничений,   установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ и органами местного самоуправления;

У – количество учащихся в ОУ.

 Формирование централизованного фонда стимулирования

   руководителей ОУ (ФОТцст).

Назначение  ФОТцст – выплата премий. Орган местного самоуправления формирует ФОТцст.

ФОТцст = ФОТ * ц                                               (18),

где ц – централизуемая доля ФОТ(рекомендуемый размер ц=5%);

    ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования  

руководителей ОУ. Распределяется ФОТцст в соответствие с нормативно правовым актом местного самоуправления, в котором могут учитываться:

  1. результаты аттестации;
  2. государственной аккредитации, соблюдение лицензионных условий;
  3. физическое, психическое здоровье учащихся;
  4. создание благоприятного микроклимата;
  5. количество преступлений и административных правонарушения, совершённых учащимися ОУ;
  6. количество обучающихся (до 15 лет), отчисленых из ОУ ;
  7. участие ОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.

Распределение ФОТ ОУ

      ОУ самостоятельно определяет долю на:

  1. материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса;
  2. заработную плату работников ОУ, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам(ФОТоу).

ФОТоу (см. схему 2) состоит  из базовой части (ФОТб) и стимулирующей (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст                                    (19), 

 ФОТст = ФОТоу * ш                                            (20),

где ш – стимулирующая доля ФОТоу(рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40% ).

ФОТст включают:

  • выплаты за звание, учёную степень и т.д.(не более 50% от ФОТст );
  • премиии( из ФОТцст ).

 

Критериями выплат являются качество обучения и воспитания учащихся.

    ФОТб  обеспечивает гарантированную  заработную плату:

  • руководителей;
  • педагогических работников;
  • учебно-вспомогательного;
  • младшего обслуживающего персонала.

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп                        (21),

где  ФОТауп – доля ФОТ для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – доля ФОТ для педагогических работников,осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – доля ФОТ для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля ФОТ для младшего обслуживающего персонала.

 Руководитель  формирует и утверждает штатное  расписание ОУ в пределах базовой  части ФОТб :

  • ФОТ для педагогического персонала(не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год);
  • ФОТ для руководителей, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала (не более фактического уровня за предыдущий финансовый год).

ФОТпп = ФОТоу * пп                                       (22),

где пп – доля ФОТ педагогического персонала (рекомендуемое значение пп= 70%).

Определение стоимости бюджетной образовательной услуги (БОбУсл) в ОУ.

    ФОТб  для педагогического персонала (т.е. ФОТпп) состоит из общей (ФОТо)

и специальной(ФОТс) частей (см. Приложение 6: схема 2).

    ФОТо  обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работ-ников, исходя из количества проведённых им часов и численности обучающихся  в классе. Единица измерения “ученико-час”. Стоимость 1“ученико-час” - стоимость

Б.Об.Усл. , которая:

  • включает 1 расчётный час учебной работы с одним расчётным учеником в соответствии с учебным планом;
  • рассчитывается каждым ОУ самостоятельно.

  Таким образом, устанавливается зависимость  гарантированной оплаты труда от объёма его учебной нагрузки: если уменьшится количество учебных часов в целом по образовательному учреждению, то стоимость 1 “ученико-час” увеличится ).

    Стоимость Б.Об.Усл. может быть рассчитана по формуле: 

                     Стп =            (23),

где 

Стп - стоимости  бюджетной образовательной услуги ;

365 –  количество дней в году;

245 - количество  дней в учебном году;

ФОТо  – общая часть ФОТ педагогических работников;

а1, а2 ... а11 – количество обучающихся в 1, 2, 11 классах;

в1, в2, в3 ... в11 – годовое количество  часов  по учебному плану в соответствующих  классах.

    ФОТс рассчитывается по формуле:

ФОТс = ФОТпп * с                                                (24), 

где с – доля специальной части ФОТ пп (рекомендуемое значение с = 30%);

 и включает:

  1. выплаты компенсационного характера (рекомендуемая доля – 16% ФОТ пп)
  2. К (рекомендуемая доля – 15% ФОТ пп).

    К определяется  на основании следующих критериев:

  1. участие предмета в итоговой аттестации(в форме ЕГЭ и др.);
  2. дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной ёмкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников.

Расчёт  окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

О = Стп * У *П * К * А                                             (25),

где О – оклад  педагога, осуществляющего учебный  процесс;

Стп –  расчётная стоимость бюджетной  образовательной услуги(руб./ученико-час);

У –  количество учеников по предмету в  каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К –  повышающий коэффициент за сложность  предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию  педагога.

    Установлено три вида повышающего коэффициентов  в рамках расчёта заработной платы педагогическим работникам:

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии.