Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:29, курсовая работа
Организация бухгалтерского учета в сфере отражение издержек обращения, как основополагающее экономической стабильности предприятия представляет собой основной задачей предприятий общественного питания.
Актуальность темы: отчет о прибылях и убытках ( ф-2 ), отчет о издержках обращения и наконец Баланс предприятия, эти документы как никто яснее покажет насколько актуальна и не проста тема учета издержек обращения. Составление документов по многочисленным статьям: Штрафы за простой товаров, финансовые санкции государственных налоговых
служб за неправильное хранение товаров, издержки на судебные дела при краже товарно-материальных ценностей предприятия и дебиторская задолженность, лишь безмолвно скажут о ликвидации либо о экономическом подъеме предприятия. В документах это голые цифры но для профессионального бухгалтера они будут выглядеть как точный план к действию.
потребление ) создают спрос на определенный вид дейтельности. Затраты соотносятся с продукцией на основе потребления индивидуальных продуктов. Важно также понимать факторы, которые управляют основным видом дейтельности и соотношения вида дейтельности с объемом производимой продукции. Процедура калькуляции себестоимости по операциям включает в себя следующие моменты: определения основных видов дейтельности предприятия, определения факторов себестоимости по конкретным видам дейтельности, создание центров ответственности по каждому виду дейтельности, процесс перемены затрат с видов деятельности на созданные продуктов. Данная методика в основном сосредоточено на косвенных элементах себестоимости продукции, большая часть которых рассматриваются как постоянные. Использование информации о различных методах калькуляции для принятия определенных управленческих решений с учетом финансовой перспективы в значительной степени зависит от возможности прогнозирования и регистрации будущего потока денежных средств. Если постоянные затраты принятые в расчет, но не влияют на изменения денежных потока ( или результаты незначительны ), тогда выгоды от прекращения, находят отражения в данных о полной себестоимости единицы продукции, которые представляются руководству для принятия решения. Если они приведут к уменьшению денежного потока, тогда исключения постоянных затрат приведет к недооценки выгоды от принятия решения о приостановлении производства. Затраты отражаются потребления ресурсов, не определяют потока денежных средств, который зависит только от принимаемых управленческих решений.
Система калькуляции
2.1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ЭКОНОМИИ.
Аналитический учет издержек обращения целесообразней вести по статьям номенклатуры. В планировании и учете применяется единая номенклатура статей издержек обращения с одинаковым содержанием. Это обеспечивает при контроле за выполнением плана сопоставимость плановых и учетных показателей.
Предприятия могут
По кредиту счета 44 отражается в течение года незначительное число
операций (сумма процентов, полученных магазинами с покупателей при продаже товаров в кредит, и некоторые другие). Эти операции записывают в журнал-ордер № 10 по кредиту разных счетов, для которых не предусмотрено специализированных форм журналов-ордеров ( приложение № 3 ).
Для ведения аналитического .учета издержек обращения удобнее
использовать карточки много графной формы, в которых для каждой отдельной статьи расхода отводится специальная графа, их заполнение производит главный бухгалтер. Итог отраженных в каждой графе сумм показывает абсолютный размер расходов. В отдельной итоговой графе показывается общая сумма издержек. Итог записей в этой графе должен быть равен обороту по дебету счета 44.
Записи в карточки аналитического учета издержек обращения ведут на
основании журналов-ордеров тех счетов, которые корреспондируют с дебетом счета 44. Целесообразно для этого составлять специальные листки-расшифровки. Их заполняют при записи операций в журнале-ордере по данным отдельных документов с указанием краткого содержания операций и номера статьи расхода. Карточки открывают на год и ведут нарастающим итогом, главным бухгалтером.
При централизации
Аналитический учет издержек
предприятий общественного
Учет издержек обращения на остаток товаров. На дебете счета 44 отражаются все расходы торгового предприятия, относящиеся как к уже реализованным товарам, так и к товарам, оставшимся на конец месяца непроданными. В конце каждого отчетного периода необходимо выделить из общей суммы издержек обращения расходы на остаток товара. Необходимость такого разграничения расходов обусловлена следующим.
В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах товарно-материальные ценности должны показываться в балансах торговых предприятий по розничным ценам, а на некоторых оптовых складах и базах — по покупной стоимости. Разница между стоимостью товаров по покупным и розничным ценам выделяется в балансе по особой статье. Расходы по доставке товаров отражаются в балансе отдельной статьей, что позволяет по данным баланса определить фактическую себестоимость остатка товаров.
Финансовый результат от реализации товаров должен быть выявлен путем сопоставления реализованной торговой скидки по уже проданным товарам с той частью расходов, которая связана с их реализацией. Для этого необходимо из общей суммы учтенных издержек обращения выделить ту ее часть, которая приходится на остаток товаров.
Размер издержек обращения, приходящихся на остаток товаров на конец
отчетного периода, исчисляется по предприятиям оптовой и розничной
торговли по среднему проценту транспортных расходов (ст. 1 и 2) за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало этого месяца. Расчет ведется в следующем порядке:
1) к сумме издержек обращения по транспорту на остаток товаров на начало отчетного месяца прибавляют сумму транспортных расходов, произведенных в отчетном месяце;
2) к сумме реализованных в отчетном месяце товаров прибавляют сумму
остатка товаров на конец месяца;
3) умножением определенной вышеуказанным способом суммы расходов на 100 и делением на сумму реализованных и оставшихся товаров определяют средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров;
4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов и делением на 100 определяется сумма издержек обращения (расходов по завозу товаров) , относящихся к остатку товаров на конец отчетного месяца. Эта сумма издержек обращения показывается в разделе II актива баланса как корректировочная статья, дополняющая оценку показанных в этом же разделе товарных запасов. Расчет издержек обращения на остаток товаров на предприятиях торговли и общественного питания ( приложение № 4 ). Предприятия торговли и общественного питания расчет издержек обращения на остаток товаров исчисляют по статьям расходов: транспортные расходы, проценты за пользование ссудами, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы, уплаченные при ввозе товаров. В аналитическом учете данные об импортированных товарах, при ввозе которых были уплачены таможенные пошлины и косвенные налоги, могут быть сгруппированы по следующим признакам: товары, облагаемые таможенными пошлинами; подакцизные товары; товары, облагаемые налогом на добавленную стоимость при их ввозе. При такой организации учета составляются отдельные расчеты на распределение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров. Транспортные расходы и проценты за пользование ссудами распределяют между остатком товаров на конец месяца и реализованными товарами в целом по торговому предприятию. Издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, рассчитывают по следующей методике: к сумме издержек обращения на остаток товаров на начало месяца (данные берут из расчета) прибавляют произведенные за месяц расходы в целом по предприятию и из полученного результата вычитают сумму издержек обращения на остаток товаров на конец месяца.
2.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
Бухгалтерский учет прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значения для предприятий всех форм собственности и размеров обеспечивает регистрацию, хранения и обработку информации о финансово-хозяйственной дейтельности предприятия. Ведение бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятия в угол из-за уплаты налогов, а с другой стороны формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций. Использования персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей дейтельности предприятия. Постоянное изменения требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету увеличивает потребность в гибких быстро адаптируемых к новым условиям программным комплектов. Встает вопрос
“Какой же должна быть программа на предприятиях общественного питания ?“ чтобы она полностью удовлетворяла потребности в информации, главного бухгалтера. При автоматизации предприятий общественного питания наибольшие хлопоты доставляют: практически ежедневная корректировка калькуляций готовых изделий и заполнения огромного числа калькуляционных карточек, списания себестоимости использованных продуктов ,постоянный выпуск актов реализации готовых изделий с “разброской” по типам реализации. В результате анализа практических потребностей бухгалтерий, ресторанов и удалось сформулировать следующие рекомендации, которым можно руководствоваться при выборе программ. Что нужно же нужно знать бухгалтеру для принятия эффективных стратегических и тактических решений в условиях автоматизации. Кроме опыта, знаний, интуиции руководителю желательно получить ответ на вопрос “ Откуда пришли деньги за последний год (полугодье, квартал) и куда они ушли?”. При этом лучше, чтобы виды прихода и статьи расхода денег определил он сам. Это информация, может подсказать руководителю, на чем целесообразнее зарабатывать и на чем следует экономить. Казалось бы, получить необходимую информацию бухгалтер может от заместителей, которые собирают ее у своих помойников до рабочих мест специалистов склада, кассы, отдела сбыта. При чем на каждом этапе информация обрабатывается и поступает к руководителю во все более укрупненном виде. Здесь сразу видны два недостатка: на прохождения обработанной информации через несколько рук требуется время, да и при