Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Организация бухгалтерского учета в сфере отражение издержек обращения, как основополагающее экономической стабильности предприятия представляет собой основной задачей предприятий общественного питания.
Актуальность темы: отчет о прибылях и убытках ( ф-2 ), отчет о издержках обращения и наконец Баланс предприятия, эти документы как никто яснее покажет насколько актуальна и не проста тема учета издержек обращения. Составление документов по многочисленным статьям: Штрафы за простой товаров, финансовые санкции государственных налоговых
служб за неправильное хранение товаров, издержки на судебные дела при краже товарно-материальных ценностей предприятия и дебиторская задолженность, лишь безмолвно скажут о ликвидации либо о экономическом подъеме предприятия. В документах это голые цифры но для профессионального бухгалтера они будут выглядеть как точный план к действию.

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     Вторичные   издержки   возникают    при    расчете    внутренних результатов(например для ремонта не привлекаются  сторонние  организации,  а работу выполняет собственная ремонтная бригада).

       Группировки  затрат  по  классификационным   признакам   необходимы   для  проведения их анализа. Правильно выполненные группировки издержек  обращения позволяют выявить закономерности их  изменения  и  дать 

объективную  оценку результативности          принятых          управленческих          решений.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИ.

 

   Сокращения расходов является  основным  источником  увеличения  прибыли  и снижения цен  на  продукцию  общественного  питания. Из  данной  формулировки вытекают  следующие цели и задачи учета  издержек обращения. Целью  бухгалтерского  учета  издержек  обращения  является   объективное отражение расходов, правильное  их  распределение  по  периодам  и  статьям, своевременное  предоставление  информации,  необходимой  для   контроля   за расходами и принятия управленческих решений. Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом  стоят  следующие задачи: Проверка законности  и  целесообразности  осуществляемых  на  предприятии расходов, правильности их документального оформления объективное распределение издержек обращения по отчетным периодам; правильное разграничение затрат по  местам  их  возникновения  и  статьям установленной номенклатуры;

своевременное   предоставление   информации,    необходимой    для    оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;

контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов,

Оперативно и жестко пресекать бесхозяйственность и расточительство;

Своевременно и точно определять валовой доход и прибыль;

Контролировать использования прибыли; Находить резервы для сокращения расходов и повышения рентабельности.

За  размером  расходов  и  их  хозяйственной   целесообразностью   должен

осуществляться систематический  и  тщательный  контроль.  В  зависимости  от сроков   проведения   различают   контроль   предварительный,   текущий    и последующий.  Предварительный  контроль  осуществляется  до  совершения   операций   по производству  расходов  путем  предварительной  проверки  смет,   договоров, товарных и денежных документов и т.  п.  Цель  предварительного  контроля  предотвращение действий должностных лиц, в  результате  которых  может  быть нанесен государству материальный ущерб.

   Предварительный контроль  должен  осуществляться  руководителями  торговых организаций и предприятий, а также главными  бухгалтерами  или  лицами,  ими уполномоченными.  Главным  бухгалтерам  предоставлено  право  предварительно рассматривать  и  контролировать  все   денежные,   товарные  и   расчетные документы, которыми  оформляются  операции  по  производству  расходов..Они обязаны при этом широко использовать предоставленное  им  право  подписи  на документах, оформляющих расход материальных и денежных средств. Расходные документы   бухгалтер   должен   подписывать   лишь   после   того, как  удостоверится, что расходуемые  средства  предусмотрены  в  смете,  а  их расход является законным и хозяйственно целесообразным.

    Руководители и главные  бухгалтеры  несут  ответственность  за  соблюдение  сметно-финансовой  дисциплины.     Текущий оперативный  контроль  за  расходами  осуществляют  в  процессе  совершения хозяйственных операций  работники  предприятий  и  организаций,  ответственные за их совершение: заместители главных  бухгалтеров,  агенты,  экспедиторы,   материально-ответственные   лица,   работники   контрольно-  ревизионных служб,  и др. С целью своевременного  взыскания  произведенных  расходов с  поставщиков  и  транспортных  организаций,  например  товарных  потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять  текущий  контроль  за своевременным предъявлением к  ним  претензий.  Такой  контроль  должен  осуществляться начальниками отделов централизованных бухгалтерий и учетно-контрольных групп.     Последующий  контроль  осуществляется  после  совершения  хозяйственных  операций. Такой  контроль  становится  возможным  в  результате  отражения  расходов на синтетических и аналитических счетах и обобщения данных  учета  в отчетных формах. Этот контроль проводится  путем  анализа  хозяйственной  деятельности,   посредством    документальных    ревизий    и    проверок,  осуществляемых органами  внутриведомственного,  финансового,  народного  и   общественного контроля.

    Предварительный, текущий  и  последующий  контроль  издержек  обращения   позволяет выявить  резервы их дальнейшего снижения.  В  бухгалтерском  учете  издержек  обращения   придерживаются   следующих принципов:

  1. Адекватность  расходов  и  доходов  отчетного  периода.  Этот  принцип

предусматривает  отнесение  затрат  на  издержки  обращения  того  отчетного периода, когда они фактически имели место и документально были  подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для  извлечения которых они были произведены. 

Расходы  по  арендной  плате,  создаваемые  в установленном   порядке,    резервы     предстоящих    расходов,    стоимость коммунальных,  транспортных  и  других   услуг  производственного  назначения включают  в  издержки  обращения   того  периода,  к  доходам  которого   они относятся.

  Расходы,  оплаченные  (начисленные)  предприятиями  в  счет   предстоящих поступлений доходов в последующих периодах, в издержки  обращения  отчетного периода  не  включаются  и  учитываются  обособленно,  как  расходы   будущих периодов.

  Адекватность доходов расходов  отчетного периода обеспечивается и за  счет распределения  издержек  обращения  между  реализованными  товарами   и   их остатком на конец месяца. В торговле  и  общественном  питании  распределяют расходы по приобретению товаров. Затраты по хранению и реализации товаров  и административные расходы торговых предприятий распределению не подлежат.  Их принято считать затратами на реализованные товары.

  2.Единство учетной и отчетной номенклатуры издержек обращения.Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство Финансов РФ .  Белкоопсоюзом  разработана  и  согласована  с

Министерством финансов ведомственная номенклатура статей издержек  обращения для предприятий торговли, общественного питания и заготовок  потребительской кооперации. В  учете  и  отчетности  по  издержкам  обращения  предприятиями потребительской кооперации применяется единая номенклатура статей затрат. Оценка товаров по  себестоимости.  По  Закону  РФ "О бухгалтерском учете и отчетности" остатки товарно-материальных  ценностей  в балансе  отражаются  по  фактической  стоимости.  В  фактическую   стоимость товаров  на  предприятиях  торговли  и  общественного  питания  включают  их стоимость по покупным ценам и расходы по  приобретению,  а  на  предприятиях заготовительной деятельности - стоимость по закупочным ценам и  все  расходы по закупке и реализации.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

                    РЕСТОРАНА « Итальянской кухни»

Московский ресторан « Итальянской кухни» образовался 8 июля 1999 года. Основной   вид   деятельности ресторана обслуживание потребителей  кулинарной продукций общественного питания.  Ресторан «Итальянской кухни»  имеет несколько филиалов, в которые входят кафе, бары и закусочные, торговая площадь которых    составляет   869,0   м2,  и 250 посадочных мест. Предприятия общественного питания расположены в различных районах города Москва . Из предприятий общественного питания – столовая  второй наценочной категории, имеющая при себе кондитерский цех и буфет  с реализацией спиртных напитков на разлив. Поставщиками для   ресторана «Итальянской кухни», являются заводы-изготовители: мясокомбинат «Микоян», московский хлеба комбинат. Ресторан Итальянской кухни  “ создает в  установленном порядке  на складах необходимые товарные запасы для  обеспечения  филиалов ресторана продуктами питания. Получаемые  от  поставщика  товарно-материальные  ценности   соответствуют требованиям ГОСТа и реализуется  потребителям  по  цене,  приобретенной с наценкой, установленной для торговых предприятий. Производственная   деятельность    Ресторан Итальянской кухни  “   базируются   на   принципах  самоокупаемости    и финансирования. За 2009год балансовая  прибыль  составляет  446.0  миллион рублей.  Общий  объем товарооборота составил 37913.0 миллион рублей. За  2010  год  балансовая  прибыль  составила  26.0  млн.руб. Общий   объем товарооборота составил 20150.0 миллион рублей. Основными   источниками   финансирования   производственной   дейтельности являются:  прибыль,  выручка  от  основной  деятельности  и  краткосрочные кредиты. В 2011 году  ожидается  увеличение  товарооборота  до  120000.0  миллион рублей. Прибыль составит примерно 300.0 миллион рублей. Финансовый  результат  хозяйственной  дейтельности  находится   в   прямой зависимости от отношения валовых доходов и издержек  обращения,  связанных с выполнением объема товарооборота. По  состоянию  на  2009  год  издержки обращения составили 3767 это меньше чем в  последующем  году  2010  ,  они составили 6818 в  том  числе  по  квартально  ,  соответственно  741  в  1 квартале, 1324-2 квартал, 210-3 квартал, 301-4  квартал,  по  предприятиям общественного питания. Из вышеприведенных данных видно,  что  предприятия  общественного  питания сработали убыточно, сумма убытков составила 163.0 миллион рублей в том  числе  1 квартала +  70.0  миллион рублей.,2  квартал-  2 миллион рублей 3-квартал-156  миллион рублей.4 квартал-75 миллион рублей Наибольший процент в издержках обращения занимает  заработная  плата,  она составила 34.1%  или  289.2  миллион рублей по  транспорту-396.4  миллион рублей.,  по аппарату  управления-609.4  миллион рублей.  Затраты   на   бензин   собственного транспорта составили 646.0 миллион рублей. или 9,5% .

Анализируя данные нужно отметить, что Ресторан «Итальянской кухни» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ  И ПУТИ

ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

   В  соответствии  с   положением   об   учетной   политике,    предприятиям предоставляется самостоятельность в выборе метода учета затрат.

   Оптимальным может  быть  признан  такой   метод,   который   позволяет   удовлетворить потребности учетного процесса и формировать полную и  достоверную  картину имущественного и финансового положения. Данное утверждение справедливо  и по отношению учета затрат.  В  настоящее  время  существует  два  основных подхода к решению данной проблемы. В соответствии с традиционным  подходом в течении отчетного  периода,  по  дебету  производственных  счетов  20  “ Основное   производство”,   23   “Вспомогательное    производство”,    25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, и  других, с кредита счетов, учета ресурсов собираются затраты  отчетного  периода  с отнесением прямых ( непосредственно связанных с выполнением  данного  вида работ, услуг) в дебет счета 20, 23 и косвенных ( накладных ) в  дебет  25, 26. Расходы по последним двум счетам в конце  отчетного  периода  подлежат списанию в дебет счетов 20 или 23. Другой вариант предполагает разделение всех затрат за отчетный  период  на производственные, обусловленные процессом  производства  и  периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода. Прямые  производственные затраты собираются по дебету счета 20 “ Основное производство “, косвенные по дебету счета 25 “ Общепроизводственные  расходы”.  В  конце   отчетного периода  в  себестоимость  включается   как   прямые   так   и   косвенные производственные затраты. Периодические  же  затраты   в  конце  отчетного периода списываются непосредственно на уменьшение выручки  (  дебет  46  ; кредит 26 ). Оба варианта имеют  определенные  недостатки.  К  недостаткам второго метода относится то, что поскольку деление затрат на постоянные  и переменные достаточно условно, не всегда можно с  уверенностью  определить виды затрат. К тому  же  данный  подход  не  учитывает  одну  из  основных факторов, оказывающих влияния на  формирования  себестоимости  в  условиях рыночной экономики. Основной  оценкой  средств  предприятия   в.т.ч   и   торговых, является фактическая себестоимость. Себестоимость -определенное  общим  объемом  затрат,  связанных  в  данном учетном периоде с  производством  продукции  (  работ,  услуг  )  является объектом установленной деятельности предприятия. Для определения фактической себестоимости товаров надо из их стоимости  по розничным ценам вычесть торговую наценку и прибавить издержек. Обращения на остаток товаров. Причем во внимание принимается только статья № 1. Первым действием суммируются издержки  обращения  на  остаток  товаров  на начало месяца и издержки обращения за месяц. Вторым  действием  определяется  общая  стоимость   по   розничным   ценам реализованной за месяц товаров и  их остатком на  конец  месяца,  т.е  эти величины суммируются. Третье действие исчисляет средний  процент  издержек  обращения  для  чего общая сумма издержек по статье № 1 на начало месяца умножается на  100,  а полученное произведения делится на  стоимость  товаров,  реализованных  за месяц, и остатком на конец месяца. Четвертое действие подразумевает  остаток   не  реализованных  товаров  на конец  месяца  умножается  на  средний  процент   издержек   обращения   и исчисляется сумма издержек обращения на остаток товаров.

   К остатку товаров издержек обращения на  начало  месяца,  по  статье  №  1

суммируются издержки обращения за месяц по всем  статьям,  затем  отнимают издержки  обращения  на  конец  месяца  по  статье  №  1.

   В   результате определяется издержки обращения к реализованным товарам. Затраты - это расходы которые,  с  одной  стороны,  формируют  себестоимость продукции  (  работ,  услуг  )  а  с  другой  стороны  определяет  затраты организации произведенные в данном отчетном периоде по другим  работам  не связанным с производством продукции. Особенностью  организации  учета  на  предприятиях  общественного  питания является  то,  что  стоимость  сырья  и  продуктов,   израсходованных   на приготовления продукции, учитывается обособленно от издержек производства. Стоимость израсходованного сырья и продуктов списывается  со  счета  20  “ Основное производство” в дебет счета 46-1 “ Реализация товаров и услуг  ”, субсчет “ Продукция собственного  производства  предприятий  общественного питания “. Все остальные издержки производства  и  обращения,  входящие  в затраты предприятий общественного питания, учитываются  на  счете  44-4  “ Издержки обращения “, субсчет “ Предприятия общественного питания “ Производство на предприятиях  общественного питания включает кухни, цехи по выработке полуфабрикатов и кондитерских изделий. Основным  технологическим нормативным документом, содержащим единые требования  к  сырью  ,  готовой продукции, определяющим расход сырья  при  приготовлении  блюд  и  изделий является Сборник  рецептур  блюд  и  кулинарных  изделий  для  предприятий общественного питания. Предприятия  общественного  питания   могут   использовать   разработанные квалифицированные  поварами  новые  рецепты  блюд  и  изделий.  На   вновь разработанные блюда и изделий составляют технологические карты, в  которых указывается нормы закладки сырья, выход полуфабрикатов и готовых  изделий, устанавливаются в соответствии с действующими нормами  отхода и потерь при холодной  и  тепловой  обработке  сырья  с  учетом  рациональной  закладки основных продуктов. Новые рецептуры рассматриваются кулинарными советами и утверждаются в установленном порядке. Учет движения сырья в  производстве  осуществляется  стоимостным  методом, который обеспечивается нормативным  расходованием  продуктов.  В  процессе изготовления  продукции  не  допускается  никаких  отклонений  от  норм  в расходовании  сырья.   Ответственность   за   сохранность   и   правильное использование сырья в  производстве  продукции  собственного  производства несет заведующий производством, который ежедневно  составляет  “  Отчет  о движении продуктов и тары “. Учет затрат по выпуску собственной продукции на предприятиях общественного питания ведется только в части сырья на активном, по отношению  к балансу счете 20 “ Основное производство “. По дебету счета 20 отражается:  Сальдо (  остаток  )  необработанного  сырья   на   начало   периода,   стоимость поступившего в производство сырья,  сальдо  (  остаток  )  необработанного сырья на конец периода. По кредиту 20 счета отражается:  Стоимость  сырья, израсходованного на приготовления блюд и изделий, стоимость  возвращенного в кладовую сырья, стоимость испорченного сырья. На многих предприятиях которые занимаются  производственной  деятельностью (изготовление и  выпуск  собственной  продукции)  ведут  учет  калькуляции себестоимости  по  методу  (  activiti  based  costing  -АВС). АВС позволяет учитывать динамику накладных расходов и определять  источники  ( причины ) возникновения данного вида затрат а также порядок  их  отнесения на готовую  продукцию.  Метод  устанавливает,  что  в  длительном  периоде большинство  производственных  затрат  не  являются  постоянными  (  носят переменный характер ), и  это  осложняет  понимание  факторов,  вызывающих изменения накладных расходов во времени. В соответствии  с методом АВС  в  качестве  причины  здесь  рассматривается производственный процесс, а также тот  факт,  что  продукты  (  точнее  их

Информация о работе Организация бухгалтерского учета