Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Организация бухгалтерского учета в сфере отражение издержек обращения, как основополагающее экономической стабильности предприятия представляет собой основной задачей предприятий общественного питания.
Актуальность темы: отчет о прибылях и убытках ( ф-2 ), отчет о издержках обращения и наконец Баланс предприятия, эти документы как никто яснее покажет насколько актуальна и не проста тема учета издержек обращения. Составление документов по многочисленным статьям: Штрафы за простой товаров, финансовые санкции государственных налоговых
служб за неправильное хранение товаров, издержки на судебные дела при краже товарно-материальных ценностей предприятия и дебиторская задолженность, лишь безмолвно скажут о ликвидации либо о экономическом подъеме предприятия. В документах это голые цифры но для профессионального бухгалтера они будут выглядеть как точный план к действию.

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

 ручной  обработке  возможны  ошибки.  К  тому  же  когда   объем   учетно-

 аналитической  работы  возрастает  настолько,  что  сами  условия   работы

 заставляют искать выход  из создавшей ситуации.  Опыт  показывает  что  при ручном  способе  учета  около  40-45%  времени  бухгалтер   расходует   на выполнения  своих  функциональных  обязанностей:   работа   с   первичными документами, предварительный  и  последующий  контроль,  за  правильностью выполнения хозяйственных операции, анализ текущей дейтельности, разработка предложений для руководителей по совершенствованию дейтельности  и  50-60% непроизводственные затраты (  размещения  информации  в  регистрах  учета: журналы-ордера, проведения расчетов и других операций ). Последнее операции с успехом делает компьютер. В этом случае решения о компьютеризации  учета заставляет принимать сама жизнь. Если же информация непосредственно с мест своего возникновения поступает в интегрированную базу данных,  то  бухгалтер  может  запросить  оперативные сводки в любой момент и получить их в приемлемое время без посредников. В целом опираясь на опыт надо сказать  что  даже  имея  автоматизированные системы в подразделениях, отделах,  бухгалтериях  руководитель  и  главный бухгалтер  не  получают  нужной  информации.  Проблема  здесь  в  том  что большинство разработчиков информационных систем начинают  автоматизировать сразу рабочее место специалистов (материально ответственных  лиц ), так  и не доходя до бухгалтерии. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей оставляя за “бортом” административный аппарат. Если же в первую очередь  автоматизировать  рабочее  место  руководителя, затем  его  заместителей  и  главного  бухгалтера  и  только  после  этого создавать ( подключать ) автоматизированные подсистемы, то  система  будет прежде всего решать проблемы руководства. Кроме того, при проектировании “ от главного бухгалтера  “  может  выяснить,  что  автоматизация  некоторых отделов предприятия вообще нецелесообразна. В настоящее время многие предприятия внедряют  автоматизированные  системы бухгалтерского учета ( АСБУ ). Можно считать что всеобщая компьютеризация, в.т.ч и учетной работы, является велением времени. Внедрение   АСБУ   позволяет   существенно   повысить   оперативность    и достоверность обработки учетной информации. Однако сопряжено и с  немалыми затратами,  которые  во  многом   зависят  от  особенностей   используемых компьютерных  технологий.  Последнее  в  немалой  степени  влияют   и   на правильность  функционирования  системы   обработки   учетной   информации (Бухгалтерский   комплекс,   Бухгалтерия-офис   )-которые    предоставляют пользователю,  не  только  широкие  возможности  в   области   организации традиционного бухгалтерского учета , но и позволяют обеспечить  управление различными   проектами   предприятий   общественного    питания.(    далее характеристика базы на предмет применения  автомат.) На  рынке  все  больше  и   больше   появляются   программные   обеспечения заслуживающие внимания бухгалтеров  и  управленческого  персонала.  Встает вопрос.

-“ Какую лучше выбрать программу ? “

 Специалисты  отмечают  количественный  рост  программ,  специфика  которых рассчитана   на    конкретную    отрасль.    Такой    программой    является специализированная  программа   меню  “  Анжелики  “.  Достоинства  данной программы  является:  быстрота  обработки  данных,  автоматизация  полного замкнутого цикла задач учета  на  единой  информационной  базе.  Наряду  с достоинствами программа имеет хотя и незначительный, но важный недостаток. Нет специальных знаний у бухгалтеров.  В  остальном  программа  имеет  все реквизиты  которые  нужны  бухгалтеру  для оперативного   учета затрат. Функционирование  специализированной   программы   меню   “   Анжелика   “ подразумевает: формирование калькуляционных карточек а также их пересчет в случае изменения  цен,  оформление   официантами  счетов  для  клиентов  и контроль  за  их   оплатой,   формирование   отчетности   с   результатам дейтельности. В целом можно  сказать  что  программа  является  специально приспособлено к производственной дейтельности  предприятий  общественного питания. Автоматизация бухгалтерского учета проделала уже значительный путь и имеет неоспоримые   достижения.   Непременным   атрибутом   практически    любой бухгалтерии стали компьютеры, а не калькуляторы и счеты учетного работника заменены на  автоматизированные рабочие места бухгалтера  (  АРМБ  ),  что позволило более чем на половину избавить бухгалтеров от выполнения учетно-вычислительных операций, хотя возрос объем работ  по  подготовке  и  вводу данных в память компьютера. Безусловно,  что  компьютерная  программа  не  может  заменить  грамотного бухгалтера,  но  она  позволяет  сэкономить  его  время  и  силы  за  счет автоматизации рутинных операций, найти арифметическую  ошибку  в  учете  и отчетности,  оценить  текущее  финансовое  положения  предприятия  и  его перспективу. Кроме того, автоматизированная система  бухгалтерского  учета способна помочь подготовить и сохранить в электронном  виде  первичные   и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся  форм  (  платежные поручения, счет-фактура, приходные и расходные ордера и  другие  документы ), с уже сформированным реквизитом предприятия. К сожалению, машиночитаемых документов использованных в бухгалтерском учете и передаваемых по каналам связи сообщений у нас реально  нет,  а  процесс передачи их по  этим  каналам  носит  в  лучшем  случае  экспериментальный характер  и  на  дейтельности  практических  работников   бухгалтерии   не сказывается. Понятно, что здесь много трудностей прежде всего технического плана, обусловленных ненадежностью каналов. Поэтому АРМБ представляет собой локальные компьютеры с установленными на них пакетами прикладных  программ по автоматизации конкретного участка бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 В настоящее время учет  издержек обращения занимает одно из главных мест  в общей системе бухгалтерского учета. В тяжелых условиях которые сложились  на территории РФ,  а  именно рыночная экономика, они (  издержки  обращения  )  играют  особую  роль  и обращают  на  себя  пристальное  внимание  так  как,  этот  участок  учета выделяют  к  управленческому   учету,  а   состав   затрат   определен   в соответствии с официальными стандартами бухгалтерского учета и  финансовой отчетности действующий в государстве. Показатель издержек обращения, является одним из главных при  формировании прибыли,  от  хозяйственной   дейтельности предприятия.   Проанализировав показатель издержек  производства  и  обращения   можно  узнать  насколько рентабельно  и  насколько  эффективна  деятельность  предприятия  т.е  его финансовую устойчивость..

 Учет издержек обращения- это  внутренняя система подведения  итогов,  которая должна правильно  отражать итог производственной  дейтельности, с тем  чтобы оказывать  воздействие на систему  внешней  отчетности  (  низкая  прибыль, низкие налоги ).В месте с тем надо отметить такой фактор  что  оптимизация издержек обращения может повлиять на прирост прибыли,  и  снижения  общего количества затрат, но надо и не забывать что издержки неразрывно связаны с производством и  уменьшения  (  экономия  )  издержек  может  отрицательно повлиять  на  дальнейшую  дейтельности  предприятия.  По   мнению   многих экономистов надо ввести  грамотную  и  просчитанную  оптимизацию  издержек обращения в противном случае получится эффект “собаки,  которая  бегает  за своим хвостом  “.  Предприятия  просто  не  будут  находить  компромисса  с органами   государственных   служб,   которые   в   свою   очередь   будут беспрекословно выполнять свои основные функции. По мнению автора, компромисс существует, это движение, т.е. согласованные действия, при том взаимное  со стороны государства и предприятий  всех  форм  собственности  в  отношении отражении издержек обращения. Нельзя не отметить  роль  государства  в  этом  спорном  вопросе,  так  как предприятия основываются в своей  дейтельности  на  нормативные  документы выпуск которых по издержкам  не  обновляется,  помимо  новых  Методических  рекомендации  по  бухгалтерскому  учету  затрат,  включающие   в   издержки обращения производства на предприятиях общественного питания  и  торговли. Утвержденный Министерством торговли РФ от 17.07.10 № 12- 01-01/210. Для многих предприятия издержки обращения являются  не  только  показатель  при котором уменьшается  денежные  средства,  но  и  стимул  к  дальнейшей  работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Приложение

Корреспонденция счетов  Содержание хозяйственных операций             

Начислено транспортным организациям за   оказанные услуги по перевозке товаров

44

60

Оплачены с расчетного счета услуги банков и    проценты по ссудам, полученным  на приобретение   товаров

44

51

Списаны предприятиями общественного питания    израсходованные на производственные цели:     

Твердое и жидкое топливо название операции

44

10.мар

Газ и электроэнергию                  

44

60,76

Начислены заработная плата, относимая на        издержки обращения                            

44

68

Начислены налоги, относимые на издержки        обращения

44

13

Начисляется износ санитарной одежды, столового белья (МБП)

44

2

Основных средств.                             

84

44

Недостача, порча товаров в пределах норм   списаны на финансовый результаты издержки      обращения, приходящиеся на реализованные       товары

80,46

44


 

 

 

корреспонденция счетов    

название операции

дебит

Кредит

Получены продукты из кладовой в производство

21

41-1

Списаны продукты, израсходованные на       приготовления блюд и изделий    

46

20

Отпущены готовые изделия из производства в     буфет

41-2

20

Возвращены продукты из кухни в кладовой.      

41-1

20

Списаны потери в результате порчи продуктов

84

20

Отнесена на материально ответственное лицо     стоимость испорченных продуктов

73-3

84




 


Информация о работе Организация бухгалтерского учета