Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:29, курсовая работа
Организация бухгалтерского учета в сфере отражение издержек обращения, как основополагающее экономической стабильности предприятия представляет собой основной задачей предприятий общественного питания.
Актуальность темы: отчет о прибылях и убытках ( ф-2 ), отчет о издержках обращения и наконец Баланс предприятия, эти документы как никто яснее покажет насколько актуальна и не проста тема учета издержек обращения. Составление документов по многочисленным статьям: Штрафы за простой товаров, финансовые санкции государственных налоговых
служб за неправильное хранение товаров, издержки на судебные дела при краже товарно-материальных ценностей предприятия и дебиторская задолженность, лишь безмолвно скажут о ликвидации либо о экономическом подъеме предприятия. В документах это голые цифры но для профессионального бухгалтера они будут выглядеть как точный план к действию.
ручной обработке возможны ошибки. К тому же когда объем учетно-
аналитической работы возрастает настолько, что сами условия работы
заставляют искать выход из создавшей ситуации. Опыт показывает что при ручном способе учета около 40-45% времени бухгалтер расходует на выполнения своих функциональных обязанностей: работа с первичными документами, предварительный и последующий контроль, за правильностью выполнения хозяйственных операции, анализ текущей дейтельности, разработка предложений для руководителей по совершенствованию дейтельности и 50-60% непроизводственные затраты ( размещения информации в регистрах учета: журналы-ордера, проведения расчетов и других операций ). Последнее операции с успехом делает компьютер. В этом случае решения о компьютеризации учета заставляет принимать сама жизнь. Если же информация непосредственно с мест своего возникновения поступает в интегрированную базу данных, то бухгалтер может запросить оперативные сводки в любой момент и получить их в приемлемое время без посредников. В целом опираясь на опыт надо сказать что даже имея автоматизированные системы в подразделениях, отделах, бухгалтериях руководитель и главный бухгалтер не получают нужной информации. Проблема здесь в том что большинство разработчиков информационных систем начинают автоматизировать сразу рабочее место специалистов (материально ответственных лиц ), так и не доходя до бухгалтерии. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей оставляя за “бортом” административный аппарат. Если же в первую очередь автоматизировать рабочее место руководителя, затем его заместителей и главного бухгалтера и только после этого создавать ( подключать ) автоматизированные подсистемы, то система будет прежде всего решать проблемы руководства. Кроме того, при проектировании “ от главного бухгалтера “ может выяснить, что автоматизация некоторых отделов предприятия вообще нецелесообразна. В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета ( АСБУ ). Можно считать что всеобщая компьютеризация, в.т.ч и учетной работы, является велением времени. Внедрение АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Однако сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных технологий. Последнее в немалой степени влияют и на правильность функционирования системы обработки учетной информации (Бухгалтерский комплекс, Бухгалтерия-офис )-которые предоставляют пользователю, не только широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета , но и позволяют обеспечить управление различными проектами предприятий общественного питания.( далее характеристика базы на предмет применения автомат.) На рынке все больше и больше появляются программные обеспечения заслуживающие внимания бухгалтеров и управленческого персонала. Встает вопрос.
-“ Какую лучше выбрать
Специалисты отмечают количественный рост программ, специфика которых рассчитана на конкретную отрасль. Такой программой является специализированная программа меню “ Анжелики “. Достоинства данной программы является: быстрота обработки данных, автоматизация полного замкнутого цикла задач учета на единой информационной базе. Наряду с достоинствами программа имеет хотя и незначительный, но важный недостаток. Нет специальных знаний у бухгалтеров. В остальном программа имеет все реквизиты которые нужны бухгалтеру для оперативного учета затрат. Функционирование специализированной программы меню “ Анжелика “ подразумевает: формирование калькуляционных карточек а также их пересчет в случае изменения цен, оформление официантами счетов для клиентов и контроль за их оплатой, формирование отчетности с результатам дейтельности. В целом можно сказать что программа является специально приспособлено к производственной дейтельности предприятий общественного питания. Автоматизация бухгалтерского учета проделала уже значительный путь и имеет неоспоримые достижения. Непременным атрибутом практически любой бухгалтерии стали компьютеры, а не калькуляторы и счеты учетного работника заменены на автоматизированные рабочие места бухгалтера ( АРМБ ), что позволило более чем на половину избавить бухгалтеров от выполнения учетно-вычислительных операций, хотя возрос объем работ по подготовке и вводу данных в память компьютера. Безусловно, что компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволяет сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметическую ошибку в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положения предприятия и его перспективу. Кроме того, автоматизированная система бухгалтерского учета способна помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм ( платежные поручения, счет-фактура, приходные и расходные ордера и другие документы ), с уже сформированным реквизитом предприятия. К сожалению, машиночитаемых документов использованных в бухгалтерском учете и передаваемых по каналам связи сообщений у нас реально нет, а процесс передачи их по этим каналам носит в лучшем случае экспериментальный характер и на дейтельности практических работников бухгалтерии не сказывается. Понятно, что здесь много трудностей прежде всего технического плана, обусловленных ненадежностью каналов. Поэтому АРМБ представляет собой локальные компьютеры с установленными на них пакетами прикладных программ по автоматизации конкретного участка бухгалтерского учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время учет издержек обращения занимает одно из главных мест в общей системе бухгалтерского учета. В тяжелых условиях которые сложились на территории РФ, а именно рыночная экономика, они ( издержки обращения ) играют особую роль и обращают на себя пристальное внимание так как, этот участок учета выделяют к управленческому учету, а состав затрат определен в соответствии с официальными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности действующий в государстве. Показатель издержек обращения, является одним из главных при формировании прибыли, от хозяйственной дейтельности предприятия. Проанализировав показатель издержек производства и обращения можно узнать насколько рентабельно и насколько эффективна деятельность предприятия т.е его финансовую устойчивость..
Учет издержек обращения- это
внутренняя система подведения
итогов, которая должна правильно
отражать итог
Приложение
Корреспонденция счетов Содержание хозяйственных операций | ||
Начислено транспортным организациям за оказанные услуги по перевозке товаров |
44 |
60 |
Оплачены с расчетного счета услуги банков и проценты по ссудам, полученным на приобретение товаров |
44 |
51 |
Списаны предприятиями общественного питания израсходованные на производственные цели: | ||
Твердое и жидкое топливо название операции |
44 |
10.мар |
Газ и электроэнергию |
44 |
60,76 |
Начислены заработная плата, относимая
на издержки обращения |
44 |
68 |
Начислены налоги, относимые на издержки обращения |
44 |
13 |
Начисляется износ санитарной одежды, столового белья (МБП) |
44 |
2 |
Основных средств. |
84 |
44 |
Недостача, порча товаров в пределах норм списаны на финансовый результаты издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары |
80,46 |
44 |
корреспонденция счетов | ||
название операции |
дебит |
Кредит |
Получены продукты из кладовой в производство |
21 |
41-1 |
Списаны продукты, израсходованные на приготовления блюд и изделий |
46 |
20 |
Отпущены готовые изделия из производства в буфет |
41-2 |
20 |
Возвращены продукты из кухни в кладовой. |
41-1 |
20 |
Списаны потери в результате порчи продуктов |
84 |
20 |
Отнесена на материально ответственное лицо стоимость испорченных продуктов |
73-3 |
84 |