Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.

Оглавление

Введение__________________________________________стр.4

Глава 1. Развитие оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________стр.4

1.1 Организация оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________________стр.4-8

1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии____стр.8-10

Глава 2.Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района.__________________________стр.10

2.1.Общие положения.________________________________стр.10-11

2.2.Порядок исчисления заработной платы.______________стр.11-25

Глава 3. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Арзамасском районе._________________________________стр.26

3.1 Доплаты, компенсации и стимулирующие выплаты.______стр.26-28

3.2 Повышение ставок заработной платы и должностных окладов.__стр.29-32

Заключение._____________________________________________стр.33-34

Список использованных источников._______________________стр.34-35

Файлы: 1 файл

курсовая оплата труда мун.служащих.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение__________________________________________стр.4 
 
Глава 1. Развитие оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________стр.4 
 
1.1 Организация оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________________стр.4-8 
 
1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии____стр.8-10

 

Глава 2.Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района.__________________________стр.10

 

2.1.Общие положения.________________________________стр.10-11

 

2.2.Порядок исчисления заработной  платы.______________стр.11-25

 
Глава 3. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Арзамасском районе._________________________________стр.26

 
3.1 Доплаты, компенсации и стимулирующие выплаты.______стр.26-28

 
3.2 Повышение ставок заработной платы и должностных окладов.__стр.29-32

 

Заключение._____________________________________________стр.33-34

 
Список использованных источников._______________________стр.34-35

 

ВВЕДЕНИЕ

 
В настоящее время существенно  меняется и политика, как в области  оплаты труда, так и социальной поддержки  работников. Функции устанавливать  формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального  стимулирования переданы непосредственно предприятиям. 
 
Доход работника определяются по личный вклад в деятельность предприятия. Минимальный размер оплаты труда работника предприятий устанавливается законодательством. 
 
Основным документом регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все нюансы оплаты труда. 
 
Новыми направлениями в области социальных гарантий стали индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Предприятия ищут новые модели оплаты труда, дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Но прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, так как многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход». 
 
Однако, наиболее принципиально – не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта, распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку. 
 
Определение заработной платы как части совокупного общественного труда, национального дохода, формирующихся на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива. 
 
Выбранная мною тема «Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района»:  пути её совершенствования» является актуальной, так как заработная плата для большинства граждан страны является единственным источником дохода, и её размер влияет на их потребительские способности и способность к накоплению средств. 
 
Цель моей курсовой работы – изучение системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и её совершенствование.

 
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 
 
1.1 Организация оплаты труда муниципальных служащих 
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. 
 
Денежное содержание муниципального служащего (заработная плата), равно как и любого другого наемного работника – это есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). 
 
Интересно, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания. 
 
В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны. Каков же размер этого оклада? 
 
Вопрос этот мы задаем не случайно, потому что во многом размер оклада является стимулом для граждан с соответствующим образованием (юридическим, экономическим, управленческим) в решении дилеммы: поступать или не поступать на муниципальную службу. Ведь не секрет, что сегодня граждане, занимающие муниципальные должности не всегда имеют должное образование. А денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. 
 
Итак, обратимся к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: согласно п.3 и 4 ст.50 размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Следовательно, если не имеется специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, то минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего данного субъекта. 
 
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из: 
 
1) ежемесячного денежного вознаграждения; 
 
2) ежемесячного денежного поощрения; 
 
3) ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 
 
4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 
 
5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 
 
6) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням; 
 
7) премии по результатам работы за год; 
 
8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда; 
 
9) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством. 
 
Конкретные цифры максимальных окладов всех категорий муниципальных служащих даются в приложениях к данному закону. 
 
Нормы статьи 17 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливают, что муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. 
 
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности). 
 
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 
 
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. 
 
 
1.2. Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии 
 
Система мотивации на уровне предприятия должна базироваться на определённых требованиях. Основными из них являются: 
 
                  Предоставление равных возможностей занятости и должностного продвижения по критерию результатов труда. 
 
                  Согласование уровня оплаты труда с его результатами и признание личного вклада в общий успех. 
 
                  Гарантия занятости для работников, принимающих участие в реализации конкретных схем повышения производительности труда. 
 
                  Создание соответствующих условий охраны здоровья, безопасности труда и благополучия всех работников. 
 
                  Обеспечение возможностей для роста профессиональных навыков, реализации способностей работников, предусмотрение программ обучения, повышения квалификации и переквалификации. 
 
                  Поддержание в коллективе атмосферы доверия, заинтересованности в реализации общей цели, возможности двусторонней коммуникации между руководителями и работниками. 
 
Кроме общепринятой классификации методов мотивации (рис.1) их можно разделить на индивидуальные и групповые, а также на внешние – вознаграждения, поступающие извне, и внутренние – вознаграждения, дающиеся самим трудом (ощущения значимости труда, самоуважения и т.п.). 
 
Заработная плата не может быть единственной целью труда. Само по себе денежное (финансовое) поощрение делает мотивацию на предприятии результативной при функционировании последней как системы, которая базируется на таких основных принципах: 
 
                  Коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы. 
 
                  Обоснованная система оценки работ и определение объёма последних. 
 
                  Хорошо обдуманные и обоснованные критерии измерения и оценки; взвешенные нормативы, контроль за ними, периодический пересмотр; четкое согласование поощрения с результативностью деятельности; вознаграждение, особенно дополнительное, не за принятый уровень результативности, а за тот, который стимулируется и в первую очередь связан с качеством. 
 

 

Глава 2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА.

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1. Положение об оплате  труда работников муниципальных  образовательных учреждений Арзамасского  района (далее - Положение) разработано  в соответствии с постановлением  Правительства Нижегородской области  от 31.01.2005 N 13 "О порядке формирования фонда заработной платы работников государственных учреждений Нижегородской области", рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо от 26.10.2004 N АФ-947), постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 г. N 184 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области".

2. Положение применятся при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района (далее - учреждения).

3. Оплата труда работников  учреждений осуществляется на  основе Единой тарифной сетки  по оплате труда работников бюджетных учреждений Арзамасского района (далее - Единая тарифная сетка).

4. Заработная плата  работников учреждений включает  в себя тарифную ставку (оклад)  и другие выплаты, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  и Нижегородской области.

5. Размеры и условия  оплаты труда (включая компенсационные  и стимулирующие выплаты) работников  муниципальных образовательных  учреждений Арзамасского района  не должны быть ниже размеров  и условий оплаты труда (включая  компенсационные и стимулирующие  выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема работ.

 

2.2.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

1. Размер оплаты труда  работников образовательных учреждений  определяется с учетом следующих  условий:

показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного  звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника, с учетом межразрядных коэффициентов;

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений";

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения  ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, профильных педагогических классов - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

выплаты, установленной  при тарификации заработной платы  независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные  обязанности, в т.ч. связанную с  образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

других условий оплаты труда;

правил и сроков изменения  размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.

2. Оплата труда медицинских,  библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.

3. Оплата труда работников  профессорско-преподавательского состава,  работающих на постоянной основе и по совместительству во всех видах и типах учреждений образования Арзамасского района, производится по разрядам оплаты работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений.

4. Работники, не имеющие  специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

5. Руководители образовательных  учреждений ежегодно составляют  и утверждают на работников, выполняющих  педагогическую работу, включая  работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложению 1 к настоящему Положению.

6. Работникам департамента образования администрации Арзамасского района, не являющимся муниципальными служащими, сохраняется система формирования ставок (окладов), принятая на 31 декабря 2004 года. Система доплат, надбавок, премий и иных мер материального стимулирования устанавливается для данной категории работников правовыми актами департамента образования администрации Арзамасского района.

Порядок исчисления заработной платы учителей и

преподавателей (за исключением преподавателей учреждений

начального  и среднего профессионального образования)

 

1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год.

4. При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

5.  За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой  оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Информация о работе Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района