Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:35, курсовая работа
В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.
Введение__________________________________________стр.4
Глава 1. Развитие оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________стр.4
1.1 Организация оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________________стр.4-8
1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии____стр.8-10
Глава 2.Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района.__________________________стр.10
2.1.Общие положения.________________________________стр.10-11
2.2.Порядок исчисления заработной платы.______________стр.11-25
Глава 3. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Арзамасском районе._________________________________стр.26
3.1 Доплаты, компенсации и стимулирующие выплаты.______стр.26-28
3.2 Повышение ставок заработной платы и должностных окладов.__стр.29-32
Заключение._____________________________________________стр.33-34
Список использованных источников._______________________стр.34-35
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
7. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.
8. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).
9. При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на десять учебных месяцев.
10. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится в конце учебного года.
Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится его перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
11. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка.
12. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
13. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности
мастера производственного
Мастерам производственного
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
2. Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:
- Компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:
- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;
- повышение ставок (окладов)
за работу в учреждениях для
детей с отклонениями в
- повышение ставок (окладов)
за работу в учреждениях для
детей-сирот и детей,
- повышение ставок (окладов) за работу в профильных педагогических классах;
- повышение ставок (окладов) за квалификационную категорию;
- доплата за ученую
степень работникам учреждений
высшего и дополнительного
- другие.
Компенсационных доплат
за выполнение работ в
- работникам, занятым
на тяжелых работах, работах
с вредными и (или) опасными
условиями труда и иными
- за работу за пределами
нормальной продолжительности
- за совмещение профессий;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- другие.
Дополнительно оплачиваемых
работ, не входящих в
- классное руководство;
- проверка письменных работ;
- заведование кабинетами,
отделами, учебными мастерскими,
учебно-опытными участками,
- руководство предметными и методическими комиссиями;
- организация трудового обучения;
- другие.
Других выплат.
В тарифный фонд
включается повышение разрядов
работникам учреждений
3. Надтарифный фонд включает выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и другие поощрительные выплаты.
Надтарифный фонд не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Надбавка - выплата стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за выполнение особо важной работы).
Надбавки и премии за основные результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.
Единовременные премии и надбавки устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.
Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе.
Премии и другие поощрительные выплаты - стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.
Размеры выплат стимулирующего
характера устанавливаются
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%
1. Руководящие работники:
- директора, начальники, заведующие учреждениями образования;
- начальники учебно-
- заместители директоров,
начальников, заведующих
- главные бухгалтеры, их заместители;
- руководители групп.
2. Главные специалисты.
3. Ведущие специалисты.
4. Специалисты:
- библиотекари, медицинские
работники (врач, медицинская сестра),
педагогические работники,
- организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;
- инженерно-педагогические
работники (мастера
- преподаватели - организаторы ОБЖ, руководители допризывной военной подготовки молодежи;
- руководители физического воспитания, тренеры-преподаватели;
- инспекторы, методисты;
- психологи, социальные педагоги, педагоги-психологи;
- старшие лаборанты;
- бухгалтеры, экономисты, художники;
Примечание. Должностные
оклады лаборантов, имеющих высшее
или среднее специальное
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ПРОФИЛЬНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ, КОТОРЫМ ПОВЫШАЮТСЯ СТАВКИ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ОКЛАДЫ) НА 15%
1. Директора.
2. Заместители по учебной, учебно-производственной, воспитательной, учебно-воспитательной, методической работе.
3. Библиотекарь.
4. Методист.
5. Учителя, преподаватели и мастера производственного обучения, реализующие образовательные программы повышенного уровня (работающие по специальным программам и специальным учебным планам).
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)
РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
1. Тарифная ставка
заработной платы (должностной
оклад) работников формируется
2. Тарифные ставки (оклады)
других разрядов Единой
3. Полученные тарифные
ставки (оклады) увеличиваются на
размеры повышений,
4. Тарифные ставки (оклады)
с учетом абсолютного
5. Тарифная ставка (оклад)
с учетом повышения за работу
в сельской местности
Базовая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно пунктам 3, 4, 5 (при наличии оснований для повышения).
6. Повышение тарифной ставки (оклада) по другим основаниям за работу:
6.1. В специальных (коррекционных)
классах, группах для
6.2. В образовательных
учреждениях для детей-сирот и
детей, оставшихся без
и т.д.
Расчет ставки (оклада) производится от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 6 без учета предыдущих повышений.
Базовая тарифная ставка (оклад) + повышения по основаниям п. 6 образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов).
Образованные таким образом размеры тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат, надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и компенсационного характера.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА.
3.1 ДОПЛАТЫ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ
И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ.
1. Дополнительно оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 6. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.
2. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: