Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:35, курсовая работа
В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.
Введение__________________________________________стр.4
Глава 1. Развитие оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________стр.4
1.1 Организация оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений._________________________________________________стр.4-8
1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии____стр.8-10
Глава 2.Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района.__________________________стр.10
2.1.Общие положения.________________________________стр.10-11
2.2.Порядок исчисления заработной платы.______________стр.11-25
Глава 3. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Арзамасском районе._________________________________стр.26
3.1 Доплаты, компенсации и стимулирующие выплаты.______стр.26-28
3.2 Повышение ставок заработной платы и должностных окладов.__стр.29-32
Заключение._____________________________________________стр.33-34
Список использованных источников._______________________стр.34-35
- За работу в ночное
время работникам учреждений
устанавливаются доплаты в
- Оплата труда работников,
привлеченных к работе в
- Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ,
работ с вредными, опасными и иными
особыми условиями труда
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством
Российской Федерации перечня тяжелых
работ, работ с вредными и (или) опасными
и иными особыми условиями
труда образовательные
3. Выплаты стимулирующего характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
За высокую результативность
работы, качество работы, напряженность,
интенсивность труда
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
3.2 ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
Порядок повышения тарифных ставок (окладов) отдельным
категориям работников, занятых в особых условиях труда
1. Педагогическим и
руководящим работникам
на 50 рублей - за наличие высшей квалификационной категории;
на 40 рублей - за наличие первой квалификационной категории;
на 30 рублей - за наличие второй квалификационной категории.
Педагогическим и другим
работникам за специфику работы в
отдельных образовательных учре
- На 25% - специалистам
и руководящим работникам за
работу в образовательных
- На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих
- На 20% - за работу в
образовательных учреждениях
- На 15% - педагогическим
и другим работникам
- На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
- На 20% - специалистам
логопедических пунктов (
2. В размере до 10% за работу в учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода, центрального отопления, канализации и др.).
3. В случаях когда
работникам предусмотрено
4. Порядок установления
тарифных ставок (должностных окладов)
работникам муниципальных
5. Оплата труда с
применением тарифного
- С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на
два разряда выше, осуществляется
работникам, имеющим ученую степень
доктора наук по профилю
- С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам
и специалистам
6. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
7. При наличии у
работника двух оснований (
8. При наличии у
работников, имеющих почетное звание
или ученую степень, права на
повышение ставок заработной
платы в процентах (за работу
в сельской местности, в
9. Руководящим работникам,
методистам и другим
10. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
Заключение.
Одна из приоритетных задач реформирования государственной гражданской службы заключалась в преодолении разрыва в оплате труда между государственными служащими и специалистами в негосударственном секторе экономики, что позволило бы привлечь квалифицированные кадры на государственную службу. Важным аспектом решения данной проблемы является необходимость изменения структуры оплаты труда государственных служащих, которая была слишком сложной с низкой долей в ней базового оклада и множеством дополнительных выплат.
В реальности уровень денежного содержания основного числа государственных служащих не многим отличается от оплаты труда специалистов соответствующего уровня в сфере образования, здравоохранения, финансируемых из бюджетов разных уровней, и значительно ниже оплаты труда специалистов, работающих в коммерческих организациях и сфере частного бизнеса. Искаженное представление об уровне материального обеспечения государственных служащих объясняется во многом слишком сложной и непрозрачной системой оплаты труда и материального стимулирования государственных служащих. Оплата труда в системе государственной службы в настоящее время характеризуется также высоким коэффициентом дифференциации между государственными служащими, занимающими должности категории руководители высшего звена и государственными служащими, занимающими должности специалисты – самую многочисленную группу гражданских служащих.
Хотя создание прозрачной системы денежного содержания явно не обозначалось в Федеральной программе, тем не менее, оно являлось важнейшим фактором повышения открытости государственной гражданской службы – как одного из приоритетов реформы. Однако анализ норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ выявляет тенденцию усиления регулирования вопросов денежного содержания государственных гражданских служащих подзаконными нормативными правовыми актами. Необходимо констатировать, что до сих пор не решена задача, связанная с ликвидацией сложной структуры оплаты труда. Представляется, что такие основополагающие вопросы, как установление должностного оклада и дополнительных выплат гражданским служащим, порядок их выплат, формирование и порядок перераспределения денежных средств фонда оплаты труда должны регулироваться нормами федерального закона.
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы оплаты труда и материального обеспечения государственных служащих, позволяет сделать вывод об отсутствии механизмов реализации принципа единства правовых основ в вопросах оплаты труда федеральных государственных служащих Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Тихомиров Ю.А. Постатейный комментарий
к Федеральному закону «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» - М., «Норма»,
1996 г.
2.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление.
– Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.127.
3.Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации - 2 августа 2004г. -
№31 - Ст. 3215.
4.Указ Президента РФ от 25 июля 2006г. №763
«О денежном содержании федеральных государственных
гражданских служащих» // Собрание законодательства
Российской Федерации - 31 июля 2006 г. - №31
- Ст.3459.
5.Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК,
1996. С. 133.
6.Комментарий к ФЗ «О государственной
гражданской службе в Российской Федерации»
- Система ГАРАНТ, 2005 г.
7.Комментарий к Федеральному закону «О
государственной гражданской службе Российской
Федерации» / под ред. В.И.Шкатулла. – М.:
«Экзамен», 2006. С.64.
8.Соловьев С.Г. Должностное лицо местного
самоуправления: вопросы теории и практики
// Журнал российского права, 2004 - №8.
9.Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное
право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.
10.Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2005 года N 13 "О порядке формирования фонда заработной платы работников государственных учреждений Нижегородской области".
11. Постановление Правительства
Нижегородской области от 4 августа
2005 г. N 184 "Об оплате труда работников
государственных
Приложения.
К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ, НЕ
ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ
------------------------------
¦1. За классное руководство
(руководство группой)
+-------------------------T---
¦Учителям ¦1 - 4-х классов ¦ 15% ¦
+-------------------------+---
¦ ¦5 - 11-х классов ¦ 20% ¦