Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является внесение ясности в процесс выбора и оценки зарубежного партнера по международной торговой сделке.
Также курсовая работа имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации при проверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКЕ…………………………………………………………….5
1.1 Понятие международной торговой сделки………………………………...5
1.2 Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества………..9
1.3 Выбор контрагентов…………………………………………………………12
II ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Способы проникновения на зарубежные рынки…………………………..19
2.3 Оценка первичных сведений о зарубежном партнере…………………….22
III СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ИННОСТРАННОМ ПАРТНЕРЕ……………………………………………………………………….31
3.1 Фирменные справочники…………………………………………………... 31
3.2 Годовые отчеты и балансы…………………………………………………33
3.3 Справочно-информационные агентства…………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Это деление весьма условно, однако оно даёт возможность наметить пары возможных партнеров по коммерции в определённых сферах международного обмена.
Политико-экономическую ситуацию в государствах – потенциальных партнерах по коммерции характеризуют следующие признаки:
- политическая устойчивость в стране; наибольшей политической устойчивостью сегодня обладают страны, где традиционно существуют развитые рыночные отношения и тесно связанные с ними гражданское общество и демократические свободы;
- уровень жизни населения, связанный, в первую очередь, с семейными доходами;
- «экспортно-импортный климат», складывающийся из отношения населения и властей к вывозу товаров за рубеж и к продукции иностранного происхождения;
- валютная политика
государства; отсутствие или
- экономическая политика
государства; большую роль в
развитии международной
Национально-культурные особенности стран проявляются в существующем там отношении к предлагаемым товарам и услугам. Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешной коммерции.
Для эффективной работы в процессе выбора контрагента необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др. [6, с.54]
При выборе рынка следует
учитывать следующие
- проблемы внедрения на рынок и связанные с этим издержки;
- объем возможных поставок и продаж;
- тенденции и перспективы
развития для наращивания
- присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;
- риск, связанный с неопределенностью ситуации и дефицитом информации;
- ограничения, обусловленные национальными особенностями потребителей;
- языковая и культурная
близость партнеров по
При оценке экономического климата и выборе рынка маркетологи учитывают следующие факторы:
а) емкость рынка. Фирме приходится прогнозировать ожидаемые объёмы продаж. Такие показатели, как ВНП, доход на душу населения, темпы экономического роста, доля среднего класса в населении, уровень индустриализации являются индикаторами ёмкости и перспектив развития рынка.
б) простота ведения бизнеса и совместимость. (Подобие по признакам географического расположения, языка и характера рынка). Для всех компаний наиболее привлекательны страны: находящиеся по соседству; схожие по языку; имеющие большую численность населения и высокий уровень душевого дохода.
в) бюрократизм. Под ним понимаются такие аспекты, как:
- трудности получения
разрешений на привлечение
- возможности получения
лицензий на сбыт или
- выполнение требований государственных органов в таких вопросах, как налогообложение, условия труда, охрана окружающей среды.
Уровень бюрократизма прямо
измерить невозможно, поэтому фирмы
обычно обращаются к людям, которые
знакомы с условиями
г) соответствие возможностям и политике компании. Решение принимается проще всего, когда выбранное для сбыта или производства место:
- имеет размер, технологию и другие параметры, знакомые персоналу компании;
- обеспечивает высокий
процент участия в
- позволяет восстанавливать прибыли.
д) издержки и доступность ресурсов. Издержки и особенно расходы на заработную плату являются важными факторами при выборе иностранного партнёра по сбыту или производству [6, с.343].
1.3. Выбор контрагентов
Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.
Иностранными контрагентами белорусских предприятий, организаций выступают фирмы, являющиеся противоположной стороной в коммерческой сделке.
Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика – заказчик, арендодателя – арендатор, дебитора – кредитор и т.д.
В процессе подготовки и
осуществления внешнеторговых операций
участники прибегают к
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки.
Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации [9, с.446].
При выборе фирмы важно
изучить различные аспекты
1. технологический – изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
2. научно-технический – сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и затратах на них;
3. организационный – изучение организации управления фирмы;
4. экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;
5. правовой – изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера, и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.
Выбор иностранного партнера включает следующие основные мероприятия:
Важными источниками
получения необходимой
- банковская или коммерческая отсылка;
- балансовый отчет (balance sheet);
- отчеты о прибылях и убытках (income statement);
- отчет об изменениях в финансовом состоянии;
- отчет об источниках и использовании основных и оборотных фондов.
В странах с развитой рыночной экономикой обычным делом для любой компании является предварительный сбор информации о партнере. На международных рынках практика изучения партнера до того как подписать с ним контракт стала нормой деловой жизни. Существующее еще у ряда белорусских предпринимателей завышенное мнение о западных компаниях, их честности и цивилизованности при ведении бизнеса не всегда оправдано [18].
Минимальная информация, позволяющая судить о серьезности партнера, должна быть следующей:
II ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Комбинат «Витьба» является современным, динамично развивающимся предприятием, одним из крупнейших производителей сухих завтраков и кондитерских изделий в Республике Беларусь.
«Лидерство и доверие через качество!» - это девиз, который определяет направления работы комбината на рынке со дня основания в 1989 года.
Основные направления
развития – стремление к лидерству
и доверию как наших
Предприятие оснащено современным оборудованием. Для изготовления продукции под знаком «Витьба» используется лучшее сырье, отвечающее мировым требованиям. Комбинат постоянно совершенствует ассортимент продукции в соответствии с тенденциями на рынке, что позволяет ему производить высококачественную продукцию, занимать лидирующие позиции на внутреннем рынке, а также завоевывать потребителей в России, Странах Балтии, Молдове, Украине.
В настоящее время ассортиментный перечень продукции насчитывает более 120 наименований.
Предприятие является крупнейшим в Республике Беларусь производителем подушечек с натуральными начинками и вкусами, хлопьев из смеси зерновых, звездочек, колечек, шариков, дражированной продукции.
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта СТБ ИСО 9001-2001 в Национальной системе сертификации Республики Беларусь и DIN EN ISO 9001:2000 в Немецкой системе аккредитации.
Продукция комбината неоднократно была удостоена высоких наград и становилась победителем международных конкурсов. Более подробно данную информацию рассмотрим в таблице №1.
Таблица № 1. Награды, присужденные продукции комбината в области качества
№ п/п |
Дата награж-дения |
Название конкурса |
Учредители конкурса |
Номинация |
Награда |
1 |
2006 |
Конкурс кондитеров “Формула вкуса” г. Москва |
Компания «ЭФКО Пищевые |
Вафельная продукция |
Диплом победителя и звание “Лучшее вафельное изделие” |
2 |
2006 |
Международный дегустационный конкурс
“Лучшая продовольственная |
ЗАО «Примэкспо» г. Санкт-Петербург |
Вафельная продукция |
Диплом победителя в номинации “Новая продукция в Санкт-Петербурге” |
3 |
2006 |
Международный дегустационный конкурс “Наша марка” г. Санкт-Петербург |
ООО «Империя» г. Санкт-Петербург |
Сухие завтраки. Вафельная продукция |
Диплом победителя, Золотая медаль, Серебряная медаль |
4 |
2007 |
Республиканское исследование продукции “ПРОДУКТ ГОДА 2007” |
ООО «Экспресс-контакт» |
Сухие завтраки. Вафельные рулетики |
Диплом победителя |
5 |
2008 |
Конкурс дегустация «ГУСТ» на лучший кондитерский продукт 2008 года |
БелГИСС |
Лучший кондитерский продукт |
Диплом победителя |
6 |
2008 |
Республиканское исследование продукции «ПРОДУКТ ГОДА» 2008 |
ООО «Экспресс-контакт» |
Вафельные рулетики |
Диплом победителя |
7 |
2009 |
Международная специализированная продовольственная выставка « ПРОДЭКСПО -2009», г. Минск |
Националь-ный выставоч-ный |
За обновление и совершенство- |
Диплом, «ХРУСТАЛЬНОЕ ЯБЛОКО» |
8 |
2009 |
Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации |
Государст-венный комитет по стандарти-зации Республики Беларусь |
Продовольст-венные товары |
Лауреат конкурса |
9 |
2009 |
Лучшие товары Республики Беларусь |
Государст-венный комитет по стандарти-зации Республики Беларусь |
Продовольст-венные товары |
Лауреат конкурса |
10 |
2010 |
World food «Весь Мир Питания – 2010» г. Москва Дегустационный конкурс |
Министер-ство сельского хозяйства РФ |
Продовольст-венные товары |
Диплом, Серебряная медаль |
11 |
2010 |
Республиканское исследование продукции «ПРОДУКТ ГОДА» 2010 |
ООО «Экспресс-контакт» |
Сухие завтраки |
Диплом победителя «Сухие завтраки», «Здоровое питание» |
12 |
2010 |
Международная специализированная продовольственная выставка «ПРОДЭКСПО-2010», г. Минск |
Националь-ный выставоч-ный |
За обновление и |
Диплом, «ХРУСТАЛЬНОЕ ЯБЛОКО» |
13 |
2011 |
«Продэкспро - 2011» г. Москва |
Министер-ство СХ РФ |
Продовольст-венные товары |
Диплом лауреата, Золотая медаль |
Информация о работе Оценка и выбор потенциального иностранного партнера по торговой сделке