Оценка и выбор потенциального иностранного партнера по торговой сделке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является внесение ясности в процесс выбора и оценки зарубежного партнера по международной торговой сделке.
Также курсовая работа имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации при проверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнера.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКЕ…………………………………………………………….5
1.1 Понятие международной торговой сделки………………………………...5
1.2 Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества………..9
1.3 Выбор контрагентов…………………………………………………………12
II ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Способы проникновения на зарубежные рынки…………………………..19
2.3 Оценка первичных сведений о зарубежном партнере…………………….22
III СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ИННОСТРАННОМ ПАРТНЕРЕ……………………………………………………………………….31
3.1 Фирменные справочники…………………………………………………... 31
3.2 Годовые отчеты и балансы…………………………………………………33
3.3 Справочно-информационные агентства…………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Справочно-информационные агентства (кредит-бюро) имеются практически  во всех промышленно развитых и развивающихся странах мира. И они предоставляют необходимую информацию даже об относительно небольших фирмах. Это весьма удобно, поскольку малые фирмы зачастую не публикуют о себе сведений. Ценность экономической информации, получаемой в кредит-бюро, состоит в том, что последние аккумулируют ее из довольно широкого круга источников: реестры национальных государственных органов, банки, сами фирмы, доверительные связи. Кредит-бюро используют сеть оплачиваемых агентов среди служащих изучаемых фирм, в банковской среде, в государственных организациях. Поэтому очень часто такая информация носит конфиденциальный характер и это оговаривается с клиентом-потребителем таких сведений [16].

К государственным организациям, представляющим информацию о фирмах, относятся специализированные национальные информационные центры разных стран такие, как Business Link, Prelink (Великобритания), JETRO (Япония), CETRA (Тай-вань), Центр внешней торговли (Франция), ИнформВЭС (Россия) и др.

По аналогии с зарубежными информационными центрами в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №56 от 13.02.1995г., Распоряжением Совета Министров Республики Беларусь №151 от 15.02.1996г. создан Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМиКЦ) при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Центр призван решать задачи информационного обеспечения в области внешнеэкономической деятельности белорусских субъектов хозяйствования всех форм собственности, а также иностранных фирм,  заинтересованных в  сотрудничестве  с  Республикой  Беларусь.  В соответствии  с  Государственной программой  по  внешнеполитическому и внешнеэкономическому информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности Центр определен головной организацией по сбору и распространению внешнеэкономической информации в республике. НЦМиКЦ предоставляет комплекс информационно-аналитических услуг по следующим аспектам внешнеэкономической деятельности:

• анализ внешнеторговых рынков;

• маркетинг продукции и услуг;

• обоснование контрактных цен;

• проверка деловой состоятельности и торговых партнеров;

• формирование и ведение сводных каталогов продукции и услуг по странам и регионам;

• взаимодействие с национальными информационными центрами по вопросам торговли;

• подготовка рекомендаций, предложений и проектов по вопросам внедрения новых форм маркетинга и торговли и т.д.

На базе Центра также  реализуется целый ряд проектов в сфере создания систем электронной  торговли, таких как Межгосударственный центр электронной торговли, Информационная система «Тендеры», Центр по вопросам торговли, создание сети информационно-маркетинговых центров Беларуси и России и центров электронной торговли, сети информационно-маркетинговых центров для продвижения отечественных товаров и услуг на национальные рынки государств – участников Содружества Независимых Государств и ряд других [5, с.67].

Многие справочно-информационные агентства связаны между собой  договорными отношениями, поддерживают между собой деловые отношения. Наиболее мощной справочно-информационной системой обладает американская компания «DUN & ВRADSTREET Ltd», которая фактически связана деловыми отношениями со всеми информационными фирмами мира. Кредит-бюро «Дан энд Брэдстрит» ежегодно составляет и предоставляет миллионы справок с широким кругом сведений о запрашиваемых фирмах. Такая справка имеет стандартный вид и содержит следующие сведения:

  • полное и краткое название фирмы, ее почтовый и телеграфный адрес, телефон и факс;
  • род занятий фирмы (промышленная, торговая, туристическая и пр.);
  • год создания;
  • величина капитал и его состав;
  • оценка платежеспособности, финансового положения;
  • общие сведения о руководстве фирмы (персональные данные);
  • объемы продаж;
  • наименование банков, с которыми фирма поддерживает корреспондентские отношения;
  • сведения о дочерних и ассоциированных компаниях.

Весьма перспективным  способом получения экономической  информации по зарубежным фирмам является обращение к базам данных мирового информационного рынка на магнитных  носителях. Современные базы данных охватывают практически все сферы предпринимательской деятельности, производство, сбыт, научно-исследовательские работы, посредническая деятельность. маркетинг и т.д. В качестве примера можно порекомендовать базу данных «Kompas Europe». Она содержит большой объем информации о сотнях тысяч западноевропейских фирм и содержат все основные сведения, перечисляемые в стандартной справке о фирме.

Все базы данных отличаются друг от друга объемом информации, частотой ее обновления, языком описания, оперативностью предоставления информации и стоимостью материалов.

Вместе с тем следует  иметь в виду оборотную сторону  контактов с западными информационными  агентствами. Суть в том, что предоставление справки о интересующей фирме  довольно часто сопровождается оказанием  аналогичной услуги фирме-объекту интереса, что в условиях ведения постоянного промышленного шпионажа вполне объяснимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Ведение предпринимательской  деятельности в Беларуси  сопряжено с экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели и организации должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Так что рассматриваемая проблема является важной практически для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Основной хозяйственной  единицей в экономике любого государства  является предприятие, которое выступает  в самых различных организационно-правовых формах: единоличные хозяйства, полное товарищество, коммандитное товарищество, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие. Общим для них является то, что в соответствии с законодательством Республики Беларусь они обязаны подавать в государственные органы определенный законом набор информации о своей хозяйственной деятельности. И несут за ее точность материальную и административную ответственность. Все остальные экономические показатели, как правило, скрываются организациями под флагом коммерческой тайны, доступ к которой возможен лишь оперативным путем.

Особое значение это  имеет для белорусских коммерческих структур при установлении деловых  контактов с иностранными предпринимателями, фирмами и компаниями. От последних  белорусский бизнес в настоящее время получает значительное количество предложений о деловом сотрудничестве. Здесь важно оперативно и достоверно получить информацию о потенциальном иностранном партнере, его истинных целях прихода на белорусский рынок. Опыт последних лет формирования рыночных отношений в Белоруссии содержит богатый материал неудач и материальных потерь белорусского бизнеса от деловых связей с недобросовестными иностранными предпринимателями.

Хозяйственные показатели деятельности мелких фирм страдают неполнотой, получить их достаточно затруднительно. Открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику) возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера для белорусской организации.

Таким образом, выбор  и оценка зарубежного партнера по международной торговой сделке необходимы и реально возможны. Этот процесс требует определенных навыков, системы и познаний. Открытая финансово-экономическая документация иностранных фирм позволяет выявить как сильные, так и слабые стороны в производственных, сбытовых и финансовых программах иностранных партнеров. Такая работа позволяет определить истинное положение фирмы на рынке, ее возможные цели на белорусском рынке, решить основной вопрос – стоит ли с партнером иметь дело и в каких формах: закупка товаров, совместное производство, ведение научных исследований или иное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения. Учебное  пособие. М.: Маркетинг, 2007. – 235 с.

2 Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая  деятельность предприятий: практ.  пособие / А.В. Алехнович. –  Минск: Дикта, 2009. – 128 с. 

3 Вабищевич, С.С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы / С.С. Вабищевич. – Минск: Молодежное научное общество, 2005. –232 с.

4  Гражданский кодекс  Республики Беларусь: Текст Кодекса  по состоянию на 1 января 2011г. –  Мн.: Амалфея, 2011. – 666 с.

5 Международная торговля: курс лекций /А. И. Войтович  – 2-е изд., испр. и доп. –  Мн.: Акад. упр. при Президенте  Респ. Беларусь, 2008. – 184 с.

6 Международные экономические  отношения: учебник; под ред.  В.Е.Рыбалкина. – М.: Изд-во Проспект, 2010. – 648 с.

7  Мировая экономика  и внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / С.Ю. Кричевский [и  др.]; под ред. М.И. Плотницкого,  Г.В. Турбан. – Минск: ООО «Современная  школа», 2006. – 664 с. 

8 Моисеева Н.К. Международный  маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Центр экономики и маркетинга, 1998г. - 320 с.

9 Национальная экономика  Беларуси: учебник / В.Н. Шимов  [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2006. – 751 с. 

10 Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая  деятельность предприятий: учеб. пособие / В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 360 с. 11 П. В. Сергеев «Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе» учебное пособие по курсу «Мировая экономика» – Москва. Новый Юрист. 2008. – 343 с.

12 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. –446 с.

13 http://www.luxurynet.ru/world-market/7727.html  Статья М.Кузнецова Мировая торговля: масштабные отличия.

14 http://www.mybntu.com/economy/trade/kriterii-i-principy-vybora-strany-i-firmy-kontragenta.html Сайт БНТУ. Раздел: Экономика – Торговля. Критерии и принципы выбора страны и фирмы контрагента.

15 http://abc.vvsu.ru/Books/orgz_kom_dejat/page0006.asp Сайт цифровых учебных методических материалов. Организация международной коммерческой деятельности. Автор: Сидоров В.П., редактор: Александрова Л.И.

16 http://patlah.net/biznes/biz-10/bizbes-sdelai/bizbes-sdelai-05.htm Бизнес-справочник. Раздел: как сделать бизнес. Статья: Выбор делового партнера: без права на ошибку (методика изучения иностранной фирмы).

17 http://www.masters.donntu.edu.ua/2004/fem/morgun/library/part1.htm Портал магистров ДонНТУ. Раздел: учебники. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

18 http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_5ACCFEAF-5C4C-4C4E-95F9-7A0FEF809706.html Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности. Статья: рекламация на иностранного контрагента.

19 http://www.ardashev.ru/index.php/article/archive/110/1 Сайт консалтинговой группы «Ардашевъ и партнеры». Статья: что надо знать при заключении договора.

20 http://vitba.com/ Сайт КУП "Витебский кондитерский комбинат “Витьба"

 

 


Информация о работе Оценка и выбор потенциального иностранного партнера по торговой сделке