Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является внесение ясности в процесс выбора и оценки зарубежного партнера по международной торговой сделке.
Также курсовая работа имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации при проверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКЕ…………………………………………………………….5
1.1 Понятие международной торговой сделки………………………………...5
1.2 Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества………..9
1.3 Выбор контрагентов…………………………………………………………12
II ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Способы проникновения на зарубежные рынки…………………………..19
2.3 Оценка первичных сведений о зарубежном партнере…………………….22
III СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ИННОСТРАННОМ ПАРТНЕРЕ……………………………………………………………………….31
3.1 Фирменные справочники…………………………………………………... 31
3.2 Годовые отчеты и балансы…………………………………………………33
3.3 Справочно-информационные агентства…………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Справочно-информационные агентства (кредит-бюро) имеются практически во всех промышленно развитых и развивающихся странах мира. И они предоставляют необходимую информацию даже об относительно небольших фирмах. Это весьма удобно, поскольку малые фирмы зачастую не публикуют о себе сведений. Ценность экономической информации, получаемой в кредит-бюро, состоит в том, что последние аккумулируют ее из довольно широкого круга источников: реестры национальных государственных органов, банки, сами фирмы, доверительные связи. Кредит-бюро используют сеть оплачиваемых агентов среди служащих изучаемых фирм, в банковской среде, в государственных организациях. Поэтому очень часто такая информация носит конфиденциальный характер и это оговаривается с клиентом-потребителем таких сведений [16].
К государственным организациям, представляющим информацию о фирмах, относятся специализированные национальные информационные центры разных стран такие, как Business Link, Prelink (Великобритания), JETRO (Япония), CETRA (Тай-вань), Центр внешней торговли (Франция), ИнформВЭС (Россия) и др.
По аналогии с зарубежными информационными центрами в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №56 от 13.02.1995г., Распоряжением Совета Министров Республики Беларусь №151 от 15.02.1996г. создан Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМиКЦ) при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Центр призван решать задачи информационного обеспечения в области внешнеэкономической деятельности белорусских субъектов хозяйствования всех форм собственности, а также иностранных фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Республикой Беларусь. В соответствии с Государственной программой по внешнеполитическому и внешнеэкономическому информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности Центр определен головной организацией по сбору и распространению внешнеэкономической информации в республике. НЦМиКЦ предоставляет комплекс информационно-аналитических услуг по следующим аспектам внешнеэкономической деятельности:
• анализ внешнеторговых рынков;
• маркетинг продукции и услуг;
• обоснование контрактных цен;
• проверка деловой состоятельности и торговых партнеров;
• формирование и ведение сводных каталогов продукции и услуг по странам и регионам;
• взаимодействие с национальными информационными центрами по вопросам торговли;
• подготовка рекомендаций, предложений и проектов по вопросам внедрения новых форм маркетинга и торговли и т.д.
На базе Центра также реализуется целый ряд проектов в сфере создания систем электронной торговли, таких как Межгосударственный центр электронной торговли, Информационная система «Тендеры», Центр по вопросам торговли, создание сети информационно-маркетинговых центров Беларуси и России и центров электронной торговли, сети информационно-маркетинговых центров для продвижения отечественных товаров и услуг на национальные рынки государств – участников Содружества Независимых Государств и ряд других [5, с.67].
Многие справочно-
Весьма перспективным способом получения экономической информации по зарубежным фирмам является обращение к базам данных мирового информационного рынка на магнитных носителях. Современные базы данных охватывают практически все сферы предпринимательской деятельности, производство, сбыт, научно-исследовательские работы, посредническая деятельность. маркетинг и т.д. В качестве примера можно порекомендовать базу данных «Kompas Europe». Она содержит большой объем информации о сотнях тысяч западноевропейских фирм и содержат все основные сведения, перечисляемые в стандартной справке о фирме.
Все базы данных отличаются друг от друга объемом информации, частотой ее обновления, языком описания, оперативностью предоставления информации и стоимостью материалов.
Вместе с тем следует
иметь в виду оборотную сторону
контактов с западными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведение предпринимательской деятельности в Беларуси сопряжено с экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели и организации должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Так что рассматриваемая проблема является важной практически для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Основной хозяйственной
единицей в экономике любого государства
является предприятие, которое выступает
в самых различных
Особое значение это
имеет для белорусских
Хозяйственные показатели деятельности мелких фирм страдают неполнотой, получить их достаточно затруднительно. Открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику) возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера для белорусской организации.
Таким образом, выбор и оценка зарубежного партнера по международной торговой сделке необходимы и реально возможны. Этот процесс требует определенных навыков, системы и познаний. Открытая финансово-экономическая документация иностранных фирм позволяет выявить как сильные, так и слабые стороны в производственных, сбытовых и финансовых программах иностранных партнеров. Такая работа позволяет определить истинное положение фирмы на рынке, ее возможные цели на белорусском рынке, решить основной вопрос – стоит ли с партнером иметь дело и в каких формах: закупка товаров, совместное производство, ведение научных исследований или иное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Авдокушин Е.Ф. Международные
экономические отношения.
2 Алехнович, А.В.
3 Вабищевич, С.С. Внешнеэкономич
4 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Текст Кодекса по состоянию на 1 января 2011г. – Мн.: Амалфея, 2011. – 666 с.
5 Международная торговля: курс лекций /А. И. Войтович – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 184 с.
6 Международные экономические отношения: учебник; под ред. В.Е.Рыбалкина. – М.: Изд-во Проспект, 2010. – 648 с.
7 Мировая экономика
и внешнеэкономическая
8 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Центр экономики и маркетинга, 1998г. - 320 с.
9 Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2006. – 751 с.
10 Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая
деятельность предприятий:
12 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. –446 с.
13 http://www.luxurynet.ru/world-
14 http://www.mybntu.com/economy/
15 http://abc.vvsu.ru/Books/orgz_
16 http://patlah.net/biznes/biz-
17 http://www.masters.donntu.edu.
18 http://www.vneshmarket.ru/
19 http://www.ardashev.ru/index.
20 http://vitba.com/ Сайт КУП "Витебский кондитерский комбинат “Витьба"
Информация о работе Оценка и выбор потенциального иностранного партнера по торговой сделке