Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является внесение ясности в процесс выбора и оценки зарубежного партнера по международной торговой сделке.
Также курсовая работа имеет целью дать некоторые методические советы и рекомендации при проверке рыночного положения иностранной фирмы – потенциального партнера.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКЕ…………………………………………………………….5
1.1 Понятие международной торговой сделки………………………………...5
1.2 Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества………..9
1.3 Выбор контрагентов…………………………………………………………12
II ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Способы проникновения на зарубежные рынки…………………………..19
2.3 Оценка первичных сведений о зарубежном партнере…………………….22
III СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ИННОСТРАННОМ ПАРТНЕРЕ……………………………………………………………………….31
3.1 Фирменные справочники…………………………………………………... 31
3.2 Годовые отчеты и балансы…………………………………………………33
3.3 Справочно-информационные агентства…………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что на предприятии довольно активно ведется работа по ознакомлению потенциальных партнеров с продукцией комбината. Участие в конкурсах позволяет расширить внешнеэкономические связи и облегчает выход на зарубежные рынки.
На комбинате существуют
отделы маркетинга и внешнеэкономической
деятельности, деятельность которых
взаимосвязана и
• Организация посещения крупнейших мировых специализированных выставок;
• Организация деловых переговоры с представителями конкретных зарубежных фирм и компаний;
• Посещение производственных предприятий;
• Организация конференций, семинаров, обучения по различным направлениям в сфере внешнеэкономической деятельности;
• Поиск потенциальных
партнеров и инвесторов для дальнейшего
взаимовыгодного
• Встречи с представителями власти посещаемых регионов и стран.
2.2 Способы проникновения на зарубежные рынки
Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами-производителями товара и преобладанием "рынка-покупателя", т.е. заметным превышением предложений над спросом.
Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
Эффективная работа на внешнем
рынке невозможна без творческого
и гибкого использования компле
В современных условиях можно выделить три основных способа проникновения на зарубежные рынки:
1. Создание собственной сбытовой сети. При выборе этого способа проникновения на зарубежные рынки необходимо хорошо знать рынок, возможно, иметь там постоянных представителей, которые являются сотрудниками данной фирмы-экспортера, хорошо знают ее продукцию, защищают интересы своего предприятия и т.д. Такой способ работы на зарубежных рынках оправдывает себя, если объемы реализации продукции достаточно велики, что позволяет окупать те затраты, которые необходимы на создание собственной сети сбыта. Преимущество такого способа работы в том, что предприятие-экспортер имеет достаточно детальную информацию о рынке и может оперативно контролировать и управлять реализацией товара на этом рынке. В большинстве случаев данный способ проникновения на зарубежные рынки используется на рассматриваемом предприятии.
2. Использование независимых торговых, сбытовых посредников. Целесообразность этого способа несомненна при внедрении на новые рынки, когда собственная система сбыта еще не создана, а, может быть, создание ее и неэффективно. Особое значение имеет использование независимых посредников в случае, когда предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Работа через торговых посредников требует от предприятия тщательной проработки вопросов передачи полномочий по экспорту товара, а также способов вознаграждения и ответственности за реализацию товара и других вопросов. Все это оговаривается в контрактах на оказание торгово-посреднических услуг;
3. Третий способ проникновения на зарубежный рынок в отличие от рассмотренных, предполагающих, что товар (продукция) создается на предприятиях фирмы-экспортера и в готовом (или почти готовом) виде поставляется на рынок, предполагает производство продукции, создание товара (полностью или частично) в стране, на рынок которой стремится предприятие. Такой способ целесообразен, очевидно, если данный рынок для фирмы чрезвычайно перспективен и, кроме того, производство товара на месте может дать ощутимые экономические выгоды, в том числе экономию на транспортных издержках, таможенных пошлинах, обхода нетарифных ограничений, а также экономию производственных затрат (стоимости сырья, энергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование и др.). Производя товар в стране потребления, предприятие в значительной степени повышает эффект от внешнеэкономической деятельности. Такой способ работы на внешних рынках позволяет в наибольшей мере получить выгоды от международного разделения труда. Однако необходимо хорошо знать законы страны, непременное условие – социально-экономическая стабильность [15].
При организации производства за рубежом необходимо учитывать множество факторов, основные из которых можно сгруппировать следующим образом:
Глобальные факторы:
• международные политические конфликты;
• политические конфликты внутри страны;
• социальные конфликты;
• перестройка международных политических союзов.
Локальные факторы:
• изменение условий рынка;
• нестабильность экономики;
• инфляция;
• трение с политическим группировками;
• трение с местными деловыми кругами.
Инвестиционные факторы:
• возможность национализации (с компенсацией или без);
• возможный ущерб имуществу из-за высокого уровня преступности (вымогательство, рэкет, налет банд и др.);
• потеря прав на возвращение доходов и имущества в страну материнской фирмы;
• ускоренный износ оборудования из-за климатических условий и небрежного отношения местного персонала и др.
Факторы управленческого характера:
• сложности управления местным персоналом;
• конфликты с профсоюзами и др.
2.3 Оценка первичных
сведений о зарубежном
Изучив основные источники
получения экономической
Вся работа на этом этапе строится на плановой основе, предполагает определенную последовательность действий [17]. Во-первых, изучение исходных данных (название фирмы) дает основание сделать вывод о национальной принадлежности фирмы, беря во внимание такие отличительные элементы, как язык обозначения, возможные указания на страну или регион, а также присутствие специфических сокращений.
Пример:
Пример:
Далее, название фирмы и некоторые сокращения и символы в названии дают основание сразу же определить организационно-правовую форму предприятия и соответственно ее возможности с точки зрения наступления прав ответственности за неисполнение договорных обязательств в будущем.
В определении потенциального
партнера следует разграничивать понятия
компания и фирма. Доминирующая система
в организации
Для детального анализа потенциального партнера знать адреса и каналы связи компании. Адресные и коммуникационные сведения указывают не только на национальную принадлежность компании или фирмы, но и содержат данные о расположении ее головного офиса, а также о средствах связи. Для ориентации в адресных и коммуникационных данных зарубежных фирм и компаний, аналитику необходимо иметь хотя бы общее представление о системах почтовой, телефонной и телеграфной связи в той или иной стране.
В США сведения о фирмах печатаются в почтово-телеграфных справочниках на «желтых» страницах. Аналогичная практика имеет место в Великобритании. Несколько иная адресная структура предпринимательских структур во Франции. Здесь практически вся почтово-телеграфная система находится под контролем государства, монопольным держателем информации является государственная компания «Минитель».
В Беларуси возможно получение адресной информации из различных изданий и организаций. Практически любую внешнеэкономическую информацию предоставляет по запросу отдел консультирования по вопросам внешнеэкономической деятельности при Торгово-промышленной палате.
Таким образом, изучение иностранных фирм – потенциальных партнеров на первом этапе, без вступления с ними в прямой контакт, позволяет установить общие сведения о фирме, ее реквизитах, адресе и организационно-правовой форме ее функционирования. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что на этом этапе можно установить некоторые несоответствия. В деловой практике иностранных фирм встречаются факты создания фиктивных филиалов и фирм с целью проведения сомнительных коммерческих операций. Часто создаются фирмы под названием авторитетных корпораций; телефоны отдельных обществ не обнаруживаются в телефонных справочниках; использование подставных телефонов и даже банковских счетов. Необходимо проявлять достаточную осторожность и подвергать всю полученную информацию перепроверке [19].
На этом (бесконтактном) этапе изучения иностранного партнера можно достигнуть ограниченных результатов: установить лишь самые общие данные о потенциальном контрагенте, сделать вывод о целесообразности дальнейшего делового контакта.
Более сложным является оценка показателей хозяйственной деятельности потенциального партнера, которые могут ответить на ряд вопросов: какая цель установления деловых отношений у иностранной фирмы, каково его положение в области производства, сбыта и финансов, не имеет ли он цели поправить за нашей организации свои финансовые дела? Достоверные ответы на эти вопросы должны обязательно предварять непосредственные деловые проекты.
Западные фирмы, подавая
о себе сведения, определенные национальным
законодательством своей
В деловых документах иностранных фирм, носящих открытый характер, имеется большое количество показателей, как абсолютных, так и относительных. Их грамотное использование позволяет вполне достоверно оценить деятельность фирмы.
Для аналитика в первую очередь следует сосредоточить внимание на показателях экономического потенциала фирмы: объемы продаж, валовая или чистая прибыль, капитал и его структура, направления капиталовложений, общее число занятых и некоторые другие показатели [14].
Обычно анализ начинается с изучения объемов продаж, взятых в динамике, причем, чем больший период охватывается при этом, тем более объективная характеристика складывается в конечном итоге. Однако здесь следует иметь в виду, что даже положительная динамика еще не говорит об успехах сбытовой политики фирмы. В обязательном порядке следует иметь данные о тенденциях ценообразования на рынке изучаемой продукции. Рост (снижение) объемов продаж изучаемой фирмы может быть обусловлен простым изменением цен. Поэтому очень часто в годовых отчетах перед акционерами руководство фирмы рисует радужные картины роста сбыта. Однако эти успехи есть результат не успешной работы корпорации и ее маркетинговых подразделений, а всего лишь благоприятная рыночная конъюнктура. Более того, общий рост объема продаж часто достигается за счет одной-двух номенклатурных товарных позиций, в то время как по остальной продукции у фирмы наблюдается провал.
Важным элементом анализа является оценка результата хозяйственной деятельности данной фирмы – прибыль, ее объемы и распределение. Общий объем прибыли (балансовая прибыль), как правило, не дает точной картины доходности капитала. Поэтому здесь уместно использовать относительные показатели, которые более точно свидетельствуют об успехах или недостатках хозяйственной деятельности фирмы. Например, отношение общей или чистой прибыли к издержкам выражается в таком показателе как рентабельность, то есть доходность от капиталовложений. Если это отношение по годам снижается, значит снижается рентабельность и соответственно каждая единица прибыли получается все с большими затратами капитала.
Информация о работе Оценка и выбор потенциального иностранного партнера по торговой сделке