Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:06, дипломная работа
Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях 6
1.1. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 6
1.2. Анализ баланса предприятия и его структуры 14
1.3. Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ФГКУ ОВО МВД по Мурманской области 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск 36
2.3. Порядок формирования проекта сметы доходов и расходов 53
3. Определение основных направлений повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения 60
3.1. Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств 60
3.2 Совершенствование систем стимулирования труда 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77
На основании анализа разделов отчета о финансовых результатах построен график, отражающий изменение удельного веса разделов в 2011 года сравнительно с 2012 годом.(Рис. 8)
Рисунок 8 - Изменение структуры разделов отчета о финансовых результатах
Анализ раздела "операции по доходам" отчета о финансовых результатах деятельности ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск:
При наличии дебетовых остатков по данным счета показатели в данной форме отражаются со знаком "минус";(Таб.5)
Таблица 5 – Доходы ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск за период
2010-2012 гг.
Показатель |
Годы |
Изменение | |||||
Абсолютное, руб. |
Относительное, % | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Налоговые доходы |
0 |
1196972 |
255092 |
1196972 |
-941880 |
51, 20 |
14,10 |
Суммы принудительного изъятия |
0 |
1142958 |
155436 |
142958 |
411378 |
48,80 |
85,90 |
Доходы |
0 |
2339930 |
1809428 |
2339930 |
-530502 |
100,00 |
100,00 |
Так налоговые доходы в 2011 году составили 1196973 руб., что в 4,7 раз больше суммы налоговых доходов за 2012 год. К сумме налоговых доходов относится госпошлина за регистрацию транспортных средств и иные, юридически значимые действия, связанные с изменением и выдачей документов. Налоговые доходы перечисляются в местный бюджет. Так же в доходы учреждения включаются суммы принудительного изъятия 1142958 руб., в 2012 1154336 руб. Они включают в себя: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применение контрольно кассовой техники при осуществлении наличных расчетов; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба в бюджет муниципального района; денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
На основании построенного анализа доходов отчета о финансовых результатах видно, что сумма доходов в 2010 году равна нулю, в 2011 году она составила примерно 2340 тыс. рублей, в 2012 году на 530,5 тыс. рублей меньше. В 2011 году налоговые доходы составили 51 процент от общей суммы доходов, а суммы принудительного изъятия 49 процентов всех доходов, деля их практически поровну. А в 2012 году по сравнению с предыдущим сумма налоговых доходов уменьшилась на 37 процентов. Раздел "Операции с расходами" отчета о финансовых результатах деятельности: В течение последних трех лет финансирование Государственного учреждения Отдела внутренних дел по местному бюджету остается стабильным. К утвержденным бюджетным ассигнованиям 2012 года на выплату заработной платы и начислениям на заработную плату дополнительно было выделены ассигнования на прочие услуги в размере пятнадцать тысяч рублей. Что касается прочих услуг, то эти деньги были использованы на приобретение ГСМ. По строке 150 - суммы всех начисленных расходов учреждения при исполнении бюджета по данным счета 040101200 "Расходы учреждения". (Таб. 6).
Таблица 6 – Расходы ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск за период 2010-2012 гг.
Показатель |
Год |
Изменение | |||||
Абсолютное, руб. |
Относительное, % | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оплата труда |
52712 |
90660 |
110276 |
37948 |
19616 |
56,39 |
2,16 |
Начисления на оплату труда |
12228 |
23740 |
25724 |
11452 |
1984 |
14,77 |
0,50 |
Прочие расходы (ГСМ) |
0 |
0 |
15000 |
0 |
0 |
0 |
0,29 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
0 |
0 |
4832187 |
0 |
4832187 |
0 |
94,53 |
Расходы по операциям с активами |
46368 |
46368 |
127506 |
0 |
82138 |
28,84 |
2,51 |
Расходы |
111368 |
163303 |
5111693 |
49400 |
4950925 |
100 |
100 |
Данная статья состоит из строки 160 "Оплата труда и начисления на оплату труда 114400 и строки 260 "Расходы по операциям с активами" 46368 и равна 160768 р. В 2012г. она состоит из строки 160 "Оплата труда и начисления на оплату труда 136000, строки 170 "Приобретение услуг" 15000руб., сроки 210 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления" 4832187 руб. и строки 260 "Расходы по операциям с активами" 128506 руб. и равняется 5111693 руб.;
по строке 160 - сумма расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда "Расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда", которая формируется на основании сложения данных счетов, соответственно указанных по строкам 161 и 162. В 2011 году 114400руб., в 2012 году 136000 руб.;
по строке 161 - сумма расходов на оплату труда "Расходы по оплате труда". В 2011 году 90660 руб., в 2012 году 102276 руб.;
по строке 163 - сумма расходов на выплаты по оплате труда "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда". В 2011 году 23740 руб., в 2012 году 25724 руб.;
по строке 170 - сумма расходов на приобретение услуг "Расходы на приобретение услуг", которая формируется на основании сложения данных, показанных соответственно по строкам 021 - 026. В 2011 году расходов по приобретению услуг нет, в 2012 году 15000руб.;
по строке 176 - сумма расходов на прочие услуги "Расходы на прочие услуги". В 2012 году 15000 руб. сумма финансирования на приобретение ГСМ;
по строке 211 - сумма расходов на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным организациям "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным организациям". В 2012 году 4832187 руб. Сумма списания основных средств с баланса местного бюджета на забалансовые счета республиканского бюджета.
210-211 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления";
по строке 260 - сумма
расходов по операциям с активами
"Расходы по операциям с активами",
которая формируется в
по строке 261 - сумма расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов". В 2011 году 46368 руб., в 2012 году 52506 руб. [37]
Кроме того, в результате индексации заработной платы в 2011, а так же 2012 годах увеличились расходы по статьям:
заработная плата - 37948 рублей и 19616 рублей соответственно;
начисления на выплаты по оплате труда - 11452 рублей и 1984 рублей соответственно.
На основании анализа расходов отчета о финансовых результатах деятельности учреждения построен график, отражающий изменение удельного веса расходов 2011 и 2012 гг.(Рис.9).
Рисунок 9 - Изменение структуры расходов отчета о финансовых результатах
На основании построенного анализа расходов взятого из отчета о финансовых результатах деятельности учреждения и графика изменения структуры расходов видно, что при неизменной сумме расходов на оплату труда сотрудников, ее удельный вес в общих расходах имеет очень большую разницу, составляющую 54%. То же самое можно сказать и о начислениях на оплату труда, разница 14%. Это произошло в результате появления безвозмездных и безвозвратных перечислений государственным и муниципальным организациям, которые составили наибольшую долю расходов 2012 года 94,5 % всего.
Основные средства - материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, не зависимо от стоимости объектов основных средств по срокам полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, числившимся на балансе местного бюджета ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск до 1 января 2010 года относились нежилые помещения, закрепленные за отделом внутренних дел Мурманской области, которые были переданы на забалансовые счета республиканского бюджета Государственного учреждения Отдела внутренних дел Мурманской области путем списания со счетов местного бюджета, что отразилось в отчете о финансовых результатах деятельности.
Амортизация, представляет собой отражение данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного действия этого объекта. В течении отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В течении срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а так же в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Срок полезного использования основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия.
Далее выполним анализ чистого операционного результата отчета о финансовых результатах деятельности.
"Чистый операционный
результат" как бы делит
отчет о финансовых
Таблица 7 - Чистый операционный результат ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск за период 2010-2012 гг.
Показатель |
Год | |
2011 |
2012 | |
Чистый операционный результат |
2179163 |
-3302265 |
Операционный результат до налогообложения |
-3302265 |
Сумма операций с нефинансовыми активами, которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета "Нефинансовые активы", В 2011 году - 46368руб., в 2012 году - 4884693 руб. Разница между суммой принятых к учету объектов основных средств, и суммой выбывших с учета объектов основных средств на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета "Основные средства", "Амортизация", счета "Капитальные вложения в основные средства", "Основные средства в пути". В 2011 году - 46368 руб., в 2012 году - 4884693 руб.;(Таб.8).
Таблица 8 - Операции с нефинансовыми активами ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск за период 2010-2012 гг.
Показатель |
Год |
Изменения | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное, руб. |
Относительное, % | |||
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Чистое поступление основных средств |
-46368 |
46368 |
-4884693 |
0 |
-4838325 |
100,00 |
100,00 |
Чистое поступление |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Операции с нефинансовыми |
-46368 |
46368 |
-4884693 |
0 |
-4838325 |
100,00 |
100,00 |
Сумма выбывших с учета объектов основных средств, поданным счетов уменьшений соответствующих счетов счета "Основные средства", "Амортизация", счета "Капитальные вложения в основные средства", "Основные средства в пути". В 2011 г.46368 руб., в 2012 г.4884693 руб.
На основании анализа раздела операции с нефинансовыми активами отчета о финансовых результатах построен график, отражающий изменение удельного веса чистого поступления основных средств и материальных активов 2011 года к 2012году.(Рис.10).
Рисунок 10 - Изменение структуры операции с нефинансовыми активами отчета о финансовых результатах
На основании построенного графика видно, что чистое поступление основных средств остается неизменным по на протяжении 2010, 2011 года. То же самое можно сказать и про материальные активы.
Раздел отчета о финансовых результатах "операции с финансовыми активами" содержит строки (Таб.9):
Таблица 9 - Операции с финансовыми активами и обязательствами
Показатель |
Код строки |
Год | |
2010 |
2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Операции с финансовыми |
380 |
2225531 |
1582428 |
Операции с финансовыми |
390 |
2225531 |
1582428 |
Чистое поступление средств на счета бюджетов |
410 |
2225531 |
1258022 |
Поступление средств на счета бюджетов |
411 |
2425639 |
1509084 |
Выбытие со счетов бюджетов |
412 |
2000108 |
251062 |