Оценка финансового положения организации на примере ОВО при ОВД по Зато Александровск

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях 6
1.1. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 6
1.2. Анализ баланса предприятия и его структуры 14
1.3. Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ФГКУ ОВО МВД по Мурманской области 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск 36
2.3. Порядок формирования проекта сметы доходов и расходов 53
3. Определение основных направлений повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения 60
3.1. Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств 60
3.2 Совершенствование систем стимулирования труда 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77

Файлы: 1 файл

Диплом (Готовый)-1.doc

— 2.12 Мб (Скачать)


содержание

 

 

 

введение

 

В настоящих условиях для большинства хозяйствующих  субъектов характерна реактивная форма  управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция  на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности организации является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансово-хозяйственной деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности хозяйствующего субъекта и поиска путей их достижения.

Значение оценки финансово-хозяйственной деятельности в системе управления велико, так как именно она является базой, на которой строится разработка финансовой политики и стратегии предприятия. Ведущее преобразование учета и переход к международным стандартам финансовой отчетности вновь вернула к жизни один из важнейших элементов управленческой работы - финансовый анализ. Но современные условия обусловили необходимость коренных изменений в методологии и методике оценки финансово-хозяйственной деятельности организации.

Финансовое состояние может быть устойчивыми, неустойчивыми и кризисным. Способность учреждения своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние учреждения зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение учреждения. И, наоборот, в результате недовыполнения плана оказания услуг происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния учреждения и его платежеспособности.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины.

Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.

Для реализации вышеуказанной  цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
  • оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
  • Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.

Объектом исследования является Федеральное Государственное казенное учреждения «Отдел вневедомственной охраны по ЗАТО Александровск филиала ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области».

Предметом исследования является формирование и использование финансовых ресурсов в бюджетном учреждении.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

1) Нормативно – правовые  и законодательные акты, регламентирующие  деятельность бюджетных организаций.

2) Современные методические  приемы и способы количественного  и качественного анализа финансово  – хозяйственной деятельности.

3) Монографическая и  учебная литература по изучаемым  вопросам.

4) Публикации в специализированных  изданиях по данной тематике.

5) Данные бухгалтерской  отчетности за 2010-2012 гг.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе автором  исследуются теоретические аспекты  оценки финансового состояния бюджетной  организации.

Во второй главе анализируется  финансово – хозяйственная деятельность ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск.

В третьей главе автором  предлагается комплекс рекомендаций по улучшению финансовой деятельности организации.

Дипломная работа имеет  общий объем 79 страниц, в работе представлено 14 таблиц, 13 рисунков, а также список использованной литературы.

 

  1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях

1.1. Сущность  финансового планирования и его  функции в управлении предприятием

 

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

С 1 января 2011 года вступил  в силу Закон «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ), согласно которому все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для  сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Рассмотрим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.

Казённые учреждения. Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

В целом, статус казенного  учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим  в настоящее время законодательством.

Перечень казенных учреждений будет ограничен.

Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных  казенных учреждений путем изменения  типа следующих федеральных государственных  учреждений:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части  Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие  наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Бюджетные учреждения. Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение. Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Определение автономного  учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим  обязательствам имуществом, находящимся  у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.[31, С. 104]

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и финансовых отношений предприятия.

В настоящее время  планирование в бюджетной организации  является внутриорганизационным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение  оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового  планирования деятельности организации  являются:

- обеспечение необходимыми  финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой  деятельности;

- оценка степени рационального  использования финансовых ресурсов;

- установление рациональных  финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов  акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым  состоянием и платежеспособностью организации. [26, С. 109]

Значение финансового  планирования для предприятия состоит  в том, что оно:

- воплощает выработанные  стратегические цели в форму  конкретных финансовых показателей;

- предоставляет возможности  определения жизнеспособности финансовых проектов;

- служит инструментом  получения внешнего финансирования.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов, с другой - с уменьшением  числа использованных возможностей.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа (см. рис. 1).


 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Примерная схема финансового и управленческого анализа

Разделение анализа  на финансовый и управленческий обусловлено  сложившимся на практике разделением  системы бухгалтерского учета в  масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое  разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией. [25, С. 14]

Информация о работе Оценка финансового положения организации на примере ОВО при ОВД по Зато Александровск