Оценка финансового положения организации на примере ОВО при ОВД по Зато Александровск

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях 6
1.1. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 6
1.2. Анализ баланса предприятия и его структуры 14
1.3. Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ФГКУ ОВО МВД по Мурманской области 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск 36
2.3. Порядок формирования проекта сметы доходов и расходов 53
3. Определение основных направлений повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения 60
3.1. Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств 60
3.2 Совершенствование систем стимулирования труда 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77

Файлы: 1 файл

Диплом (Готовый)-1.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

Задачами ОВО являются:

  • обеспечение охраны имущества и других задач по охране общественного порядка, предусмотренных договорами с юридическими и физическими лицами;
  • организация своевременного и качественного комплектования подразделения аттестованным и вольнонаемным составом, правильной расстановки кадров начальствующего состава;
  • подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
  • участие в выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
  • осуществление инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
  • осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проведение этих работ на договорной основе на неохраняемых объектах;
  • организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и за рубежом;
  • обеспечение социальной защиты сотрудников и работников отдела;
  • планирование доходов и расходов отдела, разработка мер по рациональному использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов на принципах самоокупаемости и самофинансирования, оптимизации основной, планово-финансовой и хозяйственной деятельности;
  • охрана денежных средств и грузов;
  • охрана собственности граждан в камерах хранения при ОВД;
  • охрана коммерческих торгово-закупочных точек путем милицейской объездной охраны без материальной ответственности и оборудования их средствами ОПС;
  • охрана отдельных территорий и участков;
  • монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание оборудования и систем охранной сигнализации;
  • разработка, проектирование, составление проектно-сметной документации на монтаж систем охранной сигнализации;
  • проверка технической экспертизы средств охранной сигнализации, проведение входного контроля средств охранно-пожарной сигнализации, проведение гарантийного и после гарантийного ремонта и обслуживания;
  • оказание посредничества по закупке материалов, оборудования технических средств и систем охранно-пожарной сигнализации;
  • выдача справок, заключений юридическим и физическим лицам для получения ими лицензирования отдельных видов деятельности. [24, С. 83]

Кроме того, силы и средства вневедомственной охраны включены во многие оперативные планы органов внутренних дел, в том числе по реагированию на чрезвычайные ситуации, постоянно задействуются при проведении профилактических мероприятий и операций «Допинг», «Мак», «Антиквариат», «Арсенал», «Внимание дети», «Вихрь-Антитеррор», «Сочи 2014».

Финансовое обеспечение  деятельности Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством  Российской Федерации и выступает  в качестве государственного заказчика  при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) для своих нужд.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных  средств в соответствии с бюджетной  сметой. Учреждение является получателем и распорядителем средств федерального бюджета и осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, осуществляет и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами и  со средствами, полученными во временное распоряжение через лицевые счета, открытые ему в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск

 

Материально-техническое обеспечение Отделения осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Финансирование Отделения  осуществляется за счёт:

- средств федерального бюджета;

- средств, поступающих  от иной приносящей доход деятельности.

Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти.

На основании балансов исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств  бюджета государственного учреждения Отдела вневедомственной охраны при Отделе министерства Внутренних дел по закрытому административно-территориальному образованию г. Александровск, мурманской области за 2010 - 2012 годы в таблице составлен аналитический баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета. (Таб. 1) [35]

Таблица 1

Аналитический баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета за 2010-2012 гг.

 

 

Из таблицы 1 видно, что  по местному бюджету на балансе отдела имеются нефинансовые активы. Их сумма  на протяжении 2010, 2011 годах остается почти неизменной, это говорит о том, что в данный период основные средства не приобретались. А вот 2012 году по сравнению с предыдущими годами сумма основных средств увеличилась на 1156 тыс. руб., что было вызвано переоценкой основных средств. В пассиве баланса имеются так же два раздела: обязательства, который включает в себя расчеты и финансовый результат.

 

На основании аналитического баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета построен график (Рис. 4), отражающий изменение удельного веса разделов баланса 2010 и 2011 годов.

 

Рисунок 4 - Изменение структуры баланса

 

 

При детальном рассмотрении разделов баланса можно выделить два раздела: нефинансовые активы и  финансовый результат, сумма нефинансовых активов равна сумме финансового результата. Относительные показатели равны 100%. (Таб. 2).

Раздел нефинансовые активы баланса  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств  бюджета включает в себя: первоначальную стоимость основных средств; амортизацию основных средств; остаточную стоимость основных средств; первоначальную стоимость нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов; остаточную стоимость нематериальных активов; первоначальную стоимость непроизводственных активов; материальные запасы; вложения в нефинансовые активы, а так же нефинансовые активы в пути.

Таблица 2 - Анализ раздела - нефинансовые активы баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета

 

 

На основании анализа  раздела - нефинансовые активы баланса  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств  бюджета построен график, отражающий изменение удельного веса активов. (Рис.5)

 

 

Рисунок 5 - Изменение структуры активов основных средств исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) получателя средств бюджета

На рисунке 5 наглядно видно, актив баланса за анализируемый период состоит из основных средств, удельный вес остаточной стоимости которых повысился с 40,64% в 2011 году до 83,35% в 2012 году, за счет увеличения суммы амортизации основных средств. В 2010, 2011 годах первоначальная стоимость основных средств незначительная тенденция к повышению, что связано с приобретением нового оборудования.

Таблица 3 - Финансовый результат баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета

 

Показатель

Год

Изменение

Абсолютное, руб.

Относительное, %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Пассив

4. Финансовый результат  текущей деятельности учреждения

0

0

0

0

0

0

0

5. Финансовый результат  прошлых отчетных периодов

1762905,67

3130811,32

9300169,47

829449

3143760

100,00

100,00

Баланс

6178996,16

7703314,74

10769848,83

0

0

100,00

100,00


 

Рисунок 6- Изменение структуры раздела - финансовый результат

 

Из таблицы 3 видно, что  финансовый результат текущей деятельности учреждения остается неизменен, меняется только финансовый результат прошлых отчетных периодов. Он равен остаточной стоимости основных средств.

 

На основании таблицы 3 сделан график изменения структуры раздела "финансовый результат" баланса исполнения бюджета. (Рис. 6).

 

На рисунке 6 отражено изменение структуры раздела - финансовый результат баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в 2011 году по сравнению с 2012 годом. Экономический анализ деятельности учреждения можно проследить при детальном рассмотрении отчета о финансовых результатах деятельности. Данная форма составляется на основании оборотов за отчетный период по соответствующим счетам баланса. При этом она представляет собой своеобразный баланс операций, то есть любые бухгалтерские проводки в виде оборотов одновременно отражаются по двум строкам данной формы. Если сравнить ее с балансом, то состав оборотов счетов по данной форме можно представить в виде схемы представленной на рисунке 7.(Рис. 7).

 Анализ отчета о финансовых  результатах, используемый в  ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности.

 

 

 

Пассив

 

=

Актив

 

Пассив

Доходы

-

Расходы

Нефинансовые активы

+

Финансовые активы

Обязательства


 

Рисунок 7 - Схема отчета о финансовых результатах

 

 

Детальный анализ был  проведен на основании отчетов о  финансовых результатах деятельности ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск по состоянию на 01.01.2011 г и 01.01.2012 г. (Таб.4).

Таблица 4 - Финансовые результаты хозяйственной деятельности ФГКУ

ОВО по ЗАТО Александровск

 

 

 

Показатель

Год

Изменение

2010

2011

2012

Абсолютное, руб.

Относительное, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Доходы

0

2339931

1809428

2339931

-530503

33,66

17,94

Расходы

111368

160768

5111693

49400

4950925

2,31

50,68

Чистый операционный результат

-111368

2179163

-3302265

2290531

5481428

31,35

-32,7

Операции с нефинансов. активами

46368

46368

4884693

0

4838325

0,67

48,43

Операции с финансов. активами

-65000

2225531

1582428

2290531

-643103

31,01

15,69

Всего

18632

6951761

10085977

6970393

3134216

100

100


 

 

На основании анализа  разделов отчета о финансовых результатах видно, что сумма доходов отдела в 2010 году была равна нулю, это связано с тем, что налоговые доходы и суммы принудительного изъятия в 2010 году не отражались в балансе и отчете о финансовых результатах деятельности учреждения. В 2011 году составила 2340 тыс. рублей, в 2012 году уменьшилась на 530 тыс. рублей. Расходы в 2010, 2011 годах почти не изменились, отклонение составило 49 тыс. рублей, в 2012 году сумма расходов возросла на 4951 тыс. рублей. Чистый операционный результат 2010, 2011 годах отрицателен, так как расходы превысили сумму доходов, в 2011 году он положителен. Операции с нефинансовыми активами на протяжении 2010, 2011 года не имеют отклонений, В 2012 году отклонение составило 4884,7 тысяч рублей. Относительно операций с финансовыми активами. Можно сказать, что сумма 2011 года была наиболее высокой выше 2010 на 2290,5 тыс. рублей, 2011 года на 64,3 тыс. рублей.

Информация о работе Оценка финансового положения организации на примере ОВО при ОВД по Зато Александровск