Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:06, дипломная работа
Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях 6
1.1. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 6
1.2. Анализ баланса предприятия и его структуры 14
1.3. Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ФГКУ ОВО МВД по Мурманской области 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск 36
2.3. Порядок формирования проекта сметы доходов и расходов 53
3. Определение основных направлений повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения 60
3.1. Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств 60
3.2 Совершенствование систем стимулирования труда 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Более подробно анализируют структуру и динамику активов организации, определяют, за счет каких видов активов изменилась общая стоимость имущества. Предпочтительным является повышение удельного веса оборотных активов, как наиболее ликвидной части имущества и более быстрый их рост по сравнению с внеоборотными активами.
Более подробно необходимо оценить состав, структуру и динамику оборотных средств, что позволит сделать вывод о мобильности оборотных активов о, возможно, необоснованном отвлечении средств в дебиторскую задолженность и неликвидные запасы товарно-материальных ценностей.
Сравнивая темпы изменения
запасов по аналитическому балансу
с объемом реализации можно сделать
заключение об ускорении или замедлении
оборачиваемости оборотных акти
Чтобы дать оценку имуществу
организации, необходимо также проанализировать
состояние материально-
В процессе анализа необходимо дать оценку нематериальным активам, проводя их классификацию. Дается характеристика выполнения ими своих функций, выявляется моральный износ, принципы амортизации, планы в отношении обновления нематериальных активов.
Вся материально – техническая база и нематериальные активы оцениваются с точки зрения их способности быть быстро реализованными.
Тенденции изменения
имущества организации следует
увязывать с основными
Пассив бухгалтерского баланса отражает источники финансирования средств организации, сгруппированные на определенную дату по их принадлежности и назначению. Пассив, показывает величину средств (капитала) вложенных в хозяйственную деятельность организации и степень участия в создании имущества организации.
В зарубежной практике существует
несколько иное толкование сущности
пассива баланса – это
Данные определения не противоречат друг другу, но в современной концепции бухгалтерского учета последнее более предпочтительно.
Для аналитических исследований и оценки структуры пассива все обязательства группируются по признаками:
Еще один важный аспект анализа
структуры баланса – это
Рис. 3. Взаимосвязь между активом и пассивом баланса
Каждая группа пассива
функционально связана с
Некоторая часть долгосрочных обязательств финансирует как оборотные, так и внеоборотные активы. Такое взаимодействие наблюдается и в случае погашения внешних обязательств.
Соотношение собственных, заемных и привлеченных средств организации зависит от различных факторов, обусловленных внутренними и внешними условиями деятельности и выбранной финансовой стратегией. К числу важнейших факторов могут быть отнесены:
Более высокие темпы роста источников собственных средств, как правило, с положительной стороны оценивают формирование капитала организации. Увеличение доли собственного капитала (3 раздел баланса) за счет любого из истом анализа является определение фактического наличия собственных оборотных средств, как в абсолютном, так и в относительном измерении. Существует два подхода к их измерению:
Следует отметить в виду, что не во всех ситуациях оправдана высокая доля собственных средств в финансировании оборотных средств. При быстрой оборачиваемости оборотных средств и фиксированной процентной ставки за кредиты целесообразно привлечение в значительных размерах заемных средств, а собственные средства могут быть направлены на расширение хозяйственной деятельности или вложение в ценные бумаги, уставной капитал. Доля заемных средств в общей сумме источников средств должна составлять в сфере услуг и торговле – 60 - 70%.
Следует подробно оценить динамику и структуру заемных средств, особенно краткосрочных, привлекая при необходимости, данные об их движении. При этом обращают внимание на резкий рост наиболее опасных для финансового состояния видов задолженности: перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, и др. целесообразно сопоставить не только абсолютные суммы, но и темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности. Они должны уравновешивать друг друга.
Для аналитических исследований и
качественной оценки динамики финансового
состояния организации
Цель – создание агрегированного
баланса, который используется для
определения важных характеристик
финансового состояния
Доходы бюджетов РФ формируются
за счет налогов с юридических
и физических лиц за счет платежей
за пользование недрами и
Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на финансирование народного хозяйства. Все бюджетные средства для финансирования бюджетных учреждений выделяются на основе смет доходов и расходов.
Смета – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.
Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.
Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:
1 часть – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,
2 часть – отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,
3 часть – приводятся
обоснования и отчеты по
При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение. Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.
Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.
Все организации при
занятии предпринимательской
Все издержки производства подразделяются на три основные категории:
Стоимость материалов и рабочей силы, затрачиваемых на производство любой продукции, определяется довольно легко, но разбивка накладных расходов по их источникам не составляет особой сложности только на предприятиях, специализирующихся на выпуске одной модели одного изделия, когда все расходы можно отнести на этот единственный вид продукции и, разделив o6щую сумму расходов на количество выпущенной продукции, определить себестоимость единицы продукции.
Правильный учет издержек производства - распределение всех расходов по их действительным источникам - готовят почву для составления обоснованных смет и надлежащего управления производством. Любой начальник независимо от занимаемого положения и круга обязанностей должен знать методы учета издержек производства и составления финансовых смет, применяемых в своей организации.
Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществляется по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.
К расходам по предпринимательской деятельности можно отнести те расходы, которые непосредственно связаны с выпуском соответствующей готовой щукции, выполнением работ и оказанием услуг, по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ:
НО 100 — оплата труда государственных служащих;
110200 — начисления на оплату труда;
110300 — приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
10400 — расходы на
командировки и служебные
10500 — оплата транспортных услуг;
10600 — оплата услуг связи;
10700 — оплата коммунальных услуг;
10800 — оплата геологоразведочных работ;
10900 — оплата услуг по типовому проектированию;
11000 — прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;
40100 — приобретение
оборудования и предметов
40300 — капитальный ремонт;
60200 — приобретение нематериальных активов.
плата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 «Прочие текущие расходы».
Планирование и исполнение расходов за счет предпринимательской деятельности должно осуществляться с учетом: