Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 10:06, дипломная работа
Целью работы является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способствующих повышению ее эффективности.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные теоретические аспекты оценки финансового положения организации и правового регулирования деятельности государственного учреждения;
оценить финансовое положение организации и выявить факторы, влияющие на эффективность ее деятельности;
Определить основные направления повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях 6
1.1. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием 6
1.2. Анализ баланса предприятия и его структуры 14
1.3. Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ФГКУ ОВО МВД по Мурманской области 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Анализ финансового состояния ФГКУ ОВО по ЗАТО Александровск 36
2.3. Порядок формирования проекта сметы доходов и расходов 53
3. Определение основных направлений повышения эффективности деятельности организации и ее финансового положения 60
3.1. Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств 60
3.2 Совершенствование систем стимулирования труда 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77
— норм возмещения командировочных расходов, установленных приказом Минфина России от 13.08.99 № 57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);
- норм на представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения» (с 1 апреля 2001 года по приказу Минфина РФ от 01.03.2001 № 18н);
— норм естественной убыли материальных ресурсов, установленных ведомственными правовыми актами;
— норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленных руководящим документом Минтранса России от 29.04.97 № РЗ 112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
— норм суточных при зарубежных командировках, установленных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.12.93 № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств» (с 1 января 2002 года по Приказу Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);
Расходы, произведенные сверх указанных норм, подлежат отнесению на расходы за счет средств, формируемых из прибыли, остающейся после налогообложения.
Следует отметить, что Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.08.92 № 552, бюджетными учреждениями не используется. При учете расходов за счет средств внебюджетных источников существенное значение имеет разделение их на прямые и накладные (косвенные). Принцип разделения расходов тот же, что и в коммерческих организациях — разделение основано на отношении отдельных видов расходов к процессу производства продукции, выполнения работ или оказания услуг.
К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг:
— основные и вспомогательные материалы (включая топливо и электроэнергию);
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
— отчисления в государственные внебюджетные фонды на заработную плату основных производственных рабочих;
— расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного года;
— прочие прямые расходы.
К накладным (косвенным) расходам относятся расходы, связанные с организацией и управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом:
— содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая:
заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды, аренду помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт, прочие косвенные расходы. [17, С. 182]
В тех учреждениях, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми.
При наличии нескольких объектов калькуляции накладные расходы предварительно учитываются на субсчете 210 «Расходы к распределению».
Распределение накладных расходов на произведенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах — в конце года.
Накладные расходы, в зависимости от конкретных условий, распределяются учреждениями по отдельным видам продукции, изделий, работ, услуг пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых расходов.
Учет производства включает в себя финансовый учет, а также анализ и контроль расходов производства. При эффективной системе учета производства счетный план связывается с реалистическим калькулированием расходов производства, чтобы обеспечить руководство информацией, необходимой для планирования хозяйственной деятельности.
В калькуляционном листе показываются:
— нормативные расходы на производство и сбыт каждой продукции с подразделением по соответствующим статьям расходов (материалы, труд и накладные расходы);
— нормы выработки рабочих и производительность оборудования. Система учета себестоимости, кроме того, что она дает ясную картину фактических финансовых операций, позволяет:
— сопоставлять фактические и нормативные расходы;
— получать данные, по которым можно судить об эффективности использования каждой статьи расходов. [17, С. 191]
Бухгалтерский учет совместно с калькуляцией расходов производства образуют систему учета производства.
Смета представляет собой свод оценок-расчетов; она включает в себя обоснованные расчеты доходов и расходов, кассовых поступлений, а также сводную смету. В некоторых сметах указывается предполагаемый дефицит в конце соответствующего периода. Составлением смет в одних случаях достигается больший экономический эффект, чем в других, но правильное составление смет, т.е. составление смет с учетом конкретных условий, не вредит никогда. Составление смет связано с известными расходами, тем не менее, не применяя какой-либо системы составления смет, организация никогда не сможет знать, достигает ли она той эффективности в своей деятельности, которую может или должна достигать при данных условиях.
Однако существуют факторы, ограничивающие
эффективность составления
Все, кого это касается, должны всегда помнить, что сметы следует рассматривать всего-навсего как расчеты и что самые лучшие расчеты лишь немногим отличаются от «грамотной догадки». К смете нужно относиться, как к динамичному инструменту, который дозволяет в случае необходимости проявлять определенную гибкость и который можно изменять, когда изменяются обстоятельства.
Непременным условием сметной системы является аккуратное ведение бухгалтерского учета результатов текущей финансовой деятельности. При сметной системе в совместном определении и выполнении основных задач должен участвовать весь ее управленческий аппарат. Сметная система способствует повышению деловых качеств руководящих работников, так как она требует точного планирования и развивает у руководителей умение трезво оценивать положение вещей. Она вскрывает как эффективность, так и неоправданные расходы и толкает на путь правильных суждений в отношении наиболее рационального использования рабочей силы, материалов и оборудования.
Если принимать во внимание все
эти положительные черты
Смета является средством управления, но не подменяет управление. Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена. А она не будет выполняться в следующих случаях:
— если администраторы и начальники не будут верить в смету и оказывать помощь в ее осуществлении;
— если организационная структура организации нереальна, т. е. неэффективна;
— если системы бухгалтерского учета и калькулирования расходов хозяйственной деятельности не отвечают предъявляемым к ним требованиям;
— если сама смета не достаточно гибка, чтобы в случае необходимости в нее можно было вносить изменения, не ломая ее в целом. [18, С. 82]
Сметы производства совместно с финансовой сметой образуют баланс сметы, показывающий ожидаемые результаты за определенные промежуточные периоды и за весь период, на который составляется смета. Сопоставляя предшествующую смету с запланированной на соответствующие периоды, можно выявлять перерасходы и неэффективность в использовании средств и устранять эти явления — до того момента, пока они могут сорвать стабильность хозяйственной деятельности на длительный период.
Неотъемлемой чертой детальных смет является их многовариантность, основанная на тщательных расчетах расходов, с учетом возможных изменений объема производства. Так называемые постоянные расходы очень редко остаются неизменными при значительном увеличении объема производства. Подобно этому и переменные расходы также редко изменяются пропорционально увеличению объема производства от нуля до самого высокого уровня. Поэтому в многовариантных сметах указываются объемы производства, в пределах которых постоянные расходы остаются действительно неизменными, а переменные расходы изменяются пропорционально увеличению или уменьшению объема производства. Обычно встречаются многовариантные сметы, составленные с учетом возможного отклонения на 10 — 20% в сторону уменьшения и увеличения объема производства.
Анализ сбалансированного соотношения между расходами и доходами. После составления детальных смет, когда будут составлены многовариантные сметы для всех хозяйственных операций, на их основе можно успешно анализировать соотношение между расходами и доходами.
Этот анализ, называемый обычно анализом сбалансированного соотношения, поскольку основная цель его состоит в нахождении объема доходов, необходимого для возмещения расходов, дает администрации возможность определять влияние изменений в следующих факторах:
— постоянных расходах;
— переменных расходах;
— объема производства;
— ассортимента выполняемых работ (услуг). [23, С.24]
Ценность анализа
При анализе сбалансированного соотношения между расходами и доходами предполагается, что все выполненные работы (услуги) не будут значительно отклоняться от стоимости, предусмотренной в смете.
Смета является финансовым прогнозом, сочетанием множества расчетов. Обоснованность любой отдельной составной части сметы зависит от правильности суждений — при разработке смет производственных отделов, смет затрат - на материалы — от оценки многих ожидаемых экономических показателей. Фактор правильности суждений не теряет своего значения и после составления окончательной сметы; смета является и должна быть гибкой, для того чтобы критерием при оценке деятельности организации и ее рентабельности. Если где-либо в организации обнаруживается нереальность указанных в смете показателей (если эти показатели окажутся заниженными или недостижимы) - то возникает необходимость заново обосновать расчеты во всех производственных звеньях. Смета дает возможность не только выявлять места возникновения различного рода отклонений от нормальных показателей в работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие отклонения.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА
ПРИМЕРЕ ФГКУ ОВО МВД ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом РФ «О полиции », Положением о милиции общественной безопасности в РФ и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ ЗАТО Александровск Отдел вневедомственной охраны по ЗАТО Александровск , является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования – за счет средств поступающих за охрану имущества.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
ОВО является государственным
учреждением с федеральной
ОВО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
В своей деятельности
ОВО руководствуется
Средства, полученные ОВО за выполнение возложенных на него государственных функций по охране имущества юридических и физических лиц, не являются итогом предпринимательской деятельности, имеют правовую основу и представляют собой, законодательно установленный источник финансирования структурного подразделения отдела внутренних дел г. Александровска.
Целью создания ОВО является охрана имущества юридических и физических лиц на основе заключения договора.