Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:30, отчет по практике
Цель дипломного проектирования - обосновать плановый уровень затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей на основе разработки мер по повышению их эффективности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Охарактеризовать величину и структуру затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Дать анализ факторов, формирующих затраты и оценить резервы повышения эффективности затрат;
Разработать предложения по повышению эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Спланировать производственную программу;
Определить плановый уровень затрат;
Дать экономическую оценку проектным предложениям по повышению эффективности затрат.
Введение
Анализ эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
1.1 Характеристика величины и структуры затрат
1.2 Анализ влияния факторов, формирующих затраты
1.3 Оценка резервов повышения эффективности затрат
2. Обоснование направлений повышения эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
2.1 Разработка предложений по повышению эффективности затрат
2.2 Планирование производственной программы
2.3 Выбор методики обоснования планового уровня затрат
3. Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
3.1 Определение планового уровня затрат
3.2 Экономическая оценка проектных предложений по повышению эффективности затрат
Заключение
Список литературы
Рис. 3.1. Экономия от внедрения системы регенерации трансформаторного масла
Сравнительная оценка использования марка транспортного средства УРАЛ-42113 вместо ПАЗ-3205 и ЗИЛ-45085 представлена в табл. 3.9.
Таблица 3.9
Экономия при оптимизации транспортных услуг
Показатель |
Значение |
Затраты ПАЗ-3205 |
244,94 |
Затраты ЗИЛ-45085 |
241,63 |
Затраты УРАЛ-42113 |
301,21 |
Эффект |
185,36 |
На рис. 3.2. показана экономия от оптимизации грузопассажирских перевозок на техническое обслуживание высоковольтных линий электропередачи.
Рис. 3.2. Экономия от оптимизации грузопассажирских перевозок на техническое обслуживание высоковольтных линий электропередачи.
Возможное изменение
планового уровня затрат на текущий
ремонт и техническое обслуживание
электрических сетей в
Таблица 3.10
Изменение планового уровня затрат в результате реализации предложений
Статья затрат |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Материалы |
1575,35 |
1429,42 |
-145,93 |
90,74 |
Заработная плата |
4452,60 |
4452,60 |
0,00 |
100,00 |
ЕСН |
1068,62 |
1068,62 |
0,00 |
100,00 |
Топливо |
645,05 |
645,05 |
0,00 |
100,00 |
Электроэнергия |
391,08 |
391,08 |
0,00 |
100,00 |
Услуги производственного |
1003,05 |
817,69 |
-185,36 |
81,52 |
Амортизация |
564,44 |
57,24 |
13,8 |
102,44 |
Прочие |
614,00 |
614,00 |
0,00 |
100,00 |
Всего |
10314,19 |
9996,7 |
-317,49 |
96,92 |
Таким образом, из приведенных данных в таблице 3.10 можно сделать следующий вывод: возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей при реализации предложений по повышению их эффективности составит 2,8 %. Наибольшее отклонение наблюдается по элементу «Услуги производственного характера» на 21,05 %.
В результате внедрения мероприятий затраты на материалы снизятся на 9,26 %, а амортизационные отчисления возрастут на 2,44%.
На осуществление капитальных
вложений могут быть использованы средства
их прибыли предприятия или
Наиболее характерную оценку организации работы ремонтной службы на планируемый период дает показатель - средняя стоимость одного ремонта. Он отражает все стороны деятельности ремонтной службы: использование материальных и трудовых ресурсов, организацию труда и производства работ, уровень техники и технологии. Возможное влияние мер по совершенствованию организации работ ремонтной на изменение средней стоимости одного ремонта представлено на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Изменение средней стоимости одного ремонта и технического обслуживания, тыс. руб.
Из приведенных на рис. 3.3 данных видно, что на планируемый период наблюдается снижение средней себестоимости одного текущего ремонта и технического обслуживания. Наибольшее отклонение проектной средней стоимости было достигнуто по техническому обслуживанию на 6,07 %. Также в результате проведения комплекса мер изменилась средняя стоимость текущего ремонта на 4,3 %.
Эффективность предложенных
мероприятий можно оценить
Показатели эффективности производства представлены в табл. 3.12.
Таблица 3.12
Показатели эффективности производства
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
Темп роста, % |
Производительность труда |
тыс. руб./чел. |
317,44 |
322,32 |
101,54 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
0,638 |
0,642 |
100,64 |
Материалоотдача |
руб./руб. |
2,812 |
3,043 |
108,23 |
Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.
Показатели эффективности затрат представлены в табл. 3.13.
Таблица 3.13
Показатели эффективности затрат
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
Темп роста, % |
Фондоемкость |
руб./руб. |
1,567 |
1,557 |
99,37 |
Материалоемкость |
руб./руб. |
0,356 |
0,329 |
92,40 |
В результате внедрения мероприятий ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.
Из вышесказанного следует сделать следующий вывод, что реализация комплекса мер, а именно оптимизация транспортных услуг, повторное использование трансформаторного масла после его регенерации и внедрение системы «стандарт-костс» позволит добиться снижения уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей.
На основе проведенных
расчетов можно рекомендовать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной задачей филиала ОАО «Тюменьэнерго» «Сургутские электрические сети» является распределение и отпуск электрической энергии потребителям Среднего Приобья Тюменской области по воздушным линиям электропередач. Себестоимость - важнейший итоговый показатель деятельности предприятия, так как определяет в конечном итоге финансовый результат (прибыль). На исследуемом предприятии наблюдается рост себестоимости, в связи с этим обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей является актуальным и своевременным.
В ходе анализе эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей в отчетном периоде было выявлено, что основным фактором роста затрат является увеличение количество текущих ремонтов и технического обслуживания. Увеличение расходов происходит по всем статьям, наибольший прирост наблюдается по статье материалы 20,22%, заработная плата, занимающая основной удельный вес в структуре увеличилась относительно плана на 4,45% или на 174,67 тыс. руб., соответственно зарплате увеличились отчисления на социальные нужды – на 45,41 тыс. руб., затраты на топливо возросли на 6 %, на электроэнергию превысили план на 6,27 %.
В отчетном периоде по сравнению с планом затраты возросли за счет увеличения расхода материалов относительно норм и роста цен на материалы. Основными факторами, определившими уровень транспортных услуг, являются: пробег и стоимость одного машино-часа. Амортизационные отчисления по сравнению с прошлым годом увеличились за счет ввода новых ОПФ.
По результатам комплексного анализа были выявлении резервы снижения затрат: повышения контроль за расходованием материалов на основе использования норм; снижения стоимости транспортных услуг за счет выбор рационального вида транспортного средства; снижения затрат на материалы за счет повторное их использование – и их оценка составила 679 тыс. руб.
Для повышения эффективности затрат в плановом периоде предложено внедрение следующих мероприятий:
Процесс регенерации масла и очищения от грязи позволит повторно использовать трансформаторное масло и сократить эксплуатационные расходы на материалы.
Внедрение системы «стандарт-костс» даст возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности; указывать на возникшие отклонения в целях принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень затрат; создания системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей; получать информации о затратах по нормам на отдельные виды работ; контроля и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; постоянного повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; оценки результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.
Использование марки транспортного средства УРАЛ-42113 позволит доставлять ремонтный персонал и необходимые материалы и оборудование на техническое обслуживание высоковольтных линий электропередачи осуществляется с меньшей стоимостью одного машино-часа.
Таким образом, возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей при реализации предложений по повышению их эффективности составит 251 тыс. руб. (2,8 %).
В результате внедрения мероприятий затраты на материалы снизятся на 5,93 %; услуги производственного характера на 21,05 %; амортизационные отчисления возрастут на 2,44 %.
Таким образом, внедрение мероприятий позволит улучшить основные показатели эффективности производства и затрат. Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.
В результате внедрения мероприятий ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.
На основании сделанных
расчетов можно рекомендовать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ