Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:30, отчет по практике
Цель дипломного проектирования - обосновать плановый уровень затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей на основе разработки мер по повышению их эффективности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Охарактеризовать величину и структуру затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Дать анализ факторов, формирующих затраты и оценить резервы повышения эффективности затрат;
Разработать предложения по повышению эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Спланировать производственную программу;
Определить плановый уровень затрат;
Дать экономическую оценку проектным предложениям по повышению эффективности затрат.
Введение
Анализ эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
1.1 Характеристика величины и структуры затрат
1.2 Анализ влияния факторов, формирующих затраты
1.3 Оценка резервов повышения эффективности затрат
2. Обоснование направлений повышения эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
2.1 Разработка предложений по повышению эффективности затрат
2.2 Планирование производственной программы
2.3 Выбор методики обоснования планового уровня затрат
3. Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
3.1 Определение планового уровня затрат
3.2 Экономическая оценка проектных предложений по повышению эффективности затрат
Заключение
Список литературы
Резерв снижения материальных затрат на выполнение запланированного объема ремонтных работ за счет использования более качественных ресурсов, повторного использования можно определить следующим образом:
РЗм= РУРм × Цм × Крем, (1.7)
где РУРм - резерв снижения потерь и нерационального расхода материалов;
Цм - цена материала фактическая, руб.;
Крем - объем работ по ремонту по факту, рем.
Резерв снижения затрат на транспортные услуги за счет сокращения стоимости одного маш.-часа:
РЗтр = РКм-ч × Пм-ч, (1.8)
где РК1м-ч - резерв сокращения стоимости одного маш.-часа, тыс.руб;
Пм-ч - пробег транспорта, маш.-час.
Оценка резервов сокращения затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей представлена в табл. 1.9.
Таблица 1.9
Оценка резервов повышения эффективности затрат на ТО и ТР электрических сетей, тыс. руб.
Резерв |
Сумма |
Организационный: - контроль за расходованием на основе использования норм - выбор рационального вида |
165 318 |
Технико-технологический: - повторное использование материалов |
295 |
Всего |
679 |
Снижение уровня расхода прямых затрат за счет ликвидации нерациональных (неэффективных) затрат составляет 165 тыс. руб.
Повторное использование материалов позволит сократить затраты на 295 тыс. руб. Сокращение стоимости одного маш.-часа позволит сократить затраты на транспортные услуги на 320 тыс.руб.
Таким образом, предприятие имеет резервы снижения затрат через реализацию следующих рекомендаций:
- внедрение системы управления
материальными затратами по
- создание оптимальной
- внедрение технологии повторного использования материальных ресурсов.
Использование выявленных резервов сокращения затрат должно найти отражение в формируемой на плановый период программе повышения эффективности деятельности предприятия.
2 Обоснование направлений
повышения эффективности
2.1 Разработка предложений по повышению эффективности затрат
Механизм хозяйствования предприятия
в целом определяется степенью управляемости
затратами. Система управления затратами
состоит из взаимосвязанных между
собой процессов
Процесс регулирования затрат позволяет, по результатам экономического анализа затрат, своевременно реагировать на негативные моменты роста затрат.
Для повышения эффективности затрат необходимо разработать соответствующие организационные, управленческие и технические предложения, которые поспособствуют повышению эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей и приведут к снижению затрат.
Для снижения издержек на производство ремонтных работ на предприятии разрабатываются мероприятия по повышению эффективности затрат, которые ежегодно корректируются с учетом изменения обстоятельств на предприятии. Эти мероприятия носят комплексный характер и учитывают все факторы, влияющие на снижение затрат.
Комплекс мероприятий по снижению издержек производства зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития.
Современный уровень развития определяет необходимость проведения комплекса мероприятий по совершенствованию организации ремонтных работ, который достигается решением частичных задач.
Трансформаторные масла используются в качестве жидкой изоляции и теплоотводящей среды в электротехнической аппаратуре, например, в трансформаторах, масляных выключателях, конденсаторах высокого напряжения, силовых кабелях. В масляных выключателях масла выполняют функцию дугогасящей среды. В настоящее время на предприятии трансформаторное масло заменяется на новое, но внедрение установок регенерации масел позволит повторно использовать его и сократить расходы на материалы.
Процесс регенерации масла и очищения от грязи происходит на месте (возможно в баке трансформатора). Масло откачивается с нижней части бака, нагревается, фильтруется, дегазируется и обезвоживается перед тем, как она вернется наверх трансформатора через расширительный бак. Процесс продолжается до тех пор, пока масло не будет соответствовать стандарту или другим спецификациям. Методика восстановления масла использует метод нагрева, адсорбции и вакуумирования (выделение воды и дегазация). Все обнаруженные утечки должны быть устранены перед обработкой масла.
Разница между регенерацией и очисткой заключается в том, что очистка не может удалять такие вещества как: кислоты, альдегиды, кетоны и т.д., растворенные в масле. Таким образом, очистка не может менять свет масла от янтарного до желтого света. В то время как, регенерация включает в себя также очистку фильтрацию, и обезвоживание.
Универсальные установки
регенерации минеральных и
Использование установок
производства компании «Мастер Ойл»
позволяет производить
Так как затраты на материалы имеют наибольшую часть в себестоимости текущего ремонта и технического обслуживания электрических сетей, то возникает потребность в учете и контроле за ними, что создает идеальную основу для внедрения учета по центрам ответственности с использованием действующих норм и нормативов.
Система «стандарт-костс» дает возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности, указывает на возникшие отклонения в целях принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень затрат. На рис. 2.2 представлена схема нормативного учета и регулирования затрат.
Рис. 2.2. Схема нормативного учета и регулирования затрат
Новизна современного подхода заключается в органической взаимосвязи учета затрат по местам возникновения затрат и объектам калькулирования, что позволяет регулирующих уровень затрат функции за счет обособления затрат по местам их возникновения. Практически организовать дифференцированный учет затрат, охватывающий как можно большее число мест их возникновения удается лишь в условиях автоматизированного сбора и переработки информации.
Основное назначение нормативного учета затрат состоит в следующем:
Опыт управленческого контроля по центрам ответственности на предприятии отсутствует и по затратам на материалы в частности. Но для организации контроля на основе нормативного учета издержек, связанных с использованием материалов при текущем ремонте и техническом обслуживании электрических сетей имеется основа, а именно:
Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от суток (учет в реальном масштабе времени) до месяца и года (нарастающим итогом), что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной и плановой дисциплины.
Главная цель учета, классификации и анализа изменений норм и отклонений от них состоит в том, чтобы определить, как влияет на уровень каждой статьи затрат изменение норм и нормативов в ходе производства и отклонений от них фактических затрат. Все виды изменений и отклонений группируют по причинам, центрам затрат и центрам ответственности с указанием частоты, периодичности и размера изменения или отклонения по абсолютной величине (рис.2.3.).
Рис. 2.3. Иерархическое дерево целей учета затрат и анализа изменения затрат на материалы
На основании анализа информации об изменениях и отклонениях определяют основные факторы, причины и районы, влияющие на изменение уровня затрат. Вырабатывают оперативные меры воздействия в целях устранения (уменьшения) отклонения или пересчета норматива.
Результаты анализа служат также исходным материалом для совершенствования конструкции, технологии, уровня организации производства и нормирования, планирования, учета, стимулирования, прогнозирования выполнения плана по затратам и себестоимости продукции.
Технический количественный учет материалов,
расходуемой на ТР и ТО, сосредоточен
в производственно-технической
Рис. 2.4. Порядок расчета отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс»
В результате система «стандарт-костс» обеспечивает решение целого ряда задач:
Предлагаемая методика
расчета отклонений от норм затрат
материалов при системе «стандарт-костс»
позволяет реализовать
На стоимость транспортных услуг предприятие повлиять не может, но можно организовать доставку оборудования, материалов и ремонтных рабочих с меньшими затратами. Для этого необходимо выбрать такое транспортное средство, которое могло бы все это совместить.
В настоящее время доставка ремонтного персонала на техническое обслуживание высоковольтных линий электропередачи осуществляется маркой автотранспорта ПАЗ-3205, в это же время на ЗИЛ-45085 доставляется необходимые материалы и оборудование. Во времени и пространстве эти операции совпадают, поэтому можно перевозку совместить. УРАЛ-42113 соответствует этим требования в кузове машины можно разместить тот же объем материалов и оборудования, а в кабине рабочих, при этом техника безопасности не будет нарушена.