Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:30, отчет по практике

Краткое описание

Цель дипломного проектирования - обосновать плановый уровень затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей на основе разработки мер по повышению их эффективности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Охарактеризовать величину и структуру затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Дать анализ факторов, формирующих затраты и оценить резервы повышения эффективности затрат;
Разработать предложения по повышению эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
Спланировать производственную программу;
Определить плановый уровень затрат;
Дать экономическую оценку проектным предложениям по повышению эффективности затрат.

Оглавление

Введение
Анализ эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
1.1 Характеристика величины и структуры затрат
1.2 Анализ влияния факторов, формирующих затраты
1.3 Оценка резервов повышения эффективности затрат
2. Обоснование направлений повышения эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
2.1 Разработка предложений по повышению эффективности затрат
2.2 Планирование производственной программы
2.3 Выбор методики обоснования планового уровня затрат
3. Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей
3.1 Определение планового уровня затрат
3.2 Экономическая оценка проектных предложений по повышению эффективности затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей .doc

— 656.50 Кб (Скачать)

Резерв снижения материальных затрат на выполнение запланированного объема ремонтных работ за счет использования  более качественных ресурсов, повторного использования можно определить следующим образом:

 

РЗм= РУРм × Цм × Крем, (1.7)

 

где РУРм - резерв снижения потерь и нерационального расхода  материалов;

Цм - цена материала фактическая, руб.;

Крем - объем работ  по ремонту по факту, рем.

Резерв снижения затрат на транспортные услуги за счет сокращения стоимости одного маш.-часа:

 

РЗтр = РКм-ч × Пм-ч, (1.8)

 

где РК1м-ч - резерв сокращения стоимости одного маш.-часа, тыс.руб;

Пм-ч - пробег транспорта, маш.-час.

Оценка резервов сокращения затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей представлена в табл. 1.9.

 

Таблица 1.9

Оценка резервов повышения эффективности  затрат на ТО и ТР электрических сетей, тыс. руб.

Резерв

Сумма

Организационный:

- контроль за расходованием  на основе использования норм

- выбор рационального вида транспортного  средства

 

165

318

Технико-технологический:

- повторное использование  материалов

 

295

Всего

679


 

Снижение уровня расхода прямых затрат за счет ликвидации нерациональных (неэффективных) затрат составляет 165 тыс. руб.

Повторное использование  материалов позволит сократить затраты  на 295 тыс. руб. Сокращение стоимости одного маш.-часа позволит сократить затраты на транспортные услуги на 320 тыс.руб.

Таким образом, предприятие  имеет резервы снижения затрат через  реализацию следующих рекомендаций:

- внедрение системы управления  материальными затратами по центрам  ответственности и местам возникновения затрат;

- создание оптимальной логистической системы использования транспорта;

- внедрение технологии повторного использования материальных ресурсов.

Использование выявленных резервов сокращения затрат должно найти отражение в  формируемой на плановый период программе повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

2 Обоснование направлений  повышения эффективности затрат  на текущий ремонт и техническое  обслуживание электрических сетей

 

2.1 Разработка предложений по  повышению эффективности затрат

 

Механизм хозяйствования предприятия  в целом определяется степенью управляемости  затратами. Система управления затратами  состоит из взаимосвязанных между  собой процессов прогнозирования, планирования, нормирования затрат, учета  затрат на производство, калькулирования, экономического анализа затрат, регулирования и контроля затрат.

Процесс регулирования  затрат позволяет, по результатам экономического анализа затрат, своевременно реагировать  на негативные моменты роста затрат.

Для повышения эффективности  затрат необходимо разработать соответствующие организационные, управленческие и технические предложения, которые поспособствуют повышению эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей и приведут к снижению затрат.

Для снижения издержек на производство ремонтных работ на предприятии разрабатываются мероприятия по повышению эффективности затрат, которые ежегодно корректируются с учетом изменения обстоятельств на предприятии. Эти мероприятия носят комплексный характер и учитывают все факторы, влияющие на снижение затрат.

Комплекс мероприятий  по снижению издержек производства зависит  от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его  развития.

Современный уровень  развития определяет необходимость  проведения комплекса мероприятий по совершенствованию организации ремонтных работ, который достигается решением частичных задач.

 

Рис.2.1. Основные направления и мероприятия повышения эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей

 

Трансформаторные масла  используются в качестве жидкой изоляции и теплоотводящей среды в электротехнической аппаратуре, например, в трансформаторах, масляных выключателях, конденсаторах  высокого напряжения, силовых кабелях. В масляных выключателях масла выполняют функцию дугогасящей среды. В настоящее время на предприятии трансформаторное масло заменяется на новое, но внедрение установок регенерации масел позволит повторно использовать его и сократить расходы на материалы.

Процесс регенерации масла и очищения от грязи происходит на месте (возможно в баке трансформатора). Масло откачивается с нижней части бака, нагревается, фильтруется, дегазируется и обезвоживается перед тем, как она вернется наверх трансформатора через расширительный бак. Процесс продолжается до тех пор, пока масло не будет соответствовать стандарту или другим спецификациям. Методика восстановления масла использует метод нагрева, адсорбции и вакуумирования (выделение воды и дегазация). Все обнаруженные утечки должны быть устранены перед обработкой масла.

Разница между регенерацией и очисткой заключается в том, что очистка не может удалять  такие вещества как: кислоты, альдегиды, кетоны и т.д., растворенные в масле. Таким образом, очистка не может  менять свет масла от янтарного до желтого света. В то время как, регенерация включает в себя также очистку фильтрацию, и обезвоживание.

Универсальные установки  регенерации минеральных и синтетических  масел типа «Мастер Ойл» предназначены  для регенерации, глубокой осушки, фильтрации и нагрева трансформаторного, турбинного, гидравлического, компрессорного, закалочного, технического и других видов минеральных и синтетических масел.

Использование установок  производства компании «Мастер Ойл» позволяет производить регенерацию  трансформаторного масла с себестоимостью 30 руб. за литр (стоимость расходных материалов). Срок использования изоляционного масла можно продлить на неограниченный срок, так же возможность использования оборудования для регенерации изоляционной системы трансформатора, что позволит продлить жизнь трансформаторному парку предприятия от 40 до 60 лет. Производить регенерацию масел можно как в емкостях, так и непосредственно в баке трансформатора.

Так как затраты на материалы имеют наибольшую часть  в себестоимости текущего ремонта и технического обслуживания электрических сетей, то возникает потребность в учете и контроле за ними, что создает идеальную основу для внедрения учета по центрам ответственности с использованием действующих норм и нормативов.

Система «стандарт-костс» дает возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности, указывает на возникшие отклонения в целях принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень затрат. На рис. 2.2 представлена схема нормативного учета и регулирования затрат.

 

Рис. 2.2. Схема нормативного учета и регулирования затрат

 

Новизна современного подхода  заключается в органической взаимосвязи  учета затрат по местам возникновения  затрат и объектам калькулирования, что позволяет регулирующих уровень затрат функции за счет обособления затрат по местам их возникновения. Практически организовать дифференцированный учет затрат, охватывающий как можно большее число мест их возникновения удается лишь в условиях автоматизированного сбора и переработки информации.

Основное назначение нормативного учета затрат состоит  в следующем:

    • служить подспорьем в составлении сметы и оценке эффективности управления;
    • выявлять отклонения, их значимость и природу, способствовать выработке регулирующих воздействий;
    • давать прогноз выполнения норматива издержек;
    • упрощать учет затрат на конечный продукт производства;
    • вскрывать качество нормативов (стандартов) и намечать пути их совершенствования;
    • устанавливать (корректировать) цели, которых необходимо достичь.

Опыт управленческого  контроля по центрам ответственности  на предприятии отсутствует и по затратам на материалы в частности. Но для организации контроля на основе нормативного учета издержек, связанных с использованием материалов при текущем ремонте и техническом обслуживании электрических сетей имеется основа, а именно:

      1. Предприятие имеет нормативы использования материалов для работ.
      2. Объемы текущего ремонта и технического обслуживания ежегодно планируются на основе планово-предупредительной системы.
      3. Затраты на материалы являются прямыми затратами.
      4. Центры ответственности и места возникновения затрат выделены в организационной структуре.

Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от суток (учет в реальном масштабе времени) до месяца и года (нарастающим итогом), что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной и плановой дисциплины.

Главная цель учета, классификации  и анализа изменений норм и  отклонений от них состоит в том, чтобы определить, как влияет на уровень каждой статьи затрат изменение  норм и нормативов в ходе производства и отклонений от них фактических затрат. Все виды изменений и отклонений группируют по причинам, центрам затрат и центрам ответственности с указанием частоты, периодичности и размера изменения или отклонения по абсолютной величине (рис.2.3.).

 

Рис. 2.3. Иерархическое дерево целей учета затрат и анализа изменения затрат на материалы

 

На основании анализа  информации об изменениях и отклонениях  определяют основные факторы, причины  и районы, влияющие на изменение  уровня затрат. Вырабатывают оперативные меры воздействия в целях устранения (уменьшения) отклонения или пересчета норматива.

Результаты анализа  служат также исходным материалом для  совершенствования конструкции, технологии, уровня организации производства и  нормирования, планирования, учета, стимулирования, прогнозирования выполнения плана по затратам и себестоимости продукции.

Технический количественный учет материалов, расходуемой на ТР и ТО, сосредоточен в производственно-технической службе предприятия. Оперативный стоимостный учет практически отсутствует. В бухгалтерии предприятия стоимостный учет затрат на ТР и ТО электрических сетей осуществляется помесячно с использованием данных производственно-технического учета и цены на 1 кг, м, и т.д. материала, в качестве которой, как правило, используется средняя фактическая цена. Имеет смысл сосредоточить оперативный стоимостный учет сокращенной себестоимости в планово-экономическом отделе. Методика расчета отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс» представлена на рис.2.4.

 


Рис. 2.4. Порядок расчета отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс»

 

В результате система  «стандарт-костс» обеспечивает решение  целого ряда задач:

    • создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
    • получение информации о затратах по нормам на отдельные виды работ;
    • регистрация и учет в оперативном порядке изменений норм и нормативов, отклонений от норм по местам и причинам их возникновения, а также по ответственным службам;
    • контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах;
    • исчисление фактической себестоимости ремонта на основе предварительно рассчитанных нормативных затрат (калькуляции);
    • создание отчетной базы для нормирования и планирования затрат;
    • постоянное повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат;
    • оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

Предлагаемая методика расчета отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс» позволяет реализовать указанные  функции по всей иерархии центров  ответственности и оперативно определять причины экономии или перерасхода материальных ресурсов, что в свою очередь позволяет обеспечить своевременное управляющее воздействие на производственное потребление данного ресурса на соответствующем уровне контроля. Экономический эффект от внедрения системы «стандарт-костс» посчитать сложно.

На стоимость транспортных услуг предприятие повлиять не может, но можно организовать доставку оборудования, материалов и ремонтных рабочих с меньшими затратами. Для этого необходимо выбрать такое транспортное средство, которое могло бы все это совместить.

В настоящее время  доставка ремонтного персонала на техническое  обслуживание высоковольтных линий  электропередачи осуществляется маркой автотранспорта ПАЗ-3205, в это же время  на ЗИЛ-45085 доставляется необходимые материалы и оборудование. Во времени и пространстве эти операции совпадают, поэтому можно перевозку совместить. УРАЛ-42113 соответствует этим требования в кузове машины можно разместить тот же объем материалов и оборудования, а в кабине рабочих, при этом техника безопасности не будет нарушена.

Информация о работе Обоснование затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей