Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:18, курсовая работа
Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основываются на частных прогнозах: природно-ресурсных, демографических, научно-технических и др. Особо выделяется прогноз государственного сектора экономики, включающий характеристики его функционирования, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом, содержащий оценку эффективности использования федеральной и региональной собственности и т.д.
Целью данной работы является рассмотрение целей и задач регионального планирования и прогнозирования.
Введение
Глава 1. Цели и задачи регионального планирования и прогнозирования
1.1 Прогнозирование и планирование развития регионов
1.2 Специфика региональных комплексных программ
Глава 2. Республиканская целевая программа развития машиностроительного комплекса Чувашской Республики на 2006 - 2010 годы
2.1 Содержание проблемы и необходимость решения её программными методами
2.2 Цель, задачи и сроки реализации Программы
Глава 3. Система программных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
создание условий для встраивания
республиканских производителей конкурентоспособной
машиностроительной продукции в глобальные
производственно-
развитие инновационно активных предприятий малого и среднего бизнеса машиностроительных производств, концентрирующих свои усилия на прорывных направлениях технологического прогресса.
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения.
На основе проведенного SWOT-анализа, анализа тенденций развития основных видов экономической деятельности машиностроительных производств Чувашской Республики и мировых тенденций развития сформулированы векторы развития и определены основные параметры четырех сценариев развития машиностроительного комплекса Чувашской Республики на период до 2010 года.
Программа рассчитана на реализацию инновационно активного сценария.
Сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Глава 3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы ориентированы на мобилизацию собственного потенциала предприятий. Финансирование мероприятий по модернизации производственных мощностей, сертификации продукции, осуществлению экспортных операций предполагается за счет привлечения внебюджетных средств при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в том числе Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" (далее - Закон).
В основу системы ключевых показателей результативности положена концепция сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard), что вызвано необходимостью оценки нефинансовой информации, которая в условиях быстроразвивающихся рынков и острейшей конкуренции приобретает все большее значение. По аналогии со структурой модели в классической системе Каплана и Нортона, включающей четыре проекции управления бизнесом, предложена четырехпараметровая модель управления отраслью. В качестве основных проекций приняты:
Концепция сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) была разработана в начале 1990-х гг. американскими учеными Р. Капланом и Д. Нортоном и первоначально предназначалась для измерения эффективности стратегического управления коммерческими организациями. В Российской Федерации система использована для реализации Стратегического плана развития г. Череповца, Стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска.
персонал (блок "Кадровое обеспечение предприятий отрасли");
потребитель (блок "Ориентация на потребителей");
внутренняя структура (блок "Совершенствование внутренних процессов");
финансы (блок "Совершенствование финансово-кредитного механизма").
Мероприятия Программы разработаны с учетом планов действий федеральных органов исполнительной власти по развитию машиностроительных производств, планов и программ развития стратегических экономических субъектов отрасли (приложение N 8).
Кадровое обеспечение предприятий отрасли. Предусматриваются мероприятия, направленные на корректировку и оптимизацию перечня профессий и специальностей обучающихся в образовательных учреждениях Чувашской Республики, приведение их в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития отрасли. С целью уточнения закрепляемости выпускников учебных заведений в организациях машиностроительного комплекса предполагается проведение мониторинга трудоустройства выпускников.
┌─────────────────────┐
│ Персонал │
┌─────────> │ │ <─────────┐
│ │"Кадровое обеспечение│ │
│ │ предприятий отрасли"│ │
│
└─────────┬───────────┘
V │ V
┌──────────────────┐
┌─────────┴──────────┐┌───────
│ Внутренняя │ │ Республиканская │ │ Потребитель │
│ структура │ │ целевая программа │ │ │
│ ├───┤ развития ├───┤ "Ориентация │
│"Совершенствование│ │ машиностроительного│ │ на потребителей"
│ внутренних │ │ комплекса │ │ │
│ процессов" │ │Чувашской Республики│ │ │
└──────────────────┘
└─────────┬──────────┘└───────
/│\ ┌─────────┴───────────┐
│ │ Финансы │ │
│ │ │ │
└────────> │ "Совершенствование │ <─────────┘
│финансово-кредитного │
│ механизма" │
│ │
└─────────────────────┘
Рисунок 2. Четырехпараметровая модель управления машиностроительным комплексом Чувашской Республики
Для сбалансированности потребностей
предприятий в кадрах требуемого профессионально-
Дальнейшее развитие получат современные технологии управления, нацеленные на раскрытие потенциала работников, вовлечение трудового коллектива в процессы управления производством.
Появление новых производств будет сопровождаться созданием новых рабочих мест в гг. Канаше, Алатыре, Чебоксары. Высвобождаемые в связи с автоматизацией производства кадры будут переобучены для работы в сервисных, логистических, инжиниринговых центрах.
Ориентация на потребителей. Мероприятия направлены на повышение удовлетворенности потребителей путем освоения новой продукции, новых рынков сбыта, в том числе зарубежных, организации региональных представительств, дилерских сетей, послепродажного обслуживания, сертификации систем менеджмента качества, защиты продукции от фальсификации.
Дальнейшее развитие получат процессы формирования на территории Чувашской Республики единых для отрасли проектно-конструкторских, инжиниринговых компаний, на территории Российской Федерации - сервисно-дистрибьюторских компаний.
Совершенствование внутренних процессов. Продолжатся процессы технического обновления и модернизации оборудования предприятий машиностроительного комплекса, внедрения ресурсо- и энергосберегающих мероприятий, развития аутсорсинга, субконтрактации.
На территории Чувашской Республики (г. Канаш) будут созданы логистические центры (автодорожный, железнодорожный). Будет сформирована инфраструктура поддержки машиностроительной продукции на всех этапах ее жизненного цикла, в том числе центр конъюнктуры рынка электротехнической продукции, бизнес-центр металлообработки, центр проектирования технологической оснастки, венчурный фонд, фонд содействия инновациям, инженерно-внедренческий центр.
Дальнейшее развитие получат формирующиеся прокластерные структуры тяжелого машиностроения и электротехнического направления, будут внедрены современные методы организации производства.
Сохранится тенденция создания на территории Чувашской Республики центров управления машиностроительными активами, интеграции организаций отрасли в мировую систему передачи знаний и обучения (использование современных технологий управления лидеров мирового машиностроения, приведение действующих производственных площадок к европейскому уровню эффективности).
Совершенствование финансово-кредитного механизма. Предусматриваются мероприятия, направленные на формирование прозрачного инвестиционно привлекательного бизнеса, рост капитализации компаний, выход на фондовые биржи, использование современных финансовых инструментов (публичная эмиссия облигаций, выпуск векселей и др.), использование государственной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Будут разработаны дополнительные механизмы экономического стимулирования процессов технологической модернизации предприятий отрасли, увеличения экспорта продукции, в том числе в развитые страны.
С Правительством Российской Федерации будут проработаны дополнительные меры по стимулированию темпов роста промышленного производства.
Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются:
средства федерального бюджета (предполагаемые объемы финансирования), предусмотренные:
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 357 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101), и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1493-р - в части предоставления государственных гарантий российским экспортерам промышленной продукции;
Соглашением от 23 декабря 1993 г. "Об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств", Федеральным законом "О ратификации Соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств и Протокола о механизме реализации данного Соглашения" - на предоставление льготы хозяйствующим субъектам, участвующим в поставках продукции гражданского назначения по производственной кооперации и включенным в межправительственные соглашения между Россией и государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные:
законами Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" - в части предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет Чувашской Республики, инвестиционных налоговых кредитов по республиканским налогам, а также по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.03.2008 N 77)
Указом Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 118 "О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики" - на финансовую поддержку приоритетных и перспективных инновационных проектов в виде специальных вознаграждений, субсидирования процентных ставок по кредитам;
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 28.03.2008 N 77;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях, затрат на участие в региональных, межрегиональных, зарубежных выставках, а также части затрат экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с сертификацией произведенной продукции;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.03.2008 N 77)
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 234 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса" - на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.03.2008 N 77)
внебюджетные источники, в том числе собственные средства предприятий машиностроительного комплекса, инвестиции отечественных коммерческих банков и организаций, зарубежных фирм, - на техническое перевооружение, реконструкцию и развитие производства, внедрение новых технологий, освоение новой продукции.
Государственным заказчиком является Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.
Информация о работе Необходимость, цели и задачи регионального планирования и прогнозирования