Содержание, цели и задачи финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Значение финансового планирования состоит в том, что оно:
1.воплощает выработанные стратегические цели, форму конкретных показателей;
2.обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

Оглавление

Теоретические вопросы…………………………………………………………………………стр. 2 - 20
Практическое задание……………………………...………………………………...………..стр. 21 – 24
Итоговый тест...………………………………………………………………………………..стр. 25 – 27
Список использованной литературы……………………………………………………………....стр. 28
Реферат (прилагается)

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 94.64 Кб (Скачать)

ВАРИАНТ У-Я

 

Содержание:

Теоретические вопросы…………………………………………………………………………стр. 2 - 20

Практическое задание……………………………...………………………………...………..стр. 21 – 24

Итоговый тест...………………………………………………………………………………..стр. 25 – 27

Список использованной литературы……………………………………………………………....стр. 28

Реферат (прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание, цели  и задачи финансового планирования.

 

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Значение финансового планирования состоит в том, что оно:

1.воплощает выработанные  стратегические цели, форму конкретных  показателей; 

2.обеспечивает финансовыми  ресурсами заложенные в производственном  плане экономические пропорции  развития;

3.определяет возможности  жизнеспособности предприятия в  условиях конкуренции; 

4.позволяют предотвратить  ошибочные действия в области  финансов.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Преимущества финансового  планирования состоят в том, что  оно:

- воплощает стратегические  цели в форму конкретных финансовых показателей;

- обеспечивает финансовыми  ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;

- предоставляет возможность  определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;

- служит очень важным  инструментом получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов.

Планирование помогает предотвращать  ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Основной целью планирования является согласование и синхронизация доходов и расходов предприятия в рамках намеченной производственной программы и перспектив развития. Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при распределении источников и планировании объемов финансовых ресурсов, направлений их  использования.

К основным задачам финансового планирования можно отнести:

1. определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;

2. определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;

3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;

4. создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5. определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.

Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро, так и на макроэкономическом уровнях.

 

4. Федеральное  казначейство: задачи и функции.

 

Федеральное казначейство - единая централизованная система федеральных органов, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.

Главные задачи органов Казначейства:

1) организация, осуществление  и контроль за исполнением  бюджета РФ, управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Казначейства, исходя из принципа  единства кассы; 

2) регулирование финансовых  отношений между бюджетом РФ  и государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением  и использованием внебюджетных  средств; 

3) осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление ими; 

4) сбор, обработка и анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях Правительства  РФ по бюджету РФ, о государственных  внебюджетных фондах, о состоянии  бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание  совместно с Банком России  и другими уполномоченными банками  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

6) разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  Казначейства, подготовка проекта  бюджетной классификации, ведение  операций по учету государственной  казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина  РФ относятся:

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство работой  территориальных органов Федерального казначейства;

• доведение до территориальных  органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими  территориям;

• ведение сводного реестра  распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных  внебюджетных фондов и федеральных  внебюджетных средств;

• организация распределения  доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным  налогам и доходам;

• управление доходами и  расходами федерального бюджета  и другими централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими  средствами;

• организация осуществления  взаимных расчетов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ;

• регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация  контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования средств  федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений  их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств;

• осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

• организация работы территориальных  органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• управление и обслуживание государственного внутреннего и  внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными  банками, организация и осуществление  размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

• организация и ведение  операций по учету государственной  казны.

Органы Казначейства по субъектам  РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным  выше, кроме функций, относящихся  исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением  федерального казначейства. Органы Казначейства по городам, кроме городов районного  подчинения, районам, районам в Городах  выполняют следующие функции:

• осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных  федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных  внебюджетных средств;

• обеспечивают целевое  финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  целевое использование федеральных  внебюджетных средств;

• обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных  внебюджетных фондов и федеральных  внебюджетных средств;

• осуществляют распределение  доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным  налогам и доходам в местные  бюджеты;

• осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральными внебюджетными средствами;

• осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств  и направлений их использования;

• контролируют своевременность  совершения операций и целевое направление  использования средств федерального бюджета, государственных федеральных  внебюджетных фондов и федеральных  внебюджетных средств;

• осуществляют по представлению  Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

• осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую  территорию;

• осуществляют сбор, обработку  и передачу вышестоящим органам  Казначейства информации и отчетов  об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных  внебюджетных фондов, поступлении и  использовании федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют отдельные  операции по поручению вышестоящих  органов Казначейства.

 

6. Страхование, его роль в финансовой системе.

 

Еще одним звеном финансовой системы страны является страхование. Страхование представляет собой  отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых  премий).

Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело  физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между  многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который  находится в ведении страховой  организации (страховщика). Объективная  потребность в страховании обуславливается  тем, что убытки подчас возникают  вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В  подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого-либо и заранее созданный  страховой фонд может быть источником возмещения ущерба.

Страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны (два лица, субъекта отношения).

Одна сторона (субъект) - это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам - юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям) и физическим лицам (отдельным частным гражданам). Страховщики – юридические лица любой, определенной законодательством организационно-правовой формы, имеющие лицензию на проведение операций страхования , ведающие созданием и расходованием средств страхового фонда. Страховщиками могут выступать государственные страховые организации, акционерные и страховые общества, общества взаимного страхования и перестраховочные компании. 
Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические или физические (отдельные частные граждане) лица, называемые страхователями.

Информация о работе Содержание, цели и задачи финансового планирования