Содержание, цели и задачи финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Значение финансового планирования состоит в том, что оно:
1.воплощает выработанные стратегические цели, форму конкретных показателей;
2.обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

Оглавление

Теоретические вопросы…………………………………………………………………………стр. 2 - 20
Практическое задание……………………………...………………………………...………..стр. 21 – 24
Итоговый тест...………………………………………………………………………………..стр. 25 – 27
Список использованной литературы……………………………………………………………....стр. 28
Реферат (прилагается)

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 94.64 Кб (Скачать)

По договору о личном страховании  страховая организация обязуется  при наступлении указанного в  договоре события (страхового случая) уплатить страхователю или иному  лицу, в пользу которого заключён договор, обусловленную по договору страховую  сумму. Страховой случай определяется правилами отдельных видов страхования.

Одним из наиболее распространённых видов личного страхования, который  предусматривает широкую страховую  охрану жизни и здоровья, является смешанное страхование жизни. Договоры могут заключаться на условиях выплаты  одинарной, удвоенной или утроенной  страховой суммы в случае постоянной утраты страхователем общей трудоспособности. К страховым случаям по этому  виду страхования относятся: окончание  срока страхования; постоянная (полная или частичная) утрата страхователем  общей трудоспособности в результате травмы (ушиба, ранения, перелома костей за исключением патологического, ожога, отморожения, поражения электротоком, сдавливания, вывиха), случайного острого  отравления, заболевания клещевым энцефалитом, полиомиелитом; смерти страхователя.

Добровольное имущественное  страхование осуществляется в виде страхования домашнего имущества, средств транспорта, строений, животных.

Добровольное страхование  имущества может быть дополнительным к обязательному страхованию, что обеспечит возмещение гражданину ущерба в более полном размере при наступлении страхового случая. Широко распространено добровольное страхование домашнего имущества граждан.

На страхование принимаются  мебель, одежда, электробытовые приборы, телевизоры, радиоприёмники, фото- и  киноаппаратура. Страхованию подлежат также хозяйственный и спортивно-туристский инвентарь, продукты питания, сельскохозяйственная продукция, полученная с личного  приусадебного участка. Размер страховой  суммы устанавливает сам страхователь. Кроме того, в период действия договора страховая сумма может быть увеличена  путём заключения дополнительного  договора на срок, оставшийся до конца  действия основного. Во всех случаях  страховая сумма не может превышать  стоимости имущества.

Договоры страхования  оформляют страховые агенты или  инспектора как с осмотром, так  и без осмотра имущества.

Страхование средств транспорта распространяется на легковые автомобили (в том числе с прицепами  промышленного производства), мотоциклы, мотонарты, снегоходы (аэросани), мотороллеры, мотоколяски, мопеды, моторные, гребные, парусные лодки (кроме надувных), катера, моторные, парусные и моторно-парусные яхты.

Страхование средств транспорта заключается на случай их уничтожения  или повреждения в результате аварии, пожара, взрыва, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного  снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, провала  под лёд, повреждения водопроводной  или отопительной системы, а также  похищения средства транспорта или  подвесного лодочного мотора и уничтожения  их в связи с похищением или  угоном, уничтожения или повреждения средства транспорта в результате дорожно (водно)-транспортного происшествия: столкновения с другим средством транспорта, наезда (удара) на движущиеся или неподвижные предметы (сооружения, препятствия, животных и т. п.), падения средств транспорта или какого-либо предмета на него, опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, а также боя стёкол камнями и иными предметами, отлетевшими из под колёс другого средства транспорта.

При страховании строений на страхование принимаются принадлежащие  гражданам жилые, садовые и дачные дома, а также хозяйственные постройки (сараи, амбары, бани, гаражи и др.). Жилые  и хозяйственные постройки страхуются на случай повреждения или уничтожения  их в результате пожара, удара молнии, взрыва (также если взрыв и удар молнии не вызвали пожара), наводнения, землетрясения, бури, урагана, цунами, ливня, града, обвала, оползня, паводка, селя, выхода подпочвенных вод, необычных  для данной местности продолжительных  дождей и обильного снегопада, аварии отопительной системы, водопроводной  и канализационной сетей.

Страхователь может заключить  договор по страхованию всех жилых  и хозяйственных построек, находящихся  на отведённом ему земельном участке, отдельных строений (например, жилого дома) или принадлежащей ему доли строения.

При уничтожении или повреждении  строения возмещение выплачивается  инспекцией Госстраха, заключившей  договор. Выплата по обязательному  и добровольному страхованию  производится одновременно. Основанием для выплаты служит акт, составленный инспекцией Госстраха при участии  страхователя или совершеннолетнего  члена его семьи.

Договоры страхования  животных заключаются по устному  или письменному заявлению страхователя сроком на один год. Страхованию подлежат все имеющиеся животные одного вида, достигшие страхового возраста. По государственному обязательному страхованию  крупный рогатый скот и лошади страхуются на 40 % их стоимости по государственным  закупочным ценам. Добровольное страхование  может быть заключено ещё на такую  же сумму. Можно застраховать овец, коз, свиней в пределах 80 % их стоимости  по государственным закупочным ценам. Страхование проводится на случай гибели животного в результате болезни, замерзания, удушения, нападения зверей, отравления ядовитыми травами или  веществами, укуса змей и ядовитых насекомых, гибели от травматических повреждений. Животные одного вида и возраста подлежат страхованию в одинаковой сумме. Если во время действия договора вместо выбывшего поступит другое животное данного вида или имевшееся в  хозяйстве животное достигнет страхового возраста, то оно считается застрахованным в такой же сумме, что и выбывшее, без переоформления договора.

Договоры добровольного  имущественного и личного страхования  заключаются в письменной форме, оформляются выданным страховой  организацией страхователю свидетельством и вступают в силу после уплаты первого страхового взноса. При этом страхователь обязуется уплачивать страховой организации страховые  платежи, а она, в свою очередь, обязуется  при наступлении страхового случая уплатить страхователю или другому  указанному им лицу страховое возмещение (при имущественном страховании) или страховую сумму (при личном страховании), предусмотренные договором.

 

19. Государственные  внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое назначение.

Порядок образования и использования  этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а  в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные.

Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием.

Социальные  фонды – фонды, предназначенные для решения общественных вопросов.

Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне;

региональные  фонды – на региональном уровне.

Источники этих фондов могут быть постоянными  и временными.

Основные  направления расходования денежных средств следующие:

• уставная деятельность;

• определенная доля излишних денег инвестируется в государственные ценные бумаги;

• коммерческая деятельность.

Внебюджетные  фонды являются одним из звеньев  государственных финансов. По своей  сущности внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Назначением внебюджетных фондов является финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений:

- специальных целевых налогов в Пенсионный фонд;

- за счет займов и проведения денежно - вещевых лотерей;

- за счет субсидий из бюджета;

- дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых ресурсов;

- добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

С помощью  внебюджетных фондов можно: влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; оказывать социальные услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных  органов власти - центральных, республиканских  и местных.

Внебюджетные  фонды имеют определенные льготы:

- освобождения от уплаты налогов;

- освобождение от уплаты таможенных пошлин (необходимо, чтобы не было льгот по коммерческой деятельности.

Источники формирования внебюджетных фондов имеют  как относительно постоянный, так  и временный характер. Они могут  быть разными на территории государства, различаясь по административно - территориальным  единицам. Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обуславливается назначением  фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных  и реализуемых программ. Часть  средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды  могут выступать инвесторами  и участниками финансового рынка  в связи с тем, что, во-первых, нередко  использование денежных средств  не совпадает со временем их образования, а, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

Правом  образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и  республиканские и местные органы. Внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются выделением части  передаваемой в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступающей в республиканский, областной и местные внебюджетные фонды. По такому типу строятся Пенсионный фонд, фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения и другие. На региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников. Среди них можно выделить: фонды развития территорий, фонды природоохранных мероприятий, фонды социальной поддержки малоимущих слоев населения, валютные фонды.

Целевые внебюджетные фонды находятся, как  правило, в распоряжении государственных  органов власти, но оперативное управление ими осуществляется различным, в  том числе специально создаваемым  административным аппаратом. Управленческие структуры имеют определенные права  и обязанности по использованию  фондов, оговоренные законом.

В России действуют следующие государственные  внебюджетные фонды:

- Пенсионный  фонд РФ

- Фонд  социального страхования РФ

- Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования. 

Через государственные внебюджетные фонды  осуществляется перераспределение  части национального дохода в  интересах отдельных социальных слоев населения.

С помощью  внебюджетных фондов государство и  муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Доходы  и расходы государственного внебюджетного  фонда образуют его бюджет, предназначенный  для финансового обеспечения  задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые  передают их на рассмотрение законодательных  или представительных органов власти. Они представляются одновременно с  проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; добровольные взносы юридических и физических лиц; прочие доходы.

21. Финансы общественных  организаций.

Общественное  объединение - добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединенных на основе общности их интересов.

К общественным объединениям относятся профсоюзы, партии, творческие союзы, спортивные и другие добровольные общества, специальные целевые фонды и благотворительные фонды.

На организацию финансов общественных объединений оказывают влияние следующие факторы:

- если объединение добровольное, то основным источником финансовых  ресурсов являются вступительные  и членские взносы;

- если общественное объединение  имеет собственность в виде зданий, сооружений, владеет собственностью на долевых началах, то их финансирование частично регламентируется государством, а деятельность определяется уставом.

Источниками финансирования общественных объединений могут  быть вступительные членские взносы, доходы от их деятельности и специальные денежные отчисления предприятий и организаций из прибыли.

Расходы общественных объединений  - это затраты на основную деятельность, содержание платного аппарата, осуществление капитального строительства и капитального ремонта, хозяйственные расходы и расходы на международные связи. Общественные объединения перед государством финансовых обязательств не имеют, т. е. не уплачивают налоги. Это организации ветеранов, спортивные союзы, общество изобретателей. Но если предприятие, подведомственное общественному объединению, может осуществлять деятельность на коммерческих началах, то они платят налоги на прибыль.

ФОО (финансы общественных организаций) включают в себя:

• финансы общественных, в том числе профорганизаций;

• финансы политических и общественных движений;

• финансы специальных целевых фондов;

• финансы благотворительных фондов.    

Экономическое содержание ФОО  включает в себя следующие виды и  группы денежных отношений:

Информация о работе Содержание, цели и задачи финансового планирования