Содержание, цели и задачи финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Значение финансового планирования состоит в том, что оно:
1.воплощает выработанные стратегические цели, форму конкретных показателей;
2.обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

Оглавление

Теоретические вопросы…………………………………………………………………………стр. 2 - 20
Практическое задание……………………………...………………………………...………..стр. 21 – 24
Итоговый тест...………………………………………………………………………………..стр. 25 – 27
Список использованной литературы……………………………………………………………....стр. 28
Реферат (прилагается)

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 94.64 Кб (Скачать)

Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

В РФ страховщиками в настоящее время выступают акционерные страховые компании. Страховщик вступает в конкретные отношения со страхователем. В своих действиях, формируя эти отношения, он руководствуется имеющимися у страхователя и в обществе в целом страховыми интересами.

Законодательство о страховании  складывается из норм ГК РФ, специально посвящённых страхованию или его отдельным видам, ряда федеральных законов, посвящённых страхованию или его отдельным видам, указов Президента РФ, приказов и инструкций, издаваемых федеральными органами по надзору за страховой деятельностью.

Страхование делится на имущественное, личное страхование, страхование ответственности, социальное страхование и может  быть обязательным или добровольным.

Имущественное страхование - вид страхования, объектом которого выступают материальные ценности (строения, транспортные средства, продукция, материалы и др.) Оно осуществляется на случай: пожара, аварий, хищений, порчи и пр.

Личное страхование - вид страхования, в котором объектом страховых отношений выступают имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или другого застрахованного лица.

Страхование ответственности - вид страхования, объектом которого выступает обязанность страхователей выполнять какие-либо договорные условия (по поставкам товаров, погашению кредитов и др.) или обязанность страхователей по возмещению материального и иного ущерба. При страховании ответственности возмещение ущерба производится страховой компанией.

Социальное страхование - самостоятельный вид страхования с целью материального обеспечения нетрудоспособных граждан в результате болезни, несчастного случая, рождения ребенка и других обстоятельств. Социальное страхование может быть государственным и негосударственным.

 
7. Бюджетная классификация  Российской Федерации.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах , определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. 
Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства. 
Вторым уровнем являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. 
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов и расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом. 




9. Доходы государственного  бюджета.

Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующей  классификацией и существующим законодательством.

В процессе образования доходов бюджета  происходит принудительное изъятие  в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного  воспроизводства. На этой основе возникают  финансовые взаимоотношения государства  с налогоплательщиками.

Доходы  бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и  др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель –  формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы  бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер.

Доходная  часть бюджета формируется в  основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения  уже полученных доходов по уровням  бюджетной системы.

Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в  государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов  и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в  т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета  учитываются средства целевых бюджетных  фондов.

Налоги, поступающие в соответствующие  бюджеты, называются закрепленными  доходами.

Нижестоящему  бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться  сверх закрепленных за ним доходов  дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.

Регулирующие  доходы позволяют региональным и  местным органам власти иметь  необходимые для выполнения их функций  финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.

Существует  Федеральный фонд финансовой поддержки  субъектов Федерации. Он предназначен для оказания финансовой помощи (трансфертов) регионам, имеющим душевой бюджетный  доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации. Такие регионы  получают статус «нуждающихся в поддержке».

Передаваемые  средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.

Инвестиции  и другие капитальные расходы  производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит  за рамки региональных интересов.

Структура бюджетных доходов подвижна и  во многом определяется конкретными  экономическими условиями. Агрегированную схему доходов и полученных официальных  трансфертов можно представить  в следующем виде:

1.  Текущие доходы:

Налоговые поступления

- подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала;

- отчисления в государственные социальные фонды;

- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

- налоги на собственность;

- внутренние налоги на товары и услуги;

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

- прочие налоги, сборы и пошлины;

Неналоговые поступления

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

- доходы от продажи государственного имущества, находящегося в государственной собственности (приватизация).

- часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ,  - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ

- прибыль ЦБ РФ – по нормативам, установленным федеральным законом.

- доходы от внешнеэкономической деятельности.

- доходы от реализации государственных запасов и резервов.

2.  Доходы от операций с капиталом

- продажа основного капитала;

- доходы от реализации государственных запасов;

- доходы от продажи земли и НМА;

- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

3. Полученные официальные трансферты

- от  нерезидентов;

- от  других органов государственного  управления (дотации, субвенции).

12. Социальное  обеспечение в современных условиях.

 

Социальное  обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

Социальное  обеспечение - система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию граждан в старости или при потере трудоспособности, а также других лиц, нуждающихся в помощи. В РФ социальное обеспечение гарантирует конституционное право граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца.

Социальное обеспечение  включает пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу  лет, персональные), пособия (по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях, инвалидам с детства, на детей  военнослужащих срочной службы), содержание и обслуживание престарелых и  инвалидов в домах-интернатах, профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическую помощь, льготы и преимущества инвалидам, врачебно-трудовую экспертизу.

И хотя всей системе социального  обеспечения присущи общие черты, но в то же время каждый вид имеет свои особенности. Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности механизма финансирования.

Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых сосредотачиваются собранные в виде налогов средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). Важнейшей составной частью социального обеспечения является государственное социальное страхование рабочих, служащих. В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социального страхования.

Также необходимо отметить для успешного функционирования системы социального обеспечения роль системы управления социальной службой. В настоящее время управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты населения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами. В перспективе большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов.

 

14. Место и роль  трансфертов в исполнении государственного бюджета.

 

Перераспределение доходов  с целью достижения большей социальной справедливости, защиты малоимущих граждан  является одной из задач государства. Основным инструментом выравнивания доходов  является система социальных трансфертов. Трансферты направляются на поддержку  тех слоев населения, которые  оказываются исключенным из рыночного  процесса распределения доходов  и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идет о полностью или частично нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также иных социально-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью  трансфертов может быть поддержка  тех, кто имеет особые заслуги  перед обществом (ветераны войн, ликвидаторы  последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).

Масштабы перераспределительных  программ различаются по странам. Они  зависят от предпочтений общества в  пользу выравнивания доходов, приоритетов  государственной политики, накопленных  социальных обязательств, уровня экономического развития страны. Основным фактором, определяющим уровень социальных расходов при  условии, что страна достигла определенного  уровня развития, является политический выбор.

Основные виды трансфертных платежей:

1. Денежные выплаты. К ним относятся пенсии и пособия, стипендии, субсидии на осуществление определенных целевых расходов, компенсации (возмещение гражданам произведенных ими расходов) и др.

2. Натуральная помощь. Оказывается в форме бесплатных (льготных) благ и услуг для всего населения или отдельных категорий. Формами натуральной помощи являются бесплатные услуги образовательных и лечебных учреждений, льготы на проезд в общественном транспорте, на приобретение лекарств и др.

3. Финансирование производителей. Государство может предоставлять субсидии или льготы для коммерческих организаций, которые производят социально-значимые блага и услуги.

 

15. Государственное  страхование: сущность и основные  направления.

 

Государственное страхование — система мероприятий по созданию особого денежного (страхового) фонда за счёт взносов его участников, из средств которого специализированная государственная организация производит возмещение материального ущерба, а также выплату денежных сумм в связи со стихийными бедствиями, пожарами, несчастными случаями или при других обстоятельствах. В рамках государственного страхования возмещается материальный ущерб, причинённый государственным, общественным, кооперативным организациям, а также здоровью и имуществу граждан. Обязательному страхованию подлежит имущество совхозов, других государственных сельскохозяйственных предприятий, колхозов и межколхозных организаций (например, урожай сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственные животные, домашняя птица, здания, сооружения, транспортные средства и т. д.), а также граждан (например, жилые дома, садовые домики, дачи, хозяйственные постройки, крупный рогатый скот, лошади). В порядке обязательного личного страхования производится страхование пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Застрахованными считаются все пассажиры с момента объявления посадки. Соответствующий страховой сбор взимается при продаже билетов, проездных и иных документов.

Для молодых семей интерес  представляет добровольное имущественное и личное страхование, возникающее на основании договора. Добровольное личное страхование обеспечивает материальную помощь как самим застрахованным при утрате ими общей трудоспособности в результате травмы или иной причины, предусмотренной договором, так и родным и близким застрахованного в случае его смерти. Оно также позволяет создать определённые накопления к заранее выбранному сроку или событию, например к совершеннолетию сына или дочери, ко дню вступления в брак и т. д. Видами добровольного личного страхования являются смешанное страхование жизни, страхование детей, страхование школьников, страхование к бракосочетанию (свадебное), страхование от несчастных случаев.

Информация о работе Содержание, цели и задачи финансового планирования