Содержание, цели и задачи финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Значение финансового планирования состоит в том, что оно:
1.воплощает выработанные стратегические цели, форму конкретных показателей;
2.обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

Оглавление

Теоретические вопросы…………………………………………………………………………стр. 2 - 20
Практическое задание……………………………...………………………………...………..стр. 21 – 24
Итоговый тест...………………………………………………………………………………..стр. 25 – 27
Список использованной литературы……………………………………………………………....стр. 28
Реферат (прилагается)

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 94.64 Кб (Скачать)

- денежные отношения между общественными организациями и их членами, связанные с уплатой различного рода взносов, оказанием материальной помощи и пр.;

- денежные отношения общественных организаций с предприятиями и учреждениями, связанные с добровольными пожертвованиями, которые могут перечисляться в фонды общественных организаций;

- денежные отношения общественных организаций по формированию и использованию целевых денежных фондов;

- денежные отношения между вышестоящими о нижестоящими структурами общественных организаций;

- денежные отношения между общественными организациями и подведомственными им производственно - хозяйственными структурами.

Финансово - хозяйственная  деятельность общественных организаций  сочетает 2 способа использования финансовых ресурсов: самоокупаемость и сметное финансирование.

25. Государственный  фонд занятости.

 

Государственный фонд занятости - это государственный внебюджетный фонд, формирующийся из отчислений организаций, предназначенный для финансирования помощи безработным, содействия в трудоустройстве. Средства этого фонда предназначены для проведения мероприятий государственной политики занятости населения.

Средства Государственного фонда занятости населения также  являются государственной собственностью и не входят  в состав бюджетов.

Целевое назначение фонда:

  • выплата пособий безработным;
  • организация и обеспечение деятельности бирж труда;
  • создание дополнительных рабочих мест;
  • финансирование переподготовки и профессионального обучения.

Источники образования  Государственного фонда занятости  населения:

  1. Обязательные страховые взносы работодателей (1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям).
  2. Обязательные страховые платежи работающих граждан.
  3. Бюджетные ассигнования и другие.

Расходоваться средства фонда  должны только в соответствии с целевым  назначением.

 

28. Финансы некоммерческих  организаций.

 

Материальной основой  деятельности некоммерческих учреждений, организаций являются фонды непроизводственного  назначения, которые имеют натуральную  и денежную формы. Фонды в натуральной  форме приобретаются организациями  и учреждениями как товары в порядке  купли-продажи за определенную цену и в процессе потребления утрачивают свою стоимость. Созданные на этой основе блага и услуги имеют лишь потребительскую  стоимость, но стоимостью не обладают, она утрачивается при потреблении  и тем самым завершается использование  части национального продукта, создаваемого некоммерческими организациями  и учреждениями. Формы движения непроизводственных фондов, осуществляемые в процессе создания нематериального продукта и услуг, а также условия их воспроизводства, имеют отраслевые особенности. В этом виде деятельности применяется главным образом  умственный труд высокой квалификации, поэтому в затратах, как правило, главное место занимает оплата труда. Нематериальный продукт не подлежит накапливанию, его нельзя превратить в запас, но он имеет денежную оценку, равную сумме затрат учреждения, организации.

Методами ведения хозяйственной  деятельности некоммерческой деятельности является сметное финансирование - при безвозмездности оказываемых  услуг и благ, а при возмездности - на началах хозрасчета и самоокупаемости. В условиях рынка все больше организаций  переходят на начало коммерческого  расчета - реализуют оказываемые услуги по ценам спроса с образованием достаточных накоплений для саморазвития.

 

30. Финансовые  основы деятельности местного  самоуправления.

Местное самоуправление - это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления.

Федеральный закон “Об основах местного самоуправления в РФ” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ  определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Формирование  и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных  финансов осуществляются от имени населения  муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно  населением муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование  и использование местных финансов осуществляются в соответствии с  Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ", настоящим  Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами и  законами субъектов РФ, уставами муниципальных  образований, другими правовыми  актами органов местного самоуправления.

Органы  государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов  РФ содействуют развитию местных  финансов. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют  отношения между бюджетами субъектов  РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют  в решении вопросов местного  значения путем выполнения федеральных  целевых программ и региональных  программ;

3) распределяют  средства, выделяемые для финансирования  федеральных целевых программ  и региональных программ и  иных мероприятий, между муниципальными  образованиями, осуществляют контроль  за эффективным и целевым использованием  этих средств;

4) разрабатывают  государственные минимальные социальные  стандарты, устанавливают социальные  нормы;

5) оказывают  методическую помощь органам  местного самоуправления в работе  по формированию и исполнению  местных бюджетов;

6) осуществляют  контроль за соблюдением органами  местного самоуправления налогового  и бюджетного законодательства  РФ и законодательства субъектов  РФ;

7) осуществляют  другие функции в соответствии  с законодательством РФ и законодательством  субъектов РФ.

Увеличение  расходов или уменьшение доходов  местных бюджетов, возникшие в  результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами государственной власти субъектов  РФ, компенсируются органами, принявшими указанные решения.

Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления  бюджетного регулирования средств  из федерального бюджета и средств  из бюджета субъекта.

Формирование  и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Глава муниципального образования, иные должностные  лица местного самоуправления несут  ответственность за исполнение местных  бюджетов.    

Собственные доходы местных бюджетов – сюда  относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.     

  К другим собственным доходам  местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации  и реализации муниципального  имущества:

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования, проводимой в соответствии  с государственной программой  приватизации;

3) доходы от сдачи  в аренду муниципального имущества,  включая аренду нежилых помещений,  и муниципальных земель;

4) платежи за  пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством РФ;

5) доходы от проведения  муниципальных денежно - вещевых  лотерей;

6) штрафы, подлежащие  перечислению в местные бюджеты  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  РФ;

7) государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством РФ;

8) не менее 50 процентов налога на имущество  предприятий (организаций);

9) подоходный налог  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

К собственным  доходам местных бюджетов относятся  также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К указанным доходам относятся:

1) часть подоходного  налога с физических лиц в пределах не менее 50%;

2) часть налога  на прибыль организаций в пределах не менее 5%;

3) часть налога  на добавленную стоимость по  товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ) в пределах не менее 10%;

4) часть акцизов  на спирт, водку и ликероводочные  изделия в пределах не менее  5%;

5) часть акцизов  на остальные виды подакцизных  товаров (за исключением акцизов  на минеральные виды сырья,  бензин, автомобили, импортные подакцизные  товары) в пределах не менее  10%.

Полномочия  органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов:

1) устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их уплате;

2) принимать решения  об установлении или отмене  местного налога и сбора, о  внесении изменений в порядок  его уплаты.

Органы  местного самоуправления вправе получать в местный бюджет налоги с филиалов и представительств, головные предприятия  которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Основы  бюджетного процесса в муниципальном  образовании:

1. Представительные  органы местного самоуправления  самостоятельно разрабатывают положение  о бюджетном процессе в данном  муниципальном образовании в  соответствии с общими принципами  бюджетного процесса, установленными  федеральными законами и законами  субъекта РФ.

2. Составление проектов  местных бюджетов, утверждение и  исполнение местных бюджетов  осуществляются в соответствии  с бюджетной классификацией РФ  и бюджетной классификацией субъекта  РФ.

3. Контроль за  исполнением местных бюджетов  осуществляется представительными  органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления  вправе привлекать для этой  цели аудиторов.

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного значения;

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского  риска;

6) иные расходы,  предусмотренные уставом муниципального  образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.

32. Финансы населения.

 

Финансы населения (домашних хозяйств) представляют собой своеобразную часть финансовой системы. Являясь  звеном финансовой системы на уровне отдельной семьи, они представляют собой экономические денежные отношения  по формированию и использованию  фондов денежных средств в целях  обеспечения материальных и социальных условий жизни членов хозяйства  и их воспроизводства. Финансы домохозяйства  не являются приоритетным звеном финансовой системы и играют подчиненную, хотя и важную роль в общей совокупности финансовых отношений.

Население (граждане) вступает в отношения своими денежными  средствами с общегосударственной  финансовой системой и хозяйствующими субъектами производственной и непроизводственной сфер всех форм собственности. Эти многообразные  отношения связаны с оплатой  труда населению, выплатами из накопительной  пенсионной системы денежных средств, получением материальных и нематериальных благ, с другой стороны, население  своими денежными средствами выплачивает  налоги, оплачивает услуги государственных  и других учреждений и организаций  производственной и непроизводственной сфер.

Финансы населения являются элементом децентрализованных финансов. Финансы населения имеют важное и всевозрастающее значение:

-для обеспечения социальной  стабильности общества;

Информация о работе Содержание, цели и задачи финансового планирования