Направления развития предпринимательства в Оренбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы изучения предпринимательства……………………..3
1.1 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности………………………………………………………………………3
1.2 Виды и формы предпринимательства……………………………………….6
2. Анализ развития предпринимательства в Оренбургской области за 2005-2010гг…………………………………………………………….………………...9
2.1 Развитие видов и форм предпринимательства …………………………..…9
2.2 Состояние и проблемы управления и развития предпринимательства ……………………………………………………………………….……………13
3. Направления развития предпринимательства в Оренбурге………………..20
3.1 Государственная поддержка предпринимательства………………………20
3.2 Совершенствование управления предпринимательства …………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………...30
Приложение А…………………………………………………………………....31
Приложение Б……………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.99 Кб (Скачать)

    - являясь не прямыми, а косвенными  мерами финансовой поддержки,  указанные системы требуют значительно  меньших бюджетных средств и  при грамотном управлении позволяют  добиваться многократного увеличения  финансирования субъектов МСП  из внебюджетных источников, что  особенно важно в условиях  бюджетных ограничений; 

    - указанные системы опираются  на компетенцию и контроль  банковских специалистов;

    - предоставляемые гарантии позволяют  банкам снижать проценты по  выдаваемым кредитам, так как  риск банка при этом снижается  за счет разделения его между  заемщиком, банком и гарантом;

    - гарантийные продукты, предоставляемые  специализированной организацией–гарантом  (кредитные учреждения), можно приспосабливать  к различным финансовым продуктам,  в том числе к лизингу; 

    - указанные системы допускают  возможность предоставления банками  кредита при отсутствии стопроцентного  залогового обеспечения у заемщика.

    Субсидирование  процентной ставки по кредитам для  субъектов МСП, субсидирование части  затрат по арендной плате субъектам  МСП, осуществляющим деятельность не более 3 лет позволит:

    • повысить эффективность деятельности субъектов МСП;

    • организовать новые рабочие места;

    • создать дополнительный бюджетный  эффект.

    Программа предусматривает:

    • предоставление нежилых помещений  в аренду субъектам МСП;

    • предоставление гарантий субъектам  малого и среднего предпринимательства  при получении кредитов, лизинга.

    Важным  мероприятием данного раздела Программы  является подготовка заключений на комиссию по разработке предложений об изменении  арендной платы за помещения и  земельные участки, составленных по обращениям субъектов малого и среднего предпринимательства.

      3. Развитие инфраструктуры МСП

    Одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства  и осуществления результативных мер его поддержки на всех уровнях, является его эффективная инфраструктура.

    Очевидно, что первоочередной задачей государственного регулирования развития предпринимательства  является оптимизация и повышение  эффективности системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.

    Для дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства  в городе Оренбурге в рамках Программы  предполагается осуществление следующего комплекса мероприятий:

    - проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства;

    - проведение заседаний общественного  Совета предпринимателей при  Главе города с целью координации  действий администрации города  Оренбурга, организаций, субъектов  МСП, направленных на поддержку  предпринимательства; 

    Все структуры, составляющие городскую  систему поддержки малого и среднего предпринимательства, должны функционировать  как единая система, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, обмениваясь опытом в обслуживании субъектов малого предпринимательства.

    Для повышения общественного статуса  предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов  МСП в Программе предусмотрено  проведение конкурса на лучшее объединение  предпринимателей.

    С целью расширения контактов и  выработки предложений по повышению  эффективности малого и среднего предпринимательства в Оренбурге  в Программе планируется организация  и проведение ежегодного мероприятия  «Городской Бизнес- Форум «Город – бизнесу, бизнес - городу».

    4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело

    Развитие  предпринимательства невозможно без  решения задачи упрощения доступа  широким группам населения к  предпринимательской деятельности.

    В современных экономических условиях выход на предпринимательский рынок  начинающим предпринимателям затруднен. Это объясняется высоким уровнем  конкуренции в «традиционных» секторах малого бизнеса, таких как торговля и сфера общественного питания.

    Существующая  в России практика поддержки начинающего  предпринимательства сводится, в  основном, к развитию финансовых инструментов. Однако, как показывает практика, доступность финансовых ресурсов не является залогом создания успешного бизнеса. Требуется формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.

    Для успешного начала, а тем более  развития собственного бизнеса начинающему  предпринимателю необходимо четко  представлять возможные сферы приложения своей активности, понимать алгоритм своих действий.

    С этой целью предусмотрены мероприятия, направленные на организацию: цикла  семинаров «Как начать свое дело»  для начинающих предпринимателей; консультирования начинающих предпринимателей для ориентации в выборе перспективных сфер для  развития бизнеса; работы «Школы молодого предпринимателя». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В ходе написания курсовой работы было проделано следующее:

    -проанализированы  основные концепции и сущность  предпринимательства;

    - рассмотрено предпринимательство  в Оренбургской области за 2005-2010гг;

    - изучены проблемы предпринимательства и решение этих проблем;

    -государство в предпринимательском процессе;

    Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

    Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском  и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

    Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование  в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

    Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

    Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются.

    Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель  находит приемлемую среду обитания. 
 
 
 

    Список  литературы 

1. Баженов Ю. К.  Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. - М. : ИВЦ Маркетинг.-1999. - 104 с.

2. Бусыгин А. В. Предпринимательство: учебник .-М.:Бусыгин.- 2003. - 614 с.

3. Наумов В. Н. Организация предпринимательства: учеб. пособие для вузов. - СПб. : Питер.-2010. - 378 с.

4. Лапаев А.П. Становление и развитие предпринимательства в Оренбуржье. Монография. Оренбург, РИК ГОУ ОГУ.-2003.-250с.

5. Лапаева М.Г. Экономика Оренбургской области (1743-2004 гг.): учеб. пособие для вузов . : Газпромпечать.- 2007. - 468 с.

6. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: учебник. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 685 с.

7. СмольковВ. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление /Социально-гуманитарные знания/.-2007. - N 2. - С. 146-162.

8. Тунин Г.А. Предпринимательство и финансы: учеб. пособие для вузов. -М.: Приор.- 2002. - 80 с.

9. Предпринимательство: учебник . - М. : ИНФРА-М.-2002. - 448 с.

10. www.orenstat.ru

11. www.gks.ru

12. http://www.oreneconomy.ru/statistic/smallbussines1pg2010.php 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А 

  Количество 
зарегистрированных 
организаций
Количество 
официально ликвидированных  
организаций
всего на 1000 организаций, 
учтенных 
в Стати- 
стическом 
регистре 
Росстата
всего на 1000 организаций, 
учтенных 
в Стати- 
стическом 
регистре 
Росстата
Российская  Федерация 34457 7,5 19791 4,3
Центральный 
федеральный округ
13106 7,3 8393 4,7
Северо-Западный 
федеральный округ
5122 8,5 3138 5,2
Южный 
федеральный округ
1810 6,1 979 3,3
Северо-Кавказский 
федеральный округ
581 4,8 291 2,4
Приволжский 
федеральный округ
5237 7,5 2514 3,6
Республика  Башкортостан 433 5,6 292 3,7
Республика  Марий Эл 87 5,9 46 3,1
Республика  Мордовия 101 7,4 81 6,0
Республика  Татарстан 842 8,5 260 2,6
Удмуртская  Республика 258 7,2 131 3,7
Чувашская Республика 175 7,6 66 2,9
Пермский  край 584 8,1 195 2,7
Кировская область 209 5,4 159 4,1
Нижегородская область 789 8,9 417 4,7
Оренбургская  область 200 5,3 144 3,8
Пензенская  область 224 8,7 118 4,6
Самарская область 757 7,6 354 3,6
Саратовская область 317 6,3 133 2,6
Ульяновская область 261 9,8 118 4,4
Уральский 
федеральный округ
3155 8,2 1555 4,0
Сибирский 
федеральный округ
4173 8,1 2207 4,3
Дальневосточный 
федеральный округ
1273 7,3 714 4,1

Табл. 4 Демография предприятий в августе 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение Б

  Число предприятий 
на 1 июля 
2010г., 
тысяч
Численность 
работников списочного 
состава, 
(без внешних совместителей) 
тыс.человек
Оборот, млн.рублей Инвестиции 
в основной 
капитал, 
млн.рублей
Российская  Федерация 219,6 5578,2 4454481,9 95534,4
Центральный 
федеральный округ
68,3 1576,0 1536143,2 23068,5
Северо-Западный 
федеральный округ
31,0 691,0 706349,5 6414,5
Южный 
федеральный округ
17,8 499,2 331683,6 16782,4
Северо-Кавказский 
федеральный округ
5,8 153,8 86019,3 1556,3
Приволжский 
федеральный округ
47,4 1257,3 824934,5 20541,9
Республика  Башкортостан 5,8 168,3 134650,1 3231,0
Республика  Марий Эл 0,9 26,8 12700,1 206,8
Республика  Мордовия 1,4 36,4 17172,1 128,9
Республика  Татарстан 6,3 183,3 106653,2 2090,1
Удмуртская  Республика 2,6 64,6 29809,8 1533,5
Чувашская Республика 1,8 46,0 19522,9 268,0
Пермский  край 4,2 108,6 65672,5 617,5
Кировская область 2,8 68,8 34178,8 787,6
Нижегородская область 6,2 131,9 173063,9 4608,9
Оренбургская  область 2,6 77,1 36281,8 1349,9
Пензенская  область 2,3 73,4 29847,9 3119,2
Самарская область 5,7 134,9 95886,5 1304,4
Саратовская область 2,5 80,7 40918,1 489,8
Ульяновская область 2,1 56,6 28576,9 806,3
Уральский 
федеральный округ
14,3 401,4 376659,9 4617,4
Сибирский 
федеральный округ
25,0 725,5 430562,1 20292,4
Дальневосточный 
федеральный округ
9,9 274,1 162129,8 2261,0

Информация о работе Направления развития предпринимательства в Оренбурге