Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:07, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания сауны при гостинице "Царский дворик".
Введение………………………………………………………………………..........2
Глава 1. Резюме……………………………………………………………………...3
1.1. Идея проекта…………………………………………………………….5
Глава 2. Оценка рынков и мощностей……………………………………………..7
2.1. Маркетинговая информация ……………………………………………7
2.2. Целевые рынки сбыта…………………………………………………..10
2.3. Комплекс маркетинга…………………………………………………...12
2.4. Стоимость основных фондов………………………………………….13
Глава 3. Расположение сауны……………………………………………………..15
Глава 4. Расчет норм расхода и стоимости материалов для технических целей15
Глава 5. Количество работающих и оплата тру-да……………………………….17
Глава 6. План реализации проекта………………………………………………..18
Глава 7. Определение финансово-экономических показателей проекта……….19
Заключение………………………………………………………………….30
Список литературы.........................................................................................31
Бассейн с фильтрующим оборудованием предоставлен отелем в качестве взноса в уставной фонд. В его стоимость включена доставка, монтаж.
Сауна с нагревателем предоставлена в качестве взноса в уставной капитал физическим лицом. В его стоимость входит доставка, установка.
Энергетическое оборудование и энергетические сети уже были приобретены и установлены отелем для своих нужд. Сауна находится на территории отеля и автоматически пользуется этим оборудованием. Часть его стоимости для данного проекта определил отель, и она является вкладом в уставной фонд.
2.1.3. Наемный персонал
Наем на контрактной основе работников не представляет трудностей.
По предварительной договоренности учредителей, инвестирование будет осуществляться из собственных капиталов.
2.1.5. Конкуренты
К конкурентам относятся:
В г.Новороссийске находятся три сауны, которые принадлежат частным лицам. Причем одна расположена в центре города, другая – на периферии, третья находится в городе и является городской.
Слабые и сильные стороны конкурентов.
Сауны, имеющиеся в пансионатах и отелях, входят в комплекс к спортзалу, бассейну, контрастному бассейну и являются общественно посещаемыми проживающими в них. В этих оздоровительных комплексах нет баров и с собой нельзя приносить еду и спиртные напитки, нельзя отдыхать своей компанией, закрывая комплекс для других посетителей. Есть бесплатная автомобильная стоянка.
Частные сауны не имеют контрастного бассейна, нет уютной комнаты отдыха, нужно приносить с собой полотенце, простыни, нет баров, но можно приносить с собой еду и спиртные напитки, можно отдыхать своей компанией, нет бесплатной автостоянки, не во всех саунах есть телевизор, музыкальный центр, фенов.
Цены
Средняя стоимость одного часа в частных саунах колеблется в размере 200 руб. В саунах при пансионатах и отелях стоимость их входит для проживающих в стоимость путевки в размере 250 руб. с человека за сутки, а с непроживающих – 150 руб. за час. Проектируемая сауна имеет стоимость одного часа – 400 руб.
Степень конкуренции
Сауна рассчитана на обеспечение клиентов, которые являются основными потребителями дорогих услуг. Они ценят комфортные условия. Часто бывают в ресторанах, ночном клубе отеля, проживают в его номерах, пользуются услугами аквапарка. Эти клиенты не будут пользоваться услугами других саун, так как в них условия менее комфортны и они находятся достаточно далеко от отеля. В ближайших районах нет саун подобных проектируемой. Таким образом, эта сауна не будет иметь конкурентов в настоящее время.
2.2. Целевые рынки сбыта
2.2.1. Целевыми рынками сбыта являются:
2.2.2. Позиционирование товара
Сауна в основном предназначена для клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы за это платить. Несомненными достоинствами ее являются:
- расположение сауны на берегу моря в непосредственной близости к нему;
- нахождение сауны на территории пятизвездочного отеля «Царский дворик».
- наличие на территории отеля ресторанов, баров, развлекательных программ, ночного клуба, аквапарка;
- экологически чистый район;
- бесплатная охраняемая стоянка;
- большой бассейн, наличие телевизора, музыкального центра, фена, холодильника.
2.2.3.Планируемый спрос
Каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будут заняты клиентами, не проживающими в отеле, особенно в межсезонье. В другие дни недели и летний сезон услугами сауны будут пользоваться клиенты, проживающие в отеле. Ожидаемый спрос на услуги сауны – 150 часов в месяц, в год – 1800 часов.
2.3. Комплекс маркетинга
2.3.1. Решение по услуге
Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек.
2.3.2. Решение по цене
Предварительно до расчета издержек устанавливаем цену – 400 руб. за один час работы сауны.
2.3.3. Решение о методах стимулирования
Будут использованы следующие методы стимулирования:
Для формирования бюджета стимулирования принят метод исчисления в процентах от полной себестоимости и составляет –2%.
2.3.4. План работы
Планируемый спрос на услуги сауны –150 часов ежемесячно, в год – 1800 часов. Для удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных
дней – 365 дней в году. Рабочие часы с1300 до 2300, перерыв 2 часа.
Состав и количество основных фондов сведены в табл.1
Состав и количество основных фондов.
Наименование |
Стоимость |
Затраты на эксплуатацию и содержание основных фондов (ЗЭСОФ) | |||
Амортизационные отчисления |
отчисления на другие ЗЭСОФ | ||||
Сумма |
% |
сумма |
% |
сумма | |
1.Здание |
130000 |
5 |
6500 |
2 |
2600 |
2. Оборудование, включая СМР и наладку: 2.1 комплект сауна и нагреватель 2.2 бассейн 2.3 фильтрующее оборудование Итого по группе 2 |
32600
19500
10000 62100 |
15
5
6,7 |
4890
975
670 6535 |
5
1
2 |
1630
195
200 2025 |
3. Бытовое оборудование: 3.1 телевизор 3.2 телефон 3.3 холодильник 3.4 музыкальный центр Итого по группе 3 |
8500 400 8550 6100 23550 |
12,5 100 10 100 |
1062,5 400 855 6100 8417,5 |
2
2 |
170
171
341 |
4. Оборудование 4.1 оборудование (трансформаторная подстанция, котельная, водопроводная насосная станция); 4.2 энергетические сети (теплотрасса, водопровод, канализация, электролиния, телефон) Итого по группе 4 |
22100
20100
42200 |
5
5 |
1105
1005
2110 |
2
2 |
442
402
844 |
5. Мебель
6. Инвентарь
7. Полотенце, простынь |
32719
4280
6500 |
6,7
100
100 |
2192,2
4280
6500 |
2 |
654,4 |
8. Нематериальные активы |
10000 |
12,5 |
1250 |
||
Всего |
311349 |
37784,7 |
6464,4 |
Итог раздела:
оборудования
в том числе амортизация
Издержки на 1 час при спросе 1800 часов в год 24,58 руб.
в том числе амортизация
Арендную плату за землю созданное ООО не уплачивает, так как в соответствии с договоренностью с отелем «Царский дворик», последний производит платежи налога за землю которые учтены в доле складочного капитала.
4.1.Вода
Цена 1м3 – 14,93 руб.; сброс 1м3 – 11,62 руб. Общее потребление воды – 61м3
Стоимость на 1час: вода – 6,07 руб., сброс – 4,62 руб.
4.2. Электроэнергия
Нагреватель сауны потребляет за час работы – 35 квт-час.; освещение за час – 2квт-час.
Цена 1квт.-час. равна 0,75коп.
Стоимость на 1час работы сауны – 27,75 руб.
энергоносители |
единица измерения |
цена за единицу руб. |
расход за час |
Стоимость на час руб. |
электроэнергия |
квт-час |
0,75 |
37квт |
27,75 |
Вода сброс |
м3 м3 |
14,93 11,38 |
0,41м3 0,41м3 |
6,07 4,66 |
Итого |
38,48 |
4.3. Моющие средства
Клиентам, посещающим сауну, выдается одноразовое мыло и шампунь. Другие моющие средства, используются для поддержания чистоты в сауне.
Расчет стоимости моющих средств.
наименование |
цена за единицу |
расход на год |
годовая стоимость |
стоимость на час |
одноразовый шампунь |
5 |
1800 |
9000 |
5 |
одноразовое мыло |
3,5 |
1800 |
6300 |
3,5 |
средство «Ферри» |
27 |
4 |
108 |
0,06 |
средство «Силит» |
45 |
10 |
450 |
0,25 |
«Доместос» |
55 |
4 |
220 |
0,13 |
средство для протирки стекол |
30 |
7 |
210 |
0,11 |
Итого |
16288 |
9,05 |
Информация о работе Методика подготовки и расчета бизнес-плана сауны при отеле "Царский дворик"