Методика подготовки и расчета бизнес-плана сауны при отеле "Царский дворик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания сауны при гостинице "Царский дворик".

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..........2
Глава 1. Резюме……………………………………………………………………...3
1.1. Идея проекта…………………………………………………………….5
Глава 2. Оценка рынков и мощностей……………………………………………..7
2.1. Маркетинговая информация ……………………………………………7
2.2. Целевые рынки сбыта…………………………………………………..10
2.3. Комплекс маркетинга…………………………………………………...12
2.4. Стоимость основных фондов………………………………………….13
Глава 3. Расположение сауны……………………………………………………..15
Глава 4. Расчет норм расхода и стоимости материалов для технических целей15
Глава 5. Количество работающих и оплата тру-да……………………………….17
Глава 6. План реализации проекта………………………………………………..18
Глава 7. Определение финансово-экономических показателей проекта……….19
Заключение………………………………………………………………….30
Список литературы.........................................................................................31

Файлы: 1 файл

мои инвестиции.doc

— 619.50 Кб (Скачать)

Бассейн с фильтрующим оборудованием предоставлен отелем в качестве взноса в уставной фонд. В его стоимость включена доставка, монтаж.

Сауна с нагревателем предоставлена в качестве взноса в уставной капитал физическим лицом. В его стоимость входит доставка, установка.

Энергетическое оборудование и энергетические сети уже были приобретены и установлены отелем для своих нужд. Сауна находится на территории отеля и автоматически пользуется этим оборудованием. Часть его стоимости для данного проекта определил отель, и она является вкладом в уставной фонд.

2.1.3. Наемный персонал

Наем на контрактной основе работников не представляет трудностей.

2.1.4. Возможность  получения  инвестиционного кредита

По предварительной договоренности учредителей, инвестирование будет осуществляться из собственных капиталов.

2.1.5. Конкуренты

К конкурентам относятся:

  • частные лица;
  • пансионаты, гостиницы.

В г.Геленджике в собственности частных лиц имеется две сауны, есть одна городская сауна. Три пансионата и две гостиницы имеют свои сауны.

В г.Новороссийске находятся три сауны, которые принадлежат частным лицам. Причем одна расположена в центре города, другая – на периферии, третья находится в городе и является городской.

Слабые и сильные стороны конкурентов.

Сауны, имеющиеся в пансионатах и отелях, входят в комплекс к спортзалу, бассейну, контрастному бассейну и являются общественно посещаемыми проживающими в них. В этих оздоровительных комплексах нет баров и с собой нельзя приносить еду и спиртные напитки, нельзя отдыхать своей компанией, закрывая комплекс для других посетителей. Есть бесплатная автомобильная стоянка.

Частные сауны не имеют контрастного бассейна, нет уютной комнаты отдыха, нужно приносить с собой полотенце, простыни, нет баров, но можно приносить с собой еду и спиртные напитки, можно отдыхать своей компанией, нет бесплатной автостоянки, не во всех саунах есть телевизор, музыкальный центр, фенов.

Цены

Средняя стоимость одного часа в частных саунах колеблется в размере 200 руб. В саунах при пансионатах и отелях стоимость их входит для проживающих в стоимость путевки в размере 250 руб. с человека за сутки, а с непроживающих – 150 руб. за час. Проектируемая сауна имеет стоимость одного часа – 400 руб.

Степень конкуренции

Сауна рассчитана на обеспечение клиентов, которые являются основными потребителями дорогих услуг. Они ценят комфортные условия. Часто бывают в ресторанах, ночном клубе отеля, проживают в его номерах, пользуются услугами аквапарка. Эти клиенты не будут пользоваться услугами других саун, так как в них условия менее комфортны и они  находятся достаточно далеко от отеля. В ближайших районах нет саун подобных проектируемой. Таким образом, эта сауна не будет иметь конкурентов в настоящее время.

2.2. Целевые рынки сбыта

2.2.1. Целевыми рынками  сбыта являются:

  • город Новороссийск;
  • город Геленджик;
  • отель «Царский дворик».

2.2.2. Позиционирование  товара

Сауна в основном предназначена для клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы за это платить. Несомненными достоинствами ее являются:

- расположение сауны на берегу моря в непосредственной близости   к нему;

- нахождение сауны на территории пятизвездочного отеля «Царский дворик».

- наличие на территории отеля ресторанов, баров, развлекательных программ, ночного клуба, аквапарка;

- экологически чистый район;

- бесплатная охраняемая стоянка;

- большой бассейн, наличие телевизора, музыкального центра, фена, холодильника.

 

2.2.3.Планируемый спрос

Каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будут заняты клиентами, не проживающими в отеле, особенно в межсезонье. В другие дни недели и летний сезон услугами сауны будут пользоваться клиенты, проживающие в отеле. Ожидаемый спрос на услуги сауны – 150 часов в месяц, в год – 1800 часов.

 

2.3. Комплекс маркетинга

2.3.1. Решение по услуге

Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек.

2.3.2. Решение по цене

Предварительно до расчета издержек устанавливаем цену – 400 руб. за один час работы сауны.

2.3.3. Решение о методах стимулирования

Будут использованы следующие методы стимулирования:

  • во всех буклетах отеля «Царский дворик», будет указана сауна. Эти буклеты находятся в каждом номере отеля, на барных стойках, стойках портье, по внутреннему телевизионному каналу постоянно транслируется информация об услугах предоставляемых гостям отеля, в том числе и о сауне.
  • бегущая строка на местных телевизионных каналах г. Геленджика, г. Новороссийска;
  • объявления в газетах, печатающих бесплатные объявления: «С легкой руки», «Неделя Геленджика», «Все для вас»;
  • подача платных объявлений в газетах: «Новороссийский рабочий», «Прибой»;
  • рассылка информационных писем о предоставляемой услуге директорам фирм, предприятий с перечислением фирм уже пользующихся данной услугой;
  • бонусные скидки: если клиент выкупает 20 часов, то получает еще 2 часа бесплатно, и эти 22 часа могут быть использованы в течение 3 месяцев;
  • распространение рекламной информации в спортивных клубах;

Для формирования бюджета стимулирования принят метод исчисления в процентах от полной себестоимости и составляет –2%.

2.3.4. План работы

Планируемый спрос на услуги сауны –150 часов ежемесячно, в год – 1800 часов. Для удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных

дней – 365 дней в году. Рабочие часы с1300 до 2300, перерыв 2 часа.

 

2.4. Стоимость основных фондов.

Состав и количество основных фондов сведены в табл.1

Состав и количество основных фондов.

                                                                                        Таблица 3.1

 

 

Наименование

Стоимость

Затраты на эксплуатацию и содержание основных фондов (ЗЭСОФ)

Амортизационные отчисления

отчисления на другие ЗЭСОФ

Сумма

%

сумма

%

сумма

 

1.Здание

 

130000

 

5

 

6500

 

2

 

2600

2. Оборудование, включая СМР и  наладку:

2.1 комплект сауна и нагреватель

2.2 бассейн

2.3 фильтрующее оборудование

 Итого по группе 2

 

 

32600

 

19500

 

10000

62100

 

 

15

 

5

 

6,7

 

 

4890

 

975

 

670

6535

 

 

5

 

1

 

2

 

 

1630

 

195

 

200

2025

3. Бытовое оборудование:

3.1 телевизор

3.2 телефон

3.3 холодильник

3.4 музыкальный центр

Итого по группе 3

 

8500

400

8550

6100

23550

 

12,5

100

10

100

 

1062,5

400

855

6100

8417,5

 

2

 

2

 

170

 

171

 

341

4. Оборудование энергообеспечения:

4.1 оборудование (трансформаторная подстанция, котельная, водопроводная насосная станция);

4.2 энергетические сети (теплотрасса, водопровод, канализация, электролиния, телефон)

Итого по группе 4

 

 

 

22100

 

 

 

20100

 

42200

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

1105

 

 

 

1005

 

2110

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

442

 

 

 

402

 

844

5. Мебель

 

6. Инвентарь

 

7. Полотенце, простынь

32719

 

4280

 

6500

6,7

 

100

 

100

2192,2

 

4280

 

6500

654,4

8. Нематериальные активы

10000

12,5

1250

   

Всего

311349

 

37784,7

 

6464,4


 

Итог раздела:

  • стоимость основных фондов                                          311349 руб.
  • годовые издержки на эксплуатацию и содержание

оборудования                                                                             44249,1 руб.

 в том числе амортизация                                                         37784,7 руб.        

Издержки на 1 час при спросе 1800 часов в год                       24,58 руб.

   в том числе амортизация                                                         20,99 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.    Расположение сауны

Общая площадь сауны – 68 м2. Расположение сауны характеризуется:
  • наличием и близостью автомобильной трассы;
  • наличием энергетических сетей (электрических, тепловых, водопроводных, канализационных, телефонных);
  • расположением на территории пятизвездочного отеля “ Царский дворик ”, в котором постоянно останавливаются клиенты, проводятся презентации, конференции, устраиваются банкеты, развлекательные программы;
  • наличием прачечной, принадлежащей отелю и стирающей белье для сауны бесплатно;
  • нахождением в экологически чистом районе;
  • близостью двух городов;
  • расположением в 10 метрах от берега моря.

Арендную плату за землю созданное ООО не уплачивает, так как в соответствии с договоренностью с отелем «Царский дворик», последний производит платежи налога за землю которые учтены в доле складочного капитала.

 

Глава 4.  Расчет норм расхода и стоимости материалов для технических целей

4.1.Вода

  • вместимость бассейна – 12м3; вода из бассейна меняется четыре раза в месяц: итого – 48м3;
  • расход воды для душевых – 13м3 в месяц.

Цена 1м3 – 14,93 руб.; сброс 1м3 – 11,62 руб. Общее потребление воды – 61м3

Стоимость на 1час: вода – 6,07 руб., сброс – 4,62 руб.

4.2. Электроэнергия

Нагреватель сауны потребляет за час работы – 35 квт-час.; освещение за час – 2квт-час.

Цена 1квт.-час. равна 0,75коп.

Стоимость на 1час работы сауны – 27,75 руб.

                   Расчет стоимости  энергоносителей

                                                                                            Таблица 4.1

энергоносители

единица измерения

цена за единицу

руб.

расход за час

Стоимость на час

руб.

электроэнергия

квт-час

0,75

37квт

27,75

Вода

сброс

м3

м3

14,93

11,38

0,41м3

0,41м3

6,07

4,66

Итого

     

38,48


 

4.3. Моющие средства

Клиентам, посещающим сауну, выдается одноразовое мыло и шампунь. Другие моющие средства, используются для поддержания чистоты в сауне.

                   Расчет стоимости моющих средств.

                                                                                           Таблица 4.2

наименование

цена за единицу

расход на год

годовая стоимость

стоимость на час

одноразовый шампунь

5

1800

9000

5

одноразовое мыло

3,5

1800

6300

3,5

средство «Ферри»

27

4

108

0,06

средство «Силит»

45

10

450

0,25

«Доместос»

55

4

220

0,13

средство для протирки стекол

30

7

210

0,11

Итого

   

16288

9,05

Информация о работе Методика подготовки и расчета бизнес-плана сауны при отеле "Царский дворик"