Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
В последние годы наши соотечественники всё больше внимания уделяют своему здоровью. Постоянный стресс и суета шумного города снижают работоспособность, приводят к быстрой утомляемости, напряжённости и в целом отрицательно влияют на здоровье человека. Испокон веков лучшим средством для профилактики и лечения многих недугов на Руси считалась парная баня. Со временем получили распространение и другие виды бань, в частности - сауна, которая от русской бани отличается более сухим воздухом (влажность менее 15%) и более высокой температурой (90-120 °С).
Введение
В данной работе рассчитывается бизнес-план на примере сауны.
В последние годы наши соотечественники всё больше внимания уделяют своему здоровью. Постоянный стресс и суета шумного города снижают работоспособность, приводят к быстрой утомляемости, напряжённости и в целом отрицательно влияют на здоровье человека. Испокон веков лучшим средством для профилактики и лечения многих недугов на Руси считалась парная баня. Со временем получили распространение и другие виды бань, в частности - сауна, которая от русской бани отличается более сухим воздухом (влажность менее 15%) и более высокой температурой (90-120 °С).
Привлекательность бизнеса на открытии частной сауны заключается в том, что этот бизнес легко организовать, он не потребует больших затрат и будет приносить стабильный доход. Хотя в настоящее время конкуренция в сфере оказания подобного рода услуг достаточно высока, свою нишу занять всё-таки можно, если разработать грамотный бизнес-план сауны.
Сауна будет оборудована в течении года. Сезонности в спросе на услуги сауны наблюдаться не будет, так как она будет работать в «спальном» районе, для жителей города Мурома. Она имеет главное отличие от конкурентов в комфортности. Годовая загрузка сауны будет составлять 1800 часов в год, что соответствует 5 часовой ежедневной работы.
После
всех произведенных расчетов видно,
что организация данного вида
бизнеса очень выгодна, так как вложенные
денежные средства с учетом дисконтирования,
быстро окупаются, примерно за 2 года. Такая
окупаемость объясняется тем, что для
осуществления данного проекта не требуется
больших финансовых средств и планируемое
количество часов для продажи значительное.
Исходные данные
Оказание услуг в сфере отдыха.
2 Организационно-правовая форма организации
Индивидуальный предприниматель.
3. Наименование услуги
Сауна.
4. Емкость рынка
Планируемый сбыт должен составить 750 часов в год.
5. Источники и условия финансирования
Физическое лицо: денежный взнос.
6. Налоги
Налог на прибыль – 30%.
7. Ликвидационная стоимость
Остаточная стоимость основных фондов.
8. Режим работы сауны с 12 часов дня до 24 часов ночи, перерыв 2 часа.
9. Сроки осуществления проекта
Строительно-монтажнные работы – 4 месяца.
Внедрение на рынок – 7 месяцев.
оказание услуг – 7 лет.
10.. Бытовая техника (телевизор, музыкальный центр, пылесос.
фен, масляный радиатор,
электрический чайник, холодильник, телефон,
электрический фонтан).
11. Мебель
12 Инвентарь
13. Полотенца, простыни
14 Стоимость одного
часа
15. Издержки на рекламу 4% от себестоимости.
Причины создания сауны:
Нахождение
сауны в экологически чистом районе (отсуствие
по близости заводов), наличие на территории
района ночного клуба и кафе, в которых
посетители сауны могут сделать заказ,
выгодно отличает ее и будет привлекать
клиентов, проживающих и не проживающих
в районе. Сауна очень комфортабельна
и отличается высоким температурным режимом.
В сауне есть комната отдыха, бассейн две
душевых кабины, массажная комната. В стоимость
посещения входит пользование полотенцем,
простыней, шапочкой, чай.
Объем бассейна – 12 м3.
Все помещения сауны отделаны евроматериалами. В душевой комнате находятся две душевые кабины. В комнате отдыха установлены стол, девять кресел, холодильник, музыкальный центр, фонтан, электрический чайник, шахматный стол, шкаф для посуды, шкаф для белья, масляный радиатор. В массажной комнате стоит массажная кушетка, кресло, вешалка. В раздевалке установлены два шкафа, два мягких кресла, зеркало. В технической комнате находятся фильтрующее устройство (а), электрический пульт для включения и контроля температурного режима сауны.
Учредители.
Инвестиции.
Проект
будет осуществляться за счет собственного
капитала физического лица - здание, энергетические
сети, энергетическое оборудование, бассейн
с фильтрующим оборудованием, денежный
взнос, комплект сауна с нагревателем.
2.2.
Оценка рынков и мощностей.
2.1. Маркетинговая информация
2.1.1.
Клиентура
Сауна находится в г.Муром (район «Африка»). Это курортный город, расположенный на берегу р. Ока и входящий в состав «Золотого кольца» России.
Население города составляет 142 тыс. человек. Так как город расположен непосредственно на берегу крупной реки, то основополагающими являются предприятия сферы предоставления услуг и отдыха, а остальные в какой-то мере с ними связаны.
Информация о городе Муром.
Муром
– один из древнейших русских городов,
впервые упоминание о нем есть в летописях
под 862 годом, эта дата и считается годом
«рождения» города, хотя такое упоминание
означает, что к этому времени Муром уже
существовал не один год. До 988 года в Муроме
было вечевое правление, как и в Новгороде
Великом. Первый муромский князь Глеб
– один из первых русских святых, – был
убит людьми своего брата, Святополка
Окаянного.
Еще нескольких известных всей Руси святых
дала муромская земля. Это, во-первых, князь
Константин с сыновьями Михаилом и Федором,
а во-вторых, ставшие едва ли не самыми
почитаемыми у современной молодежи святые
Петр и Феврония, к мощам которых в Троицкий
монастырь круглый год приезжают новобрачные
и молодые пары, собирающиеся пожениться.
Советское время уничтожило часть памятников
Мурома, однако сохранилось их все же немало,
большая часть памятников сейчас отреставрирована,
и в центре старого города можно погрузиться
в атмосферу провинциального города XIX
века, с тихими улицами и купеческой застройкой.
Несомненно заслуживает внимания музей,
в котором сохранилось множество интереснейших
экспонатов, воссоздающих муромский быт
самых разных времен.
Ресторанов и кафе в Муроме предостаточно,
а вот с гостиницами до сих пор хватает
проблем: гостиниц здесь мало, они дороги
и не слишком высокого качества. Только
за последние два-три года стали появляться
новые частные отели и стала возникать
хотя бы небольшая конкуренция, которая,
поможет развитию туристической индустрии
в городе.
Сауна будет работать
для клиентов из самого города и гостей.
Ожидается постоянный спрос на услуги сауны: это клиенты, проживающие в районе, это посетители из ближайших городов и районов.
2.1.2. Поставщики
Сауна будет бесперебойно снабжаться водоснабжением, электроэнергией, отоплением. Таким образом, трудностей и ограничений не предвидится.
В цену здания включено:
Бассейн с фильтрующим оборудованием, сауна с нагревателем предоставлена местными компаниями. В стоимость включена доставка, монтаж.
Энергетическое
оборудование и энергетические сети
уже были приобретены и установлены.
2.1.3. Наемный персонал
2.1.4. Конкуренты
К конкурентам относятся:
Слабые и сильные стороны конкурентов.
Сауны, имеющееся в отелях, входят в комплекс к спортзалу, бассейну, контрастному бассейну и являются общественно посещаемыми проживающими в них. В этих оздоровительных комплексах нет баров и с собой нельзя приносить еду и спиртные напитки, нельзя отдыхать своей компанией, закрывая комплекс для других посетителей. Есть бесплатная автомобильная стоянка.
Частные сауны
не имеют контрастного бассейна, нет
уютной комнаты отдыха, нужно приносить
с собой полотенце, простыни, нет баров,
но можно приносить с собой еду и спиртные
напитки, можно отдыхать своей компанией,
нет бесплатной автостоянки, не во всех
саунах есть телевизор, музыкальный центр,
фены.
Цены.
Средняя стоимость одного часа в частных саунах колеблется в размере 200 руб.
В саунах при отелях стоимость их входит для проживающих в стоимость путевки в размере 250 руб. с человека за сутки, а с непроживающих – 150 руб. за час.
Проектируемая
сауна имеет стоимость одного
часа – 400 руб.
Степень конкуренции.
Сауна
рассчитана на обеспечение клиентов,
которые являются основными потребителями
дорогих услуг. Они ценят комфортные условия.
Часто бывают в ресторанах, ночных клубах.
Эти клиенты не будут пользоваться услугами
других саун, так как в них условия менее
комфортны. В ближайших районах нет саун
подобных проектируемой. Таким образом,
эта сауна не будет иметь конкурентов
в настоящее время.
2.2. Целевые рынки сбыта
2.2.1. Целевыми рынками сбыта являются:
2.2.2. Позиционирование товара
Сауна в основном предназначена для клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы за это платить. Несомненными достоинствами ее являются:
2.2.3.Планируемый спрос
Каждые
пятница (вечер), суббота, воскресение,
праздничные дни будут заняты
клиентами, услугами сауны будут пользоваться
клиенты, проживающими в непосредственной
близости. В другие дни недели и летний
сезон услугами сауны будут пользоваться
клиенты, не проживающие в районе, особенно
в межсезонье. Хотя, несомненно, будут
проходить изменения в днях посещения
среди всех клиентов. Ожидаемый спрос
на услуги сауны – 150 часов в месяц, в год
– 1800 часов.
2.3. Комплекс маркетинга
2.3.1. Решение по услуге
Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек.