Бизнес - план сауны «33 удовольствия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……3
Маркетинговый план ……………………………………………………..4
Организационный план………………….…………………………….....6
Маркетинговый план……………………………………………..………15
Финансовый план……………………………………...………………….17
Оценка рисков……………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………...…………....22

Список использованных источников……………………..……………..…23

Файлы: 1 файл

бизнес - план сауна.docx

— 58.78 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Казанский национально- исследовательский технический университет

А. Н. Туполева - КАИ

Волжский филиал

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование  на предприятии»

на тему:

Бизнес - план сауны «33 удовольствия»

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка гр. 25401

Казак А.И.

Проверил:

Доцент Садыков А.А.

                                       

 

 

Волжск 2012

Содержание

     Введение………………………………………………………………….……3

  1. Маркетинговый план ……………………………………………………..4
  2. Организационный план………………….…………………………….....6
  3. Маркетинговый план……………………………………………..………15
  4. Финансовый план……………………………………...………………….17
  5. Оценка рисков……………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………...…………....22

     Список использованных  источников……………………..……………..…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы наши соотечественники всё больше внимания уделяют своему здоровью. Постоянный стресс и суета  шумного города снижают работоспособность, приводят к быстрой утомляемости, напряжённости и в целом отрицательно влияют на здоровье человека. Испокон  веков лучшим средством для профилактики и лечения многих недугов на Руси считалась парная баня. Со временем получили распространение, и другие виды бань, в частности – сауна, которая от русской бани отличается более сухим воздухом (влажность менее 15%) и более высокой температурой (90-120° С).

Сауна используется для отдыха, релаксации, снятия напряжения и чувства усталости. Полезная сауна для здоровья человека положительно влияет на общее состояние организма. Большим спросом сауна пользуется у спортсменов, особенно после тренировочных занятий, у состоятельных людей и веселых компаний.

Привлекательность бизнеса  на открытии частной сауны заключается  в том, что этот бизнес легко организовать, он не потребует больших затрат и  будет приносить стабильный доход.

Лицензии для открытия сауны не требуется, но, если мы будем реализовывать в сауне спиртные напитки, то на их продажу лицензия необходима.

В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию.

Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Итак, в первую очередь  в  разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.

Для этого нам необходимо будет изучить потребительский  и  конкурентный  рынок. Чтобы  получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели  и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения  нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их  в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.

1. Маркетинговый план

Маркетинг - это комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение прибыли  на основе исследования и прогнозирования  рынка, разработки стратегии и тактики  поведения на рынке с помощью  маркетинговых программ. В маркетинговые  программы входят мероприятия:

  1. По улучшению товара и его ассортимента
  2. Изучению покупателя
  3. Изучению конкурентов
  4. Ценовая политика 
  5. Формирование спроса 
  6. Стимулирование сбыта и реклама 
  7. Определение каналов сбыта 
  8. Организация сервиса

Рынок состоит из множества  типов потребителей с разными  запросами. Люди разного возраста, разного  уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

Сегментирование рынка - это  процесс разбивки потребителей на группы по какому - либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

Конкуренция

 В настоящее время конкуренция в сфере оказания подобного рода услуг достаточно высока – особенно выделяются 3 организации, пользующиеся спросом, свою нишу занять всё - таки можно, если разработать грамотный бизнес - план сауны.

Рассмотрим основных конкурентов:

Название

 организации

V производства; час/мес.

Цены

 за час

Сауна «Маяк»

130

650

Сауна «Лаванда»

90

400

Сауна «Теремок»

100

450


 

Наиболее опасный для  нас конкурент сауна «Маяк». Объем производства в месяц у этой организации больше, чем у других. Соответственно и спросом он пользуется чаще.

Наше главное отличие  от конкурентов в том, что мы откроем  не только сауну, но и оборудуем там  джакузи, а также косметический  кабинет. Известно, что все новое и необычное привлекает клиентов, всем захочется прийти попробовать на себе все процедуры, которые предоставляются только в нашей сауне.

 

 

 

 

2. Организационный план

Для организации сауны  для семейного отдыха хорошо подойдёт спальный район, к тому же там ниже арендная плата. Удачным решением будет  аренда площади в спортивном комплексе, фитнес - центре, гостинице или в развлекательном центре – так вы обеспечите себе хорошую посещаемость и снизите расходы на охрану. Подходящее помещение можно как выкупить в собственность, так и заключить долгосрочный договор аренды. Первый вариант предпочтительнее, так как начальные затраты по организации сауны лучше нести на собственное помещение, чтобы в дальнейшем не попадать в неприятные ситуации (отказ от аренды, изменение законодательства и т.п.).

Первым делом в процессе реализации бизнес - плана бани (сауны) необходимо определиться с помещением. Минимальный размер помещения под сауну должен составлять порядка 70 квадратных метров. Специалисты рекомендуют выбирать помещение площадью от 100 кв.м.

И так, наша сауна называется  «33 удовольствия». Она будет располагаться по ул. Ленина, д. 53 в центре города. Это снизит риск конкуренции т.к. другие организации находятся на окраинах. Покупаем помещение площадью 100 кв.м.

Сюда входят:

- комната отдыха – 15 кв.м;

- бильярдная – 10 кв.м;

- бассейн – 15 кв.м;

- сауна – 15 кв.м;

- джакузи + душевая –  20 кв.м;

- туалет – 5 кв.м;

- комната красоты –  15 кв.м;

- подсобное помещение  – 5 кв.м.

Конечно, размеры помещения  могут быть и меньше, но в этом случае посетители будут чувствовать себя не столь комфортно.

Оборудование

Кабинка для сауны, оборудование для бассейна и бара, душевые кабинки, система вентиляции – необходимый  набор - минимум. Желательно также сделать подогрев пола, можно установить кондиционер. 
Меблировка семейной сауны не требует таких затрат, как сауна VIP-класса. В комнате отдыха можно поставить деревянные скамейки или диванчики из искусственной кожи, пластиковые лежаки, стол, телевизор. В раздевалке – недорогие металлические шкафчики, скамейки, зеркало, фен. Главное, чтобы в помещении был сделан ремонт, и поддерживалась чистота.

В свою сауну мы приобретаем  джакузи. Это снизит конкуренцию, ведь ни в одной сауне города ее нет. А такое удовольствие в домашних условиях сможет позволить себе не каждый. Так же будет пол с подогревом, бассейн, комната отдыха с обеденной зоной, спутниковое TV, DVD , караоке, и конечно сама сауна.

В косметический кабинет мы установим мойку с креслом и оборудуем все для проведения процедур (удобный стул, фен, плойки, косметические средства для ухода за лицом, волосами, и кожи всего тела).

Так же в обеденной комнате  будет подаваться чай по желанию  клиента с лимоном и медом.

Персонал

Бани и сауны - это сфера  услуг, поэтому сервис здесь очень  важен. А если учесть, что на первый план для гостей выходит и санитарное состояние помещения, подбор персонала  становится главной задачей. Подобрать  обслуживающий персонал иногда нелегко. Если в одних саунах уборка производится в перерывах между сеансами, то в некоторых сотрудники делают это  по необходимости в присутствии  гостей. Но так как русские люди не привыкли выполнять подобную работу на глазах у посетителей, приходится помогать им преодолеть смущение, объясняя, что они просто выполняют свои обязанности. Среди персонала, обслуживающего сауны, работают женщины, но также будет наниматься и мужской персонал, для тех случаев когда отдыхать будут мужчин, хотя с этим тоже возникают определённые трудности.

 Для привлечения клиентов  персонал имеет большое значение. Администратор должен быть всегда приветлив и коммуникабелен, массажист обладать необходимыми знаниями и опытом, уметь делать различные виды массажа, в том числе знать модные новинки (стоун – терапия и т.п.). Если в сауне предполагается использование веников, то можно пригласить и парильщика. В нашем случае для большей экономии наш администратор так же будет являться уборщиком, а массажист – парильщиком. Администратор, парильщик и косметолог будут приезжать по вызову. Так же может понадобиться рабочий по обслуживанию коммуникаций и оборудования. Он так же будет приглашаться по мере необходимости.

 
Для работы сауны потребуется следующий  персонал:

Администратор (она же уборщица)

1 человек

Массажист (парильщик)

1 человек

Косметолог

1 человек


 

Должностные инструкции персонала

Основные правила для  администраторов сауны:

Администратор сауны является, по сути, лицом данного заведения. Поэтому высокая квалификация администратора и серьезный подход к своим  профессиональным обязанностям зачастую самым положительным образом влияют на репутацию заведения.

Как правило, в обязанности  администратора сауны входит: общение  с потенциальными клиентами по телефону, ознакомление посетителей с перечнем услуг и ценовой политикой  заведения, бронирование мест, встреча  клиентов и личное общение с ними, помощь в выборе услуг. Именно от администратора напрямую зависит мнение, которое  сформируется у клиента после  общения по телефону или после  личного посещения заведения. Если администратор с первых минут общения сможет расположить к себе клиента, сумеет создать приятную и непринужденную атмосферу – велика вероятность того, что этот клиент захочет прийти в сауну снова, а со временем станет постоянным посетителем и будет рекомендовать заведение своим друзьям, знакомым и коллегам. Профессия администратора оздоровительного комплекса сегодня чрезвычайно востребована, но для того, чтобы стать действительно хорошим специалистом, сотрудник должен соблюдать определенные правила, являющиеся залогом успеха в работе.

В первую очередь администратор  должен грамотно и вежливо общаться с клиентами, точно и аккуратно  вести клиентскую базу, корректно  заполнять все документы и  решать любые конфликтные ситуации, возникающие на работе. Также в  обязанности администратора зачастую входит учет расходных материалов. Часто приходится администратору заниматься также и проведением различных  рекламных акций, направленных на расширение круга клиентов сауны и формирование положительного имиджа заведения. Чтобы  успешно справляться со всеми  вышеперечисленными обязанностями, администратор  должен обладать в первую очередь  такими качествами, как коммуникабельность, умение быстро находить выход из конфликтных  или затруднительных ситуаций, стремление осваивать новые подходы к  решению конкретных повседневных задач. Опытный администратор – незаменимый  сотрудник, ведь именно он способен предотвратить  или разрешить сложные рабочие  ситуации, грамотно презентовать заведение, общаться с самыми «трудными» клиентами  и эффективно рекламировать услуги, предоставляемые оздоровительным  комплексом.

Информация о работе Бизнес - план сауны «33 удовольствия»