Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:02, курсовая работа
Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия.
Введение………………………………………………………………….……3
Маркетинговый план ……………………………………………………..4
Организационный план………………….…………………………….....6
Маркетинговый план……………………………………………..………15
Финансовый план……………………………………...………………….17
Оценка рисков……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………...…………....22
Список использованных источников……………………..……………..…23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский национально- исследовательский технический университет
А. Н. Туполева - КАИ
Волжский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему:
Бизнес - план сауны «33 удовольствия»
Исполнитель:
Студентка гр. 25401
Казак А.И.
Проверил:
Доцент Садыков А.А.
Волжск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………..……………..…23
Введение
В последние годы наши соотечественники
всё больше внимания уделяют своему
здоровью. Постоянный стресс и суета
шумного города снижают работоспособность,
приводят к быстрой утомляемости,
напряжённости и в целом
Сауна используется для отдыха, релаксации, снятия напряжения и чувства усталости. Полезная сауна для здоровья человека положительно влияет на общее состояние организма. Большим спросом сауна пользуется у спортсменов, особенно после тренировочных занятий, у состоятельных людей и веселых компаний.
Привлекательность бизнеса на открытии частной сауны заключается в том, что этот бизнес легко организовать, он не потребует больших затрат и будет приносить стабильный доход.
Лицензии для открытия сауны не требуется, но, если мы будем реализовывать в сауне спиртные напитки, то на их продажу лицензия необходима.
В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию.
Бизнес - план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.
Итак, в первую очередь в разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.
Для этого нам необходимо будет изучить потребительский и конкурентный рынок. Чтобы получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.
1. Маркетинговый план
Маркетинг - это комплексная
система организации
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.
Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.
Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому - либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.
Конкуренция
В настоящее время конкуренция в сфере оказания подобного рода услуг достаточно высока – особенно выделяются 3 организации, пользующиеся спросом, свою нишу занять всё - таки можно, если разработать грамотный бизнес - план сауны.
Рассмотрим основных конкурентов:
Название организации |
V производства; час/мес. |
Цены за час |
Сауна «Маяк» |
130 |
650 |
Сауна «Лаванда» |
90 |
400 |
Сауна «Теремок» |
100 |
450 |
Наиболее опасный для нас конкурент сауна «Маяк». Объем производства в месяц у этой организации больше, чем у других. Соответственно и спросом он пользуется чаще.
Наше главное отличие от конкурентов в том, что мы откроем не только сауну, но и оборудуем там джакузи, а также косметический кабинет. Известно, что все новое и необычное привлекает клиентов, всем захочется прийти попробовать на себе все процедуры, которые предоставляются только в нашей сауне.
2. Организационный план
Для организации сауны для семейного отдыха хорошо подойдёт спальный район, к тому же там ниже арендная плата. Удачным решением будет аренда площади в спортивном комплексе, фитнес - центре, гостинице или в развлекательном центре – так вы обеспечите себе хорошую посещаемость и снизите расходы на охрану. Подходящее помещение можно как выкупить в собственность, так и заключить долгосрочный договор аренды. Первый вариант предпочтительнее, так как начальные затраты по организации сауны лучше нести на собственное помещение, чтобы в дальнейшем не попадать в неприятные ситуации (отказ от аренды, изменение законодательства и т.п.).
Первым делом в процессе реализации бизнес - плана бани (сауны) необходимо определиться с помещением. Минимальный размер помещения под сауну должен составлять порядка 70 квадратных метров. Специалисты рекомендуют выбирать помещение площадью от 100 кв.м.
И так, наша сауна называется «33 удовольствия». Она будет располагаться по ул. Ленина, д. 53 в центре города. Это снизит риск конкуренции т.к. другие организации находятся на окраинах. Покупаем помещение площадью 100 кв.м.
Сюда входят:
- комната отдыха – 15 кв.м;
- бильярдная – 10 кв.м;
- бассейн – 15 кв.м;
- сауна – 15 кв.м;
- джакузи + душевая – 20 кв.м;
- туалет – 5 кв.м;
- комната красоты – 15 кв.м;
- подсобное помещение – 5 кв.м.
Конечно, размеры помещения могут быть и меньше, но в этом случае посетители будут чувствовать себя не столь комфортно.
Оборудование
Кабинка для сауны, оборудование
для бассейна и бара, душевые кабинки,
система вентиляции – необходимый
набор - минимум. Желательно также сделать
подогрев пола, можно установить кондиционер.
Меблировка семейной сауны не требует
таких затрат, как сауна VIP-класса. В комнате
отдыха можно поставить деревянные скамейки
или диванчики из искусственной кожи,
пластиковые лежаки, стол, телевизор. В
раздевалке – недорогие металлические
шкафчики, скамейки, зеркало, фен. Главное,
чтобы в помещении был сделан ремонт, и
поддерживалась чистота.
В свою сауну мы приобретаем джакузи. Это снизит конкуренцию, ведь ни в одной сауне города ее нет. А такое удовольствие в домашних условиях сможет позволить себе не каждый. Так же будет пол с подогревом, бассейн, комната отдыха с обеденной зоной, спутниковое TV, DVD , караоке, и конечно сама сауна.
В косметический кабинет мы установим мойку с креслом и оборудуем все для проведения процедур (удобный стул, фен, плойки, косметические средства для ухода за лицом, волосами, и кожи всего тела).
Так же в обеденной комнате будет подаваться чай по желанию клиента с лимоном и медом.
Персонал
Бани и сауны - это сфера услуг, поэтому сервис здесь очень важен. А если учесть, что на первый план для гостей выходит и санитарное состояние помещения, подбор персонала становится главной задачей. Подобрать обслуживающий персонал иногда нелегко. Если в одних саунах уборка производится в перерывах между сеансами, то в некоторых сотрудники делают это по необходимости в присутствии гостей. Но так как русские люди не привыкли выполнять подобную работу на глазах у посетителей, приходится помогать им преодолеть смущение, объясняя, что они просто выполняют свои обязанности. Среди персонала, обслуживающего сауны, работают женщины, но также будет наниматься и мужской персонал, для тех случаев когда отдыхать будут мужчин, хотя с этим тоже возникают определённые трудности.
Для привлечения клиентов персонал имеет большое значение. Администратор должен быть всегда приветлив и коммуникабелен, массажист обладать необходимыми знаниями и опытом, уметь делать различные виды массажа, в том числе знать модные новинки (стоун – терапия и т.п.). Если в сауне предполагается использование веников, то можно пригласить и парильщика. В нашем случае для большей экономии наш администратор так же будет являться уборщиком, а массажист – парильщиком. Администратор, парильщик и косметолог будут приезжать по вызову. Так же может понадобиться рабочий по обслуживанию коммуникаций и оборудования. Он так же будет приглашаться по мере необходимости.
Для работы сауны потребуется следующий
персонал:
Администратор (она же уборщица) |
1 человек |
Массажист (парильщик) |
1 человек |
Косметолог |
1 человек |
Должностные инструкции персонала
Основные правила для администраторов сауны:
Администратор сауны является, по сути, лицом данного заведения. Поэтому высокая квалификация администратора и серьезный подход к своим профессиональным обязанностям зачастую самым положительным образом влияют на репутацию заведения.
Как правило, в обязанности администратора сауны входит: общение с потенциальными клиентами по телефону, ознакомление посетителей с перечнем услуг и ценовой политикой заведения, бронирование мест, встреча клиентов и личное общение с ними, помощь в выборе услуг. Именно от администратора напрямую зависит мнение, которое сформируется у клиента после общения по телефону или после личного посещения заведения. Если администратор с первых минут общения сможет расположить к себе клиента, сумеет создать приятную и непринужденную атмосферу – велика вероятность того, что этот клиент захочет прийти в сауну снова, а со временем станет постоянным посетителем и будет рекомендовать заведение своим друзьям, знакомым и коллегам. Профессия администратора оздоровительного комплекса сегодня чрезвычайно востребована, но для того, чтобы стать действительно хорошим специалистом, сотрудник должен соблюдать определенные правила, являющиеся залогом успеха в работе.
В первую очередь администратор
должен грамотно и вежливо общаться
с клиентами, точно и аккуратно
вести клиентскую базу, корректно
заполнять все документы и
решать любые конфликтные ситуации,
возникающие на работе. Также в
обязанности администратора зачастую
входит учет расходных материалов.
Часто приходится администратору заниматься
также и проведением различных
рекламных акций, направленных на расширение
круга клиентов сауны и формирование
положительного имиджа заведения. Чтобы
успешно справляться со всеми
вышеперечисленными обязанностями, администратор
должен обладать в первую очередь
такими качествами, как коммуникабельность,
умение быстро находить выход из конфликтных
или затруднительных ситуаций, стремление
осваивать новые подходы к
решению конкретных повседневных задач.
Опытный администратор –