Меры по улучшению воспроизводства населения и рабочей силы в Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть воспроизводство населения и рабочей силы на территории Свердловской области.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить численность и воспроизводство населения, воспроизводство рабочей силы; а также рассмотреть численность и воспроизводство населения Свердловской области;
2) рассмотреть преодоление демографического кризиса Свердловской области, и разработать мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты воспроизводства населения и рабочей силы
1.1. Население как фактор развития национального хозяйства
1.2. Воспроизводство рабочей силы
2. Анализ показателей воспроизводства населения и рабочей силы на территории Свердловской области
2.1. Численность и воспроизводство населения в Свердловской области
2.2. Анализ рынка труда и кадровых потребностей в Свердловской области
2.3. Показатели, характеризующие воспроизводство рабочей силы и населения
3. Меры по улучшению воспроизводства населения и рабочей силы в Свердловской области
3.1. Цели и приоритеты демографического развития в Свердловской области на период до 2020 года
3.2. Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Свердловской области
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Воспроизводство населения и рабочей силы на территории Свердловской области3.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

- разработка системы мероприятий медико-психологической и социальной помощи в сфере охраны репродуктивного здоровья городского и сельского социума;

- первоочередное развитие служб охраны материнства и детства в системе здравоохранения на основе интеграции детских, родовспомогательных и лечебно-профилактических учреждений в целях углубления и совершенствования специализированной помощи, профилактической и диспансерной работы среди женщин и детей;

- повышение качества и доступности бесплатной медицинской квалифицированной помощи женщинам-матерям и детям;

- снижение числа работающих женщин детородного возраста на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда;

- снижение перинатальной смертности за счет построения системы межрайонных и областного перинатальных центров, улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения, обследование беременных на врожденную патологию плода, развитие методик хирургического лечения новорожденных;

- сокращение числа самопроизвольных абортов за счет концентрации беременных женщин в оснащенных клиниках и компенсация расходов на дорогостоящие препараты, углубленное обследование на инфекции, передающиеся половым путем, на гормональный статус;

- создание условий по введению комплекса мер лечения бесплодия супружеских пар за счет ежегодного выделения дополнительных средств из областного бюджета на компенсацию расходов на высокотехнологичные репродуктивные технологии, лекарственные препараты, специальное лечение.

Приоритетные направления в сфере снижения предотвратимой и преждевременной смертности населения, младенческой и материнской смертности, улучшения состояния здоровья и увеличения продолжительности жизни населения:

- разработка социальной рекламы, медико-просветительских программ, других информационно-пропагандистских проектов, ориентированных на различные группы населения и учитывающих их социально-психологические и культурные особенности в рамках формирования жизнесохранительного поведения населения;

- разработка и реализация комплекса организационно-экономических, медико-профилактических, спортивно-оздоровительных, пропагандистско-просветительных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения; разработка областной целевой программы по борьбе с табакокурением; [11]

- снижение предотвратимой смертности населения, прежде всего трудоспособного возраста, от внешних причин за счет лечения и профилактики производственного, бытового и дорожного травматизма, отравлений;

- повышение качества медицинского обслуживания работающего населения;

- совершенствование системы лекарственного обеспечения населения;

- приоритет профилактического направления здравоохранения; совершенствование экстренной диагностики;

- усиление борьбы с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, гепатит, ВИЧ-инфекция, алкоголизм, наркомания и др.);

- организация медико-социальной помощи для реабилитационных услуг и услуг по уходу за тяжелобольными, в т.ч. с привлечением неправительственных организаций; усиление медсестринской службы для пациентов, нуждающихся в патронаже (хронические заболевания, последствия травм);

- создание передвижных медицинских бригад для помощи бездомным;

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения, переоснащение лечебно-диагностической базы учреждений здравоохранения для интенсивного наблюдения и лечения беременных и новорожденных; совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи и лекарственного обеспечения до и во время беременности и родов, перинатальной помощи;

- раннее выявление болезней системы кровообращения, новообразований и хронических заболеваний и снижение смертности от заболеваний с поздней диагностикой;

- создание центров малоинвазивной хирургии; поставка ангиографического оборудования в учреждения здравоохранения и переподготовка врачей и медсестер;

- повышение доступности медицинской помощи путем создания сети информационно-консультационных токсикологических центров;

- повышение потенциала здоровья пожилых людей и нетрудоспособного населения;

- повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, продление периода их социальной активности;

- развитие материальной базы для занятий физкультурой и спортом в школах и учреждениях профессионального образования; строительство физкультурно-оздоровительных комплексов; организация кампаний и акций по привлечению молодежи, лиц других возрастов к занятиям физкультурой, участие в них представителей власти, популярных людей и лидеров общественного мнения;

- обеспечение своевременности оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; модернизация оснащения учреждений, оказывающих помощь, в т.ч. оснащение высокотехнологичным оборудованием детских нейрохирургических и травматологических отделений;

- повышение требовательности к качеству подготовки водителей;

- проведение социально-психологической работы с населением по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

- реализация концепции "Мониторинг создания единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Свердловской области";

- совершенствование государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и государственного управления охраной труда;

- улучшение условий и охраны труда работающих, снижение числа смертельных и тяжелых несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний; внедрение механизмов экономической заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда; охрана здоровья женщин и подростков на производстве;

- осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; проведение аттестации рабочих мест; проведение диспансеризации работающих; ограничение воздействия неблагоприятных факторов компенсационными мерами; обеспечение работающих сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- организация медицинских бригад для медосмотров и экспресс-анализов работников малого бизнеса (мелкой торговли, общепита) по договорам обязательного медицинского страхования;

- повышение эффективности работы системы санитарно-эпидемиологического надзора и улучшение экологической обстановки в области, в т.ч. путем увеличения расходов на природоохранные мероприятия;

- совершенствование системы отбора, хранения, транспортировки, утилизации отходов промышленных предприятий и бытовых отходов; строительство и ввод в строй очистных сооружений, усиление контроля их деятельности;

- развитие дорожной сети с учетом экологических требований; ужесточение контроля технического состояния автотранспорта;

- противодействие уничтожению зеленых насаждений в жилых кварталах.

Приоритетные направления в сфере регулирования миграционных потоков в целях обеспечения социально-экономического комплекса области кадрами необходимых профессий и требуемого уровня квалификации, а также частичного миграционного замещения естественной убыли населения:

- создание цивилизованного и эффективного рынка труда на основе проведения взвешенной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей развитие новых производств, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, улучшение условий и оплаты труда, развитие малого предпринимательства;

- приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования с потребностями рынка труда в целях повышения качественных характеристик трудовых ресурсов, обеспечения закрепляемости кадров на предприятиях и в организациях области, предотвращения оттока трудоспособного населения;

- осуществление комплексной оценки потребностей и возможностей территорий Свердловской области в привлечении и обустройстве различных категорий мигрантов с определением мест их приоритетного размещения с учетом перспектив экономического развития, состояния рынка труда, создания новых рабочих мест, социальной инфраструктуры, возможностей жилищного и социального обустройства;

- реализация программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;

- повышение эффективности регулирования объемов и качественной структуры внешней трудовой миграции в соответствии с потребностями социально-экономического комплекса области в квалифицированных кадрах;

- предотвращение незаконной занятости иностранных граждан на территории Свердловской области, обеспечение контроля над привлечением и использованием иностранной рабочей силы в целях защиты областного рынка труда;

- разработка системы мероприятий по предупреждению возможных конфликтов и снятию противоречий между коренным населением и мигрантами, в связи с их обустройством и интеграцией в местную среду;

- распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства патриотизма, гордости за свой населенный пункт.

Приоритетными для расселения и обустройства переселенцев могут стать зоны реализации инвестиционных проектов и программ, малые города области, а также демографически депрессивные районы.

 

3.2. Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Свердловской области

 

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

В условиях изменившейся социально-экономической ситуации и с учётом готовности более 200 образовательных учреждений профессионального образования и организаций Свердловской области, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, 5-ти кабинетов дистанционного обучения, оборудованных на базе центров занятости, органы службы занятости населения Свердловской области предоставят государственную услугу по профессиональному обучению 16705 безработным гражданам, в том числе высвобожденным из организаций.               Сохранению и развитию кадрового потенциала организаций, обеспечению дополнительной гарантии занятости работников, предупреждению увольнений будет способствовать опережающее профессиональное обучение работников.

На многих крупных предприятиях, находящихся на территории Свердловской области, имеются лицензированные структурные подразделения, осуществляющие внутрифирменное профессиональное обучение работников.

Данная учебно-производственная база способна обеспечить восполнение кадрового потенциала по профессиям (специальностям), востребованным в основном на этих предприятиях. В условиях массового высвобождения работников и при необходимости переобучения их по другим востребованным на рынке труда профессиям в Свердловской области профессиональное обучение возможно организовать на базе образовательных учреждений высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования. [7, с. 97-99]

Предприятия в целях недопущения массового высвобождения работников из организаций, снижения социальной напряжённости на рынке труда готовы организовать опережающее профессиональное обучение 1430 высвобождаемых работников. Объём финансовых средств, необходимых для организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых и нуждающихся в переобучении работников для сохранения их занятости на предприятиях Свердловской области, составит 15389,7 тыс. рублей.

Организация общественных работ и временного трудоустройства  безработных и ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

В течение 2010 года в Свердловской области будет привлечено к участию в общественных работах  29250 человек, с периодом участия до 3 месяцев. Для частичной компенсации затрат работодателя на заработную плату участников общественных работ  необходимы финансовые средства в размере  551522,9 тыс. рублей.

Из общего количества участников общественных работ:

- безработные граждане и граждане, ищущие работу, составят 16400 чел.;

- работники предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения и граждане, ищущие работу, составят 12850 чел.

В условиях ограничения возможностей трудоустройства незанятых граждан, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние граждане будут испытывать еще большие затруднения при трудоустройстве, в том числе и  на временные рабочие места.

Оказание финансовой поддержки в виде субсидии в 2010 году позволит оказать содействие в трудоустройстве 1970 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, затраты на реализацию мероприятий составят 35080,0 тыс. рублей.

Для решения вопроса трудоустройства выпускников, в большинстве своем не имеющих опыта работы, будут созданы временные рабочие места на которые трудоустроится 1500 безработных граждан данной категории. Затраты на реализацию данных мероприятий составят 26710,6 тыс. рублей.

Информация о работе Меры по улучшению воспроизводства населения и рабочей силы в Свердловской области