Курс лекций "Товарная политика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:14, курс лекций

Краткое описание

Цель курса – дать целостное представление о товарной политике как одном из важнейших элементов комплекса маркетинга фирмы. Основной акцент в рамках курса делается на процесс разработки товарного предложения фирмы, формирование товарного ассортимента, его товарную поддержку. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества и конкурентоспособности предлагаемой фирмой товаров. Рассматривается законодательные акты РФ в области товарной политики.

Оглавление

Введение 4

Конспект лекций 5

Лекция 1 «Теоретические основы понятия «ТОВАР» 5

Лекция 2 «Товар и его коммерческие характеристики» 7

Лекция 3 «Классификация товаров» 10

Лекция 4 «Управление жизненным циклом товара» 12

Лекция 5 «Управление ассортиментом и номенклатурой» 19

Лекция 6 « Управление конкурентоспособностью товара» 31

Лекция 7 «Российское законодательство в области товаров» 35

Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Товарная политика_конспект лекций.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

 Добровольная  сертификация проводится по инициативе  заявителей (изготовителей, продавцов,  исполнителей) в целях подтверждения  соответствия продукции требованиям  стандартов, технических условий,  рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная  сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом  по сертификации.

     Хозяйствующие субъекты, а так же федеральные  органы исполнительной власти, виновные в наруении правил обязательной сертификации, несут уголовную. Административную либо гражданско-правовую ответственность.

     Рассмотренные законы дают обзорное представление  о законодательстве РФ в области  товара. Жизнь показывает, что на практике оно применяется довольно редко. Поэтому снова выполняется  принцип: «великолепная система на бумаге рушится в жизни». Причина, по-видимому, кроется в том, что законы пишутся для людей, но до них не доходят.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Голубков  Е. П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего  решения. - М.:1993 г.
  2. Голубков Е. П. И. др. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995 г.
  3. Современный маркетинг./ Под ред. Хруцкого В. Е., - М.: Финансы и статистика, 1991 г.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга Новосибирск.: Наука, 1991 г.
  5. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: Экономика, 1990
  6. Е. Дихтль, Х. Хершген. Практический маркетинг. - М.: ИНФРА-М «Высшая школа», 1996 г.
  7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры М.: Банки и биржи, 1994.
  8. Маркетинг. Под ред. Проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1998.-896с.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Изд. “Финпресс”, 1999.-656с.
  11. Маркетинг: учебник/ под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ,  1996.-560 с.
  12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М. 1999.
  13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.:Издательство  «Питер», 2000.-160с.
  14. Кулибанова В.В. Маркетинг:сервисная деятельность. – СПб.:Издательство  «Питер», 2000.-240с.
  15. Хершген. Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для ВУЗов: Пер. с нем – М.: ИНФРА – М, 2000. – 334с.
  16. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособ. Под ред. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. –224с.
  17. Ковалев А., Волейко В. Маркетинговый анализ. – М,: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.
  18. Маркетинг в России и за рубежом
  19. Маркетинг

Информация о работе Курс лекций "Товарная политика"